Годовой отчет воспитателя за 2021 – 2022 учебный год
материал (средняя группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Годовой отчет воспитателя за 2021 – 2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2021_-_2022_uch_god.docx85.47 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Годовой отчет воспитателя

за 2021 – 2022 учебный год

Подготовила:

Зарипова Ася Пикаливна

Средняя 1/2

Яр-Сале, 2022

1. Краткая характеристика группы

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

26

18

8

2. Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

В – 1

С – 87

Н – 12

В –

С –

Н –

Речевое развитие

В – 7

С – 54

Н – 39

В –

С –

Н –

Познавательное развитие

В – 4

С – 57

Н – 39

В –

С –

Н –

Художественно – эстетическое развитие

В – 6

С – 62

Н – 32

В –

С –

Н –

Физическое развитие

В – 20

С – 59

Н – 21

В –

С –

Н –

3. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.

Педагогическая диагностика проводилась со всеми детьми как в начале года, так и в конце учебного года.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм. Образовательная деятельность с детьми строилась на основании примерного режима дня группы, согласно возрастным особенностям детей.

Достижения детей оценивались путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности.

По данным мониторинга видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.

К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

Физическое развитие: физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья.

ФЭМП: сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь», называют и определяют части суток, называет времена года и их признаки, последовательность.

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Социально-коммуникативное развитие: знают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие: умеют слушать музыкальные произведения, различать его характер, хорошо запоминают и поют, предложенные им песни. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

На следующий год с учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:

  1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
  2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
  4. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
  5. Повышать уровень педагогического мастерства

4. Интересные события в группе

Конкурсы:

Институциональные:

- конкурс совместного творчества детей и родителей «Любимый сказочный герой»

- конкурс совместного творчества родителей и детей «Экспериментируем всей семьей»

- конкурс чтецов, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза»

- конкурс рисунков по произведениям К.И. Чуковского «Сказки родом из детства»

- конкурс «Огород на подоконнике»

Межрегиональные:

- открытый конкурс чтецов «От кочевников беру свое начало…», посвященный творчеству Л.В. Лапцуя, в рамках XXXIV Лапцуевских чтений

Всероссийские:

- муниципальный этап Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!»

Развлечения, утренники:

- развлечение ко Дню отца

- праздник Осени

- развлечение, посвященное месячнику безопасности «Знатоки безопасности»

- развлечение, посвященное Дню Матери

- Новогодний утренник

- развлечение, посвященное 23 февраля

- утренник, посвященный 8 марта

- развлечение, посвященное неделе Экологии

- активное участие во всех тематических неделях, проведенных в ДОУ в течение учебного года

5. Работа с родителями

Родительские собрания:

- «Возрастные особенности детей 4-5 лет» (организационное)

- «Что мы знаем, что мы умеем» (итоговое)

Участие в совместных выставках, конкурсах, акциях:

- участие в институциональном конкурсе совместного творчества детей и родителей «Спортивный инвентарь своими руками»

- участие в институциональном конкурсе совместного творчества детей и родителей «Экспериментируем всей семьей»

- участие в акции «В садик с папой», посвященной к празднику Дню отца

- фотовыставка «Ко дню отца»

- фотовыставка «Я и моя мама»

- участие в онлайн-челлендже «Все мы едины и неповторимы», посвященной Дню народного единства

- помощь в оформлении приемных и групповых комнат к Новому году

- фотовыставка «Наши замечательные мужчины»

- участие в онлайн-челлендже «Мой пушистый питомец», посвященной Всемирному дню кошек

- помощь в подготовке к институциональному конкурсу «Огород на подоконнике»

- участие в акции «Окна Победы», посвященной к 77-летию Дня Победы.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: беседы с родителями; консультации; памятки; родительские собрания; совместное проведение развлечений; совместное творчество.

6.Деятельность педагога.

Самообразование

Тема самообразования «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через формирование финансовой грамотности»

Формирование элементарных математических представлений является важной темой во всестороннем развитии детей. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. В свою очередь обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте хорошо способствует развитию математических способностей.

В первую половину учебного года продолжила изучение теоретической части: это методическая литература, интернет-ресурсы, различные разработки в этом направлении, а также был составлен план работы с детьми, родителями и педагогами. Работа над темой самообразования в этом учебном году в основном была направлена на знакомство детей с основами финансовой грамотности, так как изучение счета в пределах пяти проходило на занятиях по ФЭМП. Во второй половине года с детьми проводились беседы и игры по данной теме. С родителями также проводились беседы и консультации.

По итогам диагностики можно увидеть, что у детей хорошо развиты элементарные математические представления. В познавательном развитии детей преобладает высокий и средний уровень.

Курсовая переподготовка:

- 30.10.2021 г – ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» - тема «Методы, приемы и технологии формирования финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях» - 36 часов

Участие в конкурсах:

- диплом за активное участие в институциональном конкурсе «Экспериментируем всей семьей»

- диплом за активное участие в институциональном конкурсе рисунков «Любимый сказочный герой»

- сертификат участника акции по прыжкам на скакалке «Скакалка на максималках»

- благодарность за активное участие в спортивной жизни детского сада «Солнышко» в рамках регионального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография»

- приняла участие в онлайн семинар-практикуме «Психологические минутки в работе с дошкольниками», проводимой психологической службой детского сада

- диплом команде «Зеленых» за участие в веселых стартах «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!»

- участие в международной акции в поддержку детей с расстройствами аутистического спектра «Зажги синим», в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме

- участие в акции «Сохрани свое здоровье», а рамках Всемирного дня здоровья

- участие в межрегиональном открытом конкурсе чтецов «От кочевников беру свое начало…», посвященного творчеству Л.В. Лапцуя, в рамках XXXIV Лапцуевских чтений

- участие в квизе «Квизамай» от «Ямальской централизованной библиотечной системы»

- участие в институциональном конкурсе «Огород на подоконнике»

Участие в проектах, МО, творческих объединениях:

- являюсь участником проекта «Наставничество»

- являюсь участником творческого объединения «Вдохновение»

- член интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»

- являюсь участником методического объединения «Средние группы»

7. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы

Образовательная область

Содержание (обогащение, пополнение)

Социально-коммуникативное развитие

  • Картотеки по ПДД (беседы, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, разрезные картинки по ПДД)
  • Папка «Родителям о правилах дорожного движения» (консультации, памятки)

Познавательное развитие

  • Картотека экспериментов, наблюдений и познавательных бесед
  • Созданы настольные игры на тему «Космос»

Речевое развитие

  • Картотека словесных игр

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

8. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

- приняла участие в проведении тренинга для молодых педагогов «Твое оригинальное начало НОД, в рамках проекта «Наставничество»

- являюсь педагогом-наставником для молодого специалиста – Сэротэтто Марии Олеговны.

В течение периода оказывалась помощь:

- консультирование в написании ежедневного планирования;

- помощь в написании и подготовке конспектов НОД;

- посещение и устный анализ занятий, различных режимных моментов;

- помощь в прохождение курсов повышения квалификации;

- помощь в составлении готового отчёта;

- различная помощь по интересующим вопросам.

Мария Олеговна в феврале месяце 2022 года приняла участие в институциональном педагогическом конкурсе «Ступени мастерства – 2022», в номинации «Молодой специалист – 2022».

Молодой специалист, Мария Олеговна, успешно аттестована на соответствие занимаемой должности «Воспитатель».

9. Перспективы на следующий учебный год

1. Продолжить работу по данной теме самообразования.

2. Разработать картотеку игр по данной теме самообразования.

3. Изучить новинки методической литературы.

4. Расширить работу по взаимодействию с родителями.

5. Продолжить работу по взаимодействию с молодым специалистом, Сэротэтто Марией Олеговной, в рамках проекта «Настаничество»

10. Предложения в адрес методической службы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Аналитический отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год»

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточнос...

Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год

годовой отчет воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко»...

Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год

Годовой отчет воспитателя Дылыковой В.А. за 2021-2022 учебный год...

Отчет по самообразованию воспитателя за 2021 -2022 учебный год

Я, воспитатель  Касаева Инна Олеговна, работаю в  подготовительной  группе.Образование – высшее.Педагогический стаж –10 лет.Стаж работы в МБДОУ –17 лет.Стаж работы в з...

Выступление на педсовете "Годовой отчет педагогов-психологов 2021-2022 учебный год"

Отчет о работе психологической службы за 2021-2022 учебный год....

Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год

Годовой отчет воспитателя в доу 2021...

Годовой отчет педагога за 2021-2022, 2022-2023 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2021-2022  и 2022-2023 учебный год...