Экскурсия «Путешествие в Зоопарк»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Васильевна Михеева

Задачи:

  1. Расширить знания детей о животных в зоопарке, их повадках, внешнем виде, образе жизни.
  2. Обогатить активный и пассивный словарь по теме «Зоопарк».
  3. Развивать мышление, мелкую моторику, воображение, координацию движений.
  4. Формировать бережное  отношение к природе, её жителям, природным объектам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование экскурсии

«Путешествие в Зоопарк»

Целевая аудитория

Дети дошкольного и младшего школьного возрастов

Адрес организации

г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 71/1

Полное наименование

и сайт организации

Новосибирский зоопарк им. Р.А.Шило

https://zoonovosib.ru/ 

Содержание НОД.

Длительность 30 мин.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о животных в зоопарке, их повадках, внешнем виде, образе жизни.
  2. Обогатить активный и пассивный словарь по теме «Зоопарк».
  3. Развивать мышление, мелкую моторику, воображение, координацию движений.
  4. Формировать бережное  отношение к природе, её жителям, природным объектам.

Ход:

Педагог:

Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, куда мы с вами отправимся.

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

Педагог: 

Правильно, ребята. Наше путешествие будет увлекательным в зоопарк. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, какие ещё есть правила посещения зоопарка (3 мин). Итак:

  • Нельзя кормить животных своим кормом.
  • Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки.
  • Нельзя корчить рожицы животным, дразнить их.
  • Нельзя сорить, мусорить.
  • Нельзя фотографировать животных со вспышкой.

Правила в зоопарке устанавливает директор. А кто ещё работает в зоопарке? Ответы детей: ветеринар, смотрители (ухаживают за животными), шофер (возит корм), экскурсовод (проводит экскурсии), билетер и др.

Педагог: Ну что ж, правила мы теперь знаем. Давайте посмотрим на разных зверей. На доске панно, где нарисованы разные животные, но какой-либо детали на рисунке не хватает.

Игра «Что забыл нарисовать художник» (10 мин)

Дети должны увидеть недостающую часть и  дополнить рисунок. Педагог по очереди приглашает детей выполнить задание.

  • Лев (нет гривы). Детям предлагается заметить это. И сделать гриву из прищепок (можно предложить любой материал). Это лев. Грива бывает только у львов пап, у львиц мам гривы нет. Львы не охотятся по одиночке. Они живут небольшими стаями. Львы любят играть со своими детёнышами – львятами. Льва называют «царь зверей».
  • Змея (дополнить рисунок). Детям предлагается из вырезанных из цветной бумаги деталей (или пуговиц) выложить заданный орнамент.  Это змея. Тело змеи покрыто чешуйками. Несколько раз за лето змея линяет. Змея забирается в узкую нору и трётся, чтобы старая кожа сошла с неё. Язык змеи помогает ей узнать, в какой среде она находится, что за запахи окружают её, а не только для того, чтобы ужалить кого-то. Зимуют змеи компаниями в одних и тех же местах, забираясь в норы грызунов.
  • Жираф (нет точек). Детям предлагается дополнить рисунок, чтобы получился соответствующий окрас. Это жираф. У него длинная шея, поэтому он может питаться листьями, до которых не дотягиваются другие животные. Чтобы взять корм с земли, жираф должен широко расставить свои передние ноги. Живут жирафы стаями. В одной стае живут мамы и детёныши, а в другой, их папы.  
  • Зебра (пропущены полосы). Дети выкладывают полосы из счётных палочек. Это зебра. Зебры очень пугливые. Они отлично бегают, но не долго, так как быстро устают. А если убежать не удаётся, они защищаются копытами и зубами. Зебра похожа на лошадь. Но приручить зебру человеку так и не удалось.

Педагог: 

Ребята, как хорошо вы знаете  мир животных. Когда вы выполняли упражнение, вы обратили внимание, что все животные разные. У одних - рожки, у других - полоски, у третьих  - рисунки на пёрышках и теле.  Посмотрите, что в моих руках. Правильно, это волшебный мешочек. В этом волшебном мешочке спрятаны фигурки животных. Я предлагаю Вам угадать, кто же здесь находится. Подходите по одному, опускайте руку и наощупь угадайте.

Игра «Волшебный мешочек» (5 мин)

Педагог: Как много животных мы сегодня увидели. Какие они все разные. Но есть среди животных одна весёлая проказница. Отгадайте, кто она? (8 мин.)

Ноги цепкие, как руки,

 Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то? (Обезьяна)

Так вот, эта маленькая шалунья выпустила животных из вольеров, и теперь они не знают, где их дом. А что такое вольер? Это место, где обитает животное в зоопарке, иногда его могут называть и клеткой. В зоопарке рядом с каждым вольером есть описание: где живёт обитатель, чем питается, его образ жизни. Поможем жителям зоопарка, найти свои вольеры.

Игра «Найди вольер по описанию». (5 мин.)

Детям предлагается поместить фигурку животного в вольер в соответствии с описанием либо внешности, образа жизни, указанной на вольере.

  1. Отряд сумчатые. Место жительства Австралия. Обладатель больших мощных задних ног. (Кенгуру).
  2. Отряд хищные. Место жительства лес, Тундра. Живёт стаями, они вместе охотятся, играют и даже воют. (Волк).
  3. Отряд хищные. Место жительства лес. Чаще всего селятся на склонах оврагов и холмов, на участках с песчаным грунтом, защищённых от заливания дождевыми, грунтовыми и талыми водами. Имеет рыжий окрас. (Лиса).
  4. Отряд грызуны. Предпочитают селиться по берегам медленно текущих речек, прудов и озёр, водохранилищ. Для них важно наличие по берегам водоёма древесно-кустарниковой растительности из мягких лиственных пород, а также обилие водной и прибрежной травянистой растительности, составляющей их рацион. Превосходно плавают и ныряют. Строят плотины. (Бобр).

Педагог: Благодаря вам, ребята, все животные нашли свои вольеры.  Давайте с вами вспомним, кого мы сегодня видели, кто живёт в зоопарке.

Игра «Дополни слово». (1 мин)

Педагог читает описание, а дети дополняют предложение.

В зоопарке живут:

ловкие, хвостатые…..обезьяны

большие, толстокожие …бегемоты

пятнистые, длинношеие…жирафы

пугливые, быстрые….зебры

сильные, толстоногие…слоны

Педагог: Ребята, зоопарк уже закрывается. Ведь есть режим работы зоопарка. Например, Новосибирский зоопарк работает с 9.00 до 22.00. Мы с вами поедем домой на поезде под весёлую песню (1 мин).

По зоопарку мы шагаем - (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем - (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. - (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим. - (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули - (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. - (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке - (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

В зоопарке побывали

И домой скорей примчали.

В автобусе. Пока дети едут до Зоопарка.

Педагог: Дорогие ребята. Мы направляемся с вами на экскурсию в Новосибирский зоопарк имени Р.А.Шило. 

  1. Кто из вас уже был зоопарке?
  2. Что вам запомнилось в зоопарке?
  3. Давайте ещё раз повторим правила поведения в зоопарке.
  4. Немного истории.

Идея создания в Новосибирске зоопарка принадлежит Максиму Дмитриевичу Звереву, родившемуся 29 октября 1896 г. в Барнауле в семье ссыльного. История зоопарка очень длинная. В настоящее время в Новосибирском зоопарке содержится около 11 000 особей 770 видов животных. Более 350 видов занесены в Международную Красную Книгу, Красную Книгу России и Новосибирской области.

  1. А кто помнит, какая эмблема у Новосибирского зоопарка?

Эмблемой Новосибирского зоопарка стал снежный барс - уникальное по красоте и грации животное, сохранившееся в Сибири только на Алтае.

  1. Как назвали белого медвежонка, родившегося в новосибирском зоопарке в 2013 году? Новосибирский зоопарк назвал своего белого медвежонка в честь основателя и бессменного директора зоопарка Ростислава Шило - Ростик.
  2. Специалисты зоопарка проводят разные конкурсы. А кто из вас помогал зоопарку или участвовал в конкурсах?

Новосибирским зоопарком постоянно проводятся Праздники и детские конкурсы: Масленица, День Воды, День птиц, Конкурс на лучший скворечник «Дворец для скворца», День экологических знаний, День Земли, День экологического образования, День Медведя, Международный день биологического разнообразия, праздники «Защитим детей и зверей», Конкурс на лучший рисунок «Животный мир и зоопарки», Всемирный день охраны окружающей среды, Превратим Новосибирск в сад цветущий, День Льва, День тигра и леопарда, День Журавля, День рождения зоопарка, конкурс мини-сочинений о зоопарке и его питомцах, конкурс на лучшую фотографию «Наш любимый зоопарк», День знаний, Неделя экологических знаний, Всемирный День Животных, Всемирный День охраны мест обитания, Конкурс на лучшую кормушку «Помоги птицам зимой», Елка у динозавров и многие другие. Все праздники и конкурсы зоопарка способствуют распространению экологических знаний об окружающем нас животном мире среди жителей г. Новосибирска. Так, например, праздник «День амурских тигров и леопардов», пользующийся большой популярностью у посетителей, празднуется и во многих зоопарках мира. На этом празднике проводятся акции в защиту самых крупных и редких кошек мира. Так же широко во всем мире отмечается «День журавля ».

  1. Отгадайте, а сколько человек в год  посещают зоопарк?

Ежегодно зоопарк посещает более 1 500 000 человек, в том числе более 600 000 – бесплатные посещения.

  1. А давайте вместе придумаем добрые пожелания для Новосибирского зоопарка. А когда закончится экскурсия, мы подарим наши пожелания сотрудникам зоопарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Малыши и зверята" Экскурсия в контактный зоопарк

Фото отчёт "Экскурсия контактный зоопарк"...

Презентация "Экскурсия в Новосибирский зоопарк"

Презентация "Экскурсия в Новосибирский зоопарк" (развитие речи)...

" Виртуальная экскурсия в Московский зоопарк"

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильмам . Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюден...

Виртуальная экскурсия "Путешествие в зоопарк"

Цель: познакомить детей с некоторыми обитателями зоопаркаЗадачи:1. Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке2. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.3. Расшир...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

Конспект занятия по развитию речи -виртуальная экскурсия по теме: «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе.

Программные задачи: Обучающие: - Формировать познавательный интерес к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии. На основе виртуального путешествия уточнить и расширить словарь по те...