Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год
материал (младшая группа)

Дылыкова Виктория Александровна

Годовой отчет воспитателя Дылыковой В.А. за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2021-2022uch.god_.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год

воспитателя второй младшей группы «Ромашка» Дылыковой В.А.

Характеристика группы:

Общее количество детей: 31

Из них:

Мальчиков: 14

Девочек: 17

Полные семьи: 31

Многодетные: 4 семьи

     В 2021-2022 учебном году образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

     Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения.

     К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

     В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание теплой водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

     Занятия по физкультуре: проводились в 2 раза в неделю в физкультурном зале  и один раз на улице. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения и упражнения в индивидуальной работе по развитию и закреплению основных движений.

     В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети научились и умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке: аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Почти все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.

     Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

     Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.), деревьями. Дети знают ель, берёзку. Формировали бережное отношение к окружающей природе. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали доброе отношение к взрослым. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости и жадности.

     К концу года почти все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.

     Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.), мы учили детей различать геометрические фигуры, обследовать формы фигур.

     К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг и квадрат. Есть затруднения у некоторых детей,  так как они редко посещают детский сад из-за частых заболеваний, с ними будем планировать работу на лето.

     По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, на участке детского сада, на веранде привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем стараться и дальше развивать трудовые навыки у детей.

     Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

     Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью, пластилином учили различать основные цвета красок, учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.

     К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. Некоторые дети не могут правильно держать карандаш, с ними будем проводить индивидуальную работу летом.

     С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

     К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.

     К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.

     Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

     Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения. В группе в течении года мы разучивали детские песни, танцевали под музыку, слушали музыку. На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым: «»Магазин»,  Больница», »Семья», Салон красоты», дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

     Родители воспитанников приняли участие в конкурсах поделок: «Дары Осени», «Новый Год», «Сагаалган», «День Космонавтики», родословная «Моя семья». Активно участвовали в подготовке развивающей среды к учебному году. В течение года проведено 2 собрания (октябрь, май). В  течении всего учебного года родители наших воспитанников откликались на просьбы, интересовались успехами детей. Для родителей в приёмной комнате размещали различные тематические папки-передвижки, консультации, объявления.

В течении учебного года провели праздники:

«День знаний», «Осень в гости к нам пришла», «День Матери», «Новый год»,«8 марта», «Сагаалган».

     В начале учебного года во 2 младшей группе проходил адаптационный период детей (20 детей). К концу учебного года все дети успешно прошли адаптацию.

     Индивидуальная работа проводилась с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания, проводили работу индивидуально с детьми по закреплению пройденного материала. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, по взаимоуважению между воспитанниками, поведение за столом, о правилах дорожного движения.

Вывод:

     Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

     Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе специалистов, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

     Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В следующем учебном году мы планируем:

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  2. Развивать детей во всех направлениях;
  3. Поддерживать партнерские, доброжелательные отношения между воспитанниками и родителями;
  4. Активно вовлекать родителей в проведении совместных проектов.
  5. Активно участвовать в мероприятиях ДОУ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет воспитателя за 2020 – 2021 учебный год

На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причи...

«Аналитический отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год»

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточнос...

Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год

годовой отчет воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко»...

Выступление на педсовете "Годовой отчет педагогов-психологов 2021-2022 учебный год"

Отчет о работе психологической службы за 2021-2022 учебный год....

Годовой отчет воспитателя за 2021 – 2022 учебный год

Годовой отчет воспитателя за 2021 – 2022 учебный год...

Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год

Годовой отчет воспитателя в доу 2021...

Годовой отчет педагога за 2021-2022, 2022-2023 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2021-2022  и 2022-2023 учебный год...