Конспект родительского собрания
материал

Костерева Ольга Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Цель:

-повысить уровень педагогической культуры родителей;

-научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;

-повысить активность родителей при анализе педагогических ситуаций, в решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов.

Подготовка к собранию:

- анкетирование родителей;

- анкетирование детей;

- составление карточек-памяток «Заповеди родителей»;

- подготовка вопросов для «острого блюда»;

План проведения:

1.Вступительное слово ведущего, представление гостей, выступления гостей.

2.Работа с карточками-памятками «Заповеди родителей».

3.Анализ анкетирования родителей.

4.Анализ анкетирования детей.

5.Острое блюдо.

6.Игровой тренинг «Комплименты».

7.Правила для родителей, выбор родительского комитета.

Ход собрания:

I.   Вступительное слово ведущего, представление гостей, выступление гостей.

II. Работа с памятками.

Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаем должного значения. Ваши дети так любят Вас, гордятся Вами, подражают Вам во всем, и мы, все те, кто работает с Вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: Вас есть за что любить, чем гордиться, Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы. Спасибо Вам! И лишний раз хочется напомнить и проговорить те правила воспитания вежливости, воспитанности, которые каждому из Вас хорошо известны…

(Раздать памятки, родители читают по очереди вслух)

- Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим.

- Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, - не кричите на ребенка, не говорите при нем или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физическое наказание.

- Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.

- Предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из Вас не согласен с замечаниями другого, то высказываетесь в их отсутствие.

- Уважаете достоинство ребенка, исключив выражение: «Ты еще маленький».

- Предъявляя ребенку какие-либо требования, предъявляете их и к самим себе; не забываете говорить ребенку: «Доброе утро!», «Спокойной ночи!», «Благодарю за помощь!»

- Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

- Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, как Вы хотите.         Помогите ему стать не Вами, а собой.

- Не требуйте от ребенка платы за всё, что вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему. И это необратимый закон благодарности.

-Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеете, то и взойдет.

-Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем вам, а, может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

- Не унижайте ребенка!

- Не забывайте, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

- Не мучайте себя, если не можете сделать что-то для своего ребенка. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей Вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала Вам на хранение и развитие в ребенке творческого огня.

- Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.

- Любите своего ребенка любым – маленьким, взрослым, неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами.

III. Анализ анкетирования родителей.

Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам, и не соблюдавших их граждан наказывали. Существует ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Обратимся к анкетам:

1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?

Играть вместе общими игрушками, уступать. Регулярно участвовать в труде. Соблюдать правила поведения в общественных местах. У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду. Вежливое и внимательное отношение ко взрослым. Поддержание порядка в комнате, в игровом уголке.

2. Как вы этого добиваетесь?

Начинать воспитание культуры необходимо с создания вежливой терпимой сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от нее появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если ребенок вел себя прекрасно – улыбающаяся фея, если слегка провинился – гном, если ведет себя совсем плохо – дракон.

Помимо этого для привития навыков культурного поведения и хороших манер используется: чтение книг с ярким примером хороших манер, постоянство и настойчивость в обучении, хорошее уважительное отношение друг к другу в семье.

3. Что, по-вашему, является главным условием воспитания навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же - личный пример взрослых, то есть Вас, родителей. Именно Вы авторитет для ребенка. И именно с Вас, в первую очередь, он берет пример во всем.

4. Анализ анкетирования детей.

С Вашими детьми также был проведен опрос. Ответы Вашего ребенка – перед Вами.

(Каждый родитель получает карточку с ответами своего ребенка)

1. Какие вежливые слова ты знаешь?

2.Как ты думаешь, кого называют воспитанным человеком?

3.Ты считаешь себя вежливым? Почему?

4.Вежливы ли в отношении с тобой взрослые? Почему?

5. Подумай и скажи, почему вежливые слова называют волшебными?

5. Острое блюдо.

 В шарах – вопросы «острого блюда». Под музыку передаем шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого в руках остановился шар, тот его лопает и зачитывает вопрос:

-как научить ребенка пользоваться носовым платком?

-если ребенок сказал нецензурное слово, то…

-как научить ребенка говорить вежливые слова?

-в каких случаях следует говорить «извините» и «простите»?  

6. Игровой тренинг «Комплименты».

Слышать комплименты, касающиеся себя или своего ребенка, своей семьи всегда очень приятно. Практическую часть нашего сегодняшнего собрания мы с вами закончим комплиментами. Для этого надо нам всем встать в круг, под музыку по кругу будем передавать шляпу. У кого в руках останется шляпа после того, как музыка прервется, тот говорит комплимент соседу, стоящему справа. Таким образом, каждый получит в свой адрес комплимент.

7.Правила для родителей. Выбор родительского комитета.

Быстро летит время, растут дети, и наступит час, когда они, став взрослыми, придут к Вам за советами по воспитанию своих детей.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы помочь ребенку усвоить необходимые правила поведения и общения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...