Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год
материал (средняя группа)

Сэротэтто Мария Олеговна

Годовой отчет воспитателя в доу 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2021_-_2022_uch_god.docx100.56 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Годовой отчет воспитателя

за 2021 – 2022 учебный год

Подготовила:

Сэротэтто Мария Олеговна

Яр-Сале, 2022

1. Краткая характеристика группы

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

26

18

8

2. Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

В – 32

С – 64

Н – 4

В – 1

С – 87

Н – 12

Речевое развитие

В – 22

С – 59

Н – 19

В – 7

С – 54

Н – 39

Познавательное развитие

В – 24

С – 59

Н – 17

В – 4

С – 57

Н – 39

Художественно – эстетическое развитие

В – 14

С – 74

Н – 12

В – 6

С – 62

Н –32

Физическое развитие

В – 35

С – 53

Н – 12

В –20

С – 59

Н –21

3. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

Характеристика группы: В группе 26 детей среднего возраста (4 – 5 лет). Из них 18 девочек и 8 мальчиков.

Методы диагностики: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - тестовые задания; - беседа с родителями с учетом анкетирования.

 Педагогическая диагностика проводилась со всеми детьми как в начале года, так и в конце учебного года.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие: Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды и мебели. Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Речевое развитие: К концу учебного года, дети средней группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни, научились правильно составлять предложения и употреблять их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники данной группы начали активно сопровождать связной речью игровые и бытовые действия. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне. Рекомендации: необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

Социально – коммуникативное развитие: У дошкольников достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Художественно – эстетическое развитие: Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать собственные иллюстрации к произведениям. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепка объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

4. Интересные события в группе

Конкурсы:

Институциональные:

- конкурс совместного творчества детей и родителей «Любимый сказочный герой»

          - конкурс «Огород на подоконнике»

Межрегиональные:

- открытый конкурс чтецов «От кочевников беру свое начало…», посвященный творчеству Л.В. Лапцуя, в рамках XXXIV Лапцуевских чтений

-Диплом участника институционального педагогического конкурса «Ступени мастерства-2022»

-Приняла участие в выполнении испытаний входящих в состав Комплекса ГТО

Развлечения, утренники:

- праздник Осени

- развлечение, посвященное месячнику безопасности «Знатоки безопасности»

- развлечение, посвященное Дню Матери

- Новогодний утренник

- развлечение, посвященное 23 февраля

- активное участие во всех тематических неделях, проведенных в ДОУ в течение учебного года

5. Работа с родителями

Участие в совместных выставках, конкурсах, акциях:

- участие в институциональном конкурсе совместного творчества детей и родителей «Спортивный инвентарь своими руками»

- фотовыставка «Я и моя мама»

- фотовыставка «Ко дню отца»

- помощь в оформлении приемных и групповых комнат к Новому году

- фотовыставка «Наши замечательные мужчины»

- помощь в подготовке к институциональному конкурсу «Огород на подоконнике»

Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе на тему

«Что мы знаем, что мы умеем!»

- «Возрастные особенности детей 4-5 лет» (организационное)

Вся воспитательно –образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: беседы с родителями; консультации; памятки, родительские собрания; совместное проведение развлечений; совместное творчество.

6.Деятельность педагога.

Самообразование

Тема самообразования «Развитие познавательной активности детей, через исследовательскую деятельность для детей 4-7 лет»

В 2020-2021 учебном году я взяла тему по самообразованию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности». С рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает. Поэтому познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители.

Для того чтобы дети получили больше знаний по теме, поместила в уголке для родителей консультацию «Применение игровых методов и приемов по организации детского экспериментирования в домашних условиях».

Использую новые сюрпризные моменты. Не забывала, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал.

В «мини-лабораторию» добавила необходимое оборудование. Здесь дети проводят самостоятельную и совместную с воспитателем исследовательскую деятельность. На протяжении всего учебного времени проводила занятия, опыты-эксперименты.

В течение года самообразовываться помогали методические объединения на институциональном  уровне, открытые занятия, проводившиеся в нашем детском саду, на которых я для себя почерпала много нового и интересного

Проанализировав результаты своего самообразования, я пришла к выводу, что год работы над темой «Опытно-экспериментальную деятельность», не прошла даром. Дети стали более изобретательными, почти все проявляют творческую активность, познавательный интерес. Глубже открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования.

Планирую на следующий учебный год.

Курсовая переподготовка:

- 18.10.2021 по 30.10.2021 повышала свою квалификацию в ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования по теме «Методы, приемы и технологии формирования финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях» в объеме 36 часов

Участие в конкурсах:

Повышение квалификационной категории:

- Аттестована на соответствие занимаемой должности «Воспитатель» сроком на 5 лет (с 28.03.2022 по 26.03.2027г. Приказ №58-о от 28.03.2022 год)

Участие в проектах, МО, творческих объединениях:

- являюсь участником творческого объединения «Вдохновение»

7. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы

Образовательная область

Содержание (обогащение, пополнение)

Социально-коммуникативное развитие

  • Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе
  • Картотеки по ПДД (беседы, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, разрезные картинки по ПДД)

Познавательное развитие

  • Картотека экспериментов, наблюдений и познавательных бесед

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

8. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

9. Перспективы на следующий учебный год

- консультирование

- в следующем учебном году, планирую продолжить работу по данной теме самообразования.

10. Предложения в адрес методической службы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет воспитателя за 2020 – 2021 учебный год

На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причи...

«Аналитический отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год»

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточнос...

Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год

годовой отчет воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко»...

Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год

Годовой отчет воспитателя Дылыковой В.А. за 2021-2022 учебный год...

Выступление на педсовете "Годовой отчет педагогов-психологов 2021-2022 учебный год"

Отчет о работе психологической службы за 2021-2022 учебный год....

Годовой отчет воспитателя за 2021 – 2022 учебный год

Годовой отчет воспитателя за 2021 – 2022 учебный год...

Годовой отчет педагога за 2021-2022, 2022-2023 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2021-2022  и 2022-2023 учебный год...