Статья "Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Гномики»"
статья (младшая группа)

Сухина Наталья Александровна

Статья "Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Гномики»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.docx392.19 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Гномики»

У большинства современных детей отсутствует любознательность, изобретательность и пытливость ума. У них наблюдается сильная зависимость от гаджетов или телевизоров, которые отупляют детей, не дают самостоятельно развивать ум, у них отсутствует умение фантазировать, анализировать, самостоятельно играть и общаться с другими детьми, отсутствует знание окружающей среды. В то же время есть некоторые дети «неудержимые проказники», которые отличаются особой активностью. И все же это не хулиганство, а бесконтрольное детское экспериментирование. Общество и родители не работают с детьми, как в первом, так и во втором случае, в место того, чтобы купить пластилин, фломастеры, конструкторы и принять активное участие в игре и творческом процессе, покупают детям планшеты, усаживают перед телевизором, лишь бы ребенок не мешал и не создавал проблем. Родители  не направляют их познавательную активность в нужное русло. Только взрослый может научить ребенка играть.

Познавательная активность детей недостаточно высока, что отражается на развитии речи, логическом мышлении, развитии памяти и внимания. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности. Таким образом, в моей группе возникла необходимость в проведении целенаправленной систематической работы с использованием экспериментирования.

Для решения этой проблемы я определила приоритетные задачи:

-сделать обучающий процесс  увлекательным;

-укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

-обеспечивать эмоциональное благополучие;

-расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;

-развивать психические процессы детей, познавательные способности;

-развивать мелкую моторику;

-расширять опыт ориентировки в окружающем мире, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

-развивать и обогащать словарный запас детей

-формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.  

Например: элементарные игры с водой и мылом делают познавательный процесс увлекательным, развивают не только знания о свойствах воды и мыла, но и обогащают словарь детей за счет слов участвующих в процессе : вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мылится, пениться, вытирать, поливать, купать.

\\tv\TV-Samsung\Мамино\IMG_20200122_174209.jpg\\tv\TV-Samsung\Мамино\IMG_20200122_174026.jpg\\tv\TV-Samsung\Мамино\2018\IMG_20180927_164848.jpg\\tv\TV-Samsung\Мамино\24.01\IMG_20200124_164212.jpg

В своей группе я не просто даю знания детям, а ежедневно организовываю ситуации, провоцирующие познавательную активность детей. Это развивает у детей пытливость, ума, знакомство со свойствами предметов. При непосредственном наблюдении явлений и процессов, формирует умение планировать и анализировать практическую работу.

Для детского экспериментирования большое значение имеет предметно-пространственная развивающая среда. С этой целью в группе была организованна мини-лаборатория, которая включает в себя: комнатные растения, паспорт комнатных растений, контейнеры с песком и водой, различные мелкие игрушки, формочки, лейки, наборы для игр с песком, природный и бросовый материал, наглядный, дидактический материал и пр.

В дошкольной образовательной организации каждый ребенок получает возможность включаться в совместные действия с взрослыми и сверстниками, осваивая все новое, неизведанное и интересное. Если взрослые позволяют ребенку по мере возможности и с учетом безопасности участвовать в экспериментах, малыш не только узнает много нового, он приобретет опыт переживаний радости от совместной деятельности, ее хорошего результата. Лишь к концу раннего возраста он научится понимать, что любое дело должно быть сделано хорошо, замечать свои ошибки. Но без такого опыта его жизнь будет намного беднее, так как опыт, приобретенный в раннем детстве, будет использоваться и применятся в дальнейшей жизни.

Работу по экспериментальной деятельности необходимо организовывать и проводить регулярно, а чтобы они не почувствовали неуверенности в своих силах, не ограничивать деятельность детей слишком строго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Гномики» на 2016 – 2017 учебный год

     Перспективный план работы с родителями  во второй младшей группе ...

Проект во второй младшей группе «Гномики» «Волшебный мир бумаги»

«Расскажи – и я забуду,                     ...

Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»

Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для второй младшей группы «Гномики» «Елочка для Потапочки»

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней  ёлки.Задачи:Учить создавать композицию из готовых деталей.Учить составлять изображение из частей.Закреплять умение де...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Гномики» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКДОУ

Содержание ВведениеI.Целевой раздел1.Пояснительная записка.1.1.Цели и задачи реализации программы.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.1.3.Характеристика особенностей развития детей до...