Статья на тему "Детский сад - мой второй дом"
статья

Утарова Анжела Ивановна

Хорошо у нас в саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_detskiy_sad.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27

Калининского района

г.Санкт- Петербург

Статья на тему

 «Детский сад – мой второй дом»

Воспитатель: Утарова Анжела Ивановна

г.Санкт-Петербург

2022

«Хорошо у нас в саду»

Цель:

 содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;

- способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

- обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.

        Тематический план и итоговые занятия по реализации программы социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» разработаны на основе результатов исследований, проводимых на базе экспериментальных площадок ДОО.

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям . Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.  Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Детский сад — это особенный мир, здесь дети в полной мере ощущают себя детьми. Мы стараемся сделать жизнь своих воспитанников интересной и насыщенной. В центре внимания нашего дружного коллектива — ребёнок с его неповторимой индивидуальностью. Раскрывать все его возможности, таланты, создавать условия для укрепления его здоровья, для самостоятельного познания окружающего мира, для приобщения к миру прекрасного, для счастливых минут игры — вот те задачи, которые являются для нас важными.

Наш детский сад — это милые, добрые, умные, весёлые, шумные, замечательные дети. Всё, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, что бы они росли и развивались.

Открыть в ребенке доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – вот основные задачи педагогов детского сада.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а также воспитывают в ребенке патриотические чувства. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа детского сада как второго дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т.к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом. Но в последнее время все чаще слышны отрицательные отзывы про детские сады от родителей, все чаще проявляется нежелание детей посещать детский сад. Именно поэтому одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому, познакомить с традициями детского сада. А так же изменить отношение родителей к детскому саду, вызвать у них положительные эмоции, заинтересовать в участии мероприятий детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное развлечение для второй младшей группы "Поможем мишке стать здоровым!"

конспект развлечения содержит содержит материал по развитию у детей двигательной активности, интереса к подвижным играм, комплексы игровых упражнений, релаксации, дыхательных упражнений....

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группы"

В  детском саду воспитатели приучают воспитанников  заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают  знания о здоровой пище ориентируют детей ...

Статья " Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня"

Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня...

Статья "Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Гномики»"

Статья "Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Гномики»"...

Статья "Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада" (дети 3-4 лет).

Краткое описание  нетрадиционных техник рисования,  которые применяются во второй младшей группе....

Статья о проведении занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Раз, два, три, ёлочка гори!»

Новый год - пора чудес, подарков и исполнения желаний! С особым волнением и радостью, дети ждут этого праздника. И, конечно, главным символом Нового года является - ёлочка! Именно её дети украшают к н...

Статья Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий

Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук...