Выступление на педсовете по патриотическому воспитанию
презентация

Цыпулина Наталья Викторовна

Выступление на педсовете :  

Деловая игра «Наша родина – Россия».

 

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped_sovete.docx24.88 КБ
Файл delovaya_igra_tsypulina.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лесногородская СОШ дошкольное отделение

детский сад № 24

Выступление на педсовете :  

Деловая игра «Наша родина – Россия».

                                                                             

                                                                              Подготовила:

                                                                               воспитатель

                                                                              Цыпулина  Н.В.

                                                                              Дата проведения 28.04.2022г.  

Дп Лесной городок

28.04.2022г.

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:                   

1. Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания.  Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. 
         Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое. Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, её традициями, достопримечательностями, великими людьми.

Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни .

Трудовое воспитание – направлено на формирование положительного отношение к трудовой деятельности.

Культурное направление заключается в знакомстве детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями русского народа.

Мы с вами знаем, что важным фактором в экологическом воспитании патриотизма является природа, поэтому мы учим детей заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура родного края должна войти в сердце ребенка, стать неотъемлемой частью его души.

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.

Уважаемые коллеги, а сейчас проведем деловую игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…


1 задание блиц-опрос «История России»

- Земля, где ты родился? (Родина.)

- Древнее название России? (Русь.)

- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)

-Население определенной страны? (Народ)

- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)

-Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

-Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)

- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)

- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)

- То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)

- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

- Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)

- Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.)

 

2 задание: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)

1 команда.

         Восстановите пословицы

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Родины нашей.

 

2 команда.

         Восстановите пословицы

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

В своем доме и

счастье дорогу не забывает.

Народное братство

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

стены помогают.

 

 

3 задание: «Черный ящик».

1 команда.

         В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

2 команда.

         Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

4 задание: «Ребус»

На экране зашифрованы  ребусы- слова-понятия, относящиеся к теме педсовета. Необходимо расшифровать эти ребусы и назвать зашифрованные слова.

5 задание: «Педагогическая эрудиция».

1 команда

1. Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания.

2. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников

команда.

1. Назвать формы взаимодействия с родителями.

2. Почему формирование патриотических чувств нужно начинать с детства

Фразеологизмы

Каждой команде раздается карточка с фразами, перевести на современный язык. Сравниваются ответы команд.

Живота не пожалеть – пожертвовать своей жизнью.

Внести лепту – сделать свой хоть и небольшой вклад в общее дело.

Работать, засучив рукава – работать горячо, со старанием.

Зарубить на носу – запомнить крепко накрепко.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д еловая игра «Наша родина – Россия» Педсовет №4 «Патриотическое воспитание дошкольников» Выполнила: Воспитатель Цыпулина Н.В. Дп Лесной городок 2022г.

Слайд 2

Б лиц-опрос «История России» Земля, где ты родился? (Родина) Древнее название России? (Русь)

Слайд 3

- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? - (Страна) Население определенной страны ? (Народ) Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? ( Государство)

Слайд 4

- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин) -Что является государственной символикой? (Герб, гимн, флаг) Какая птица изображена на гербе России? - (Орел) - Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? - - (Этнография)

Слайд 5

- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств ? (Фольклор) - То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция) - Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство ? - ( Семья)

Слайд 6

- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка ? - (Родители) Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность) - Сохранение прошлых ценностей в настоящем. - ( Культурное наследие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по патриотическому воспитанию дошкольников.

Краткое содержанте выступления и конспект открытго мероприятия по данной теме....

Выступление на педсовете " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Выступление на педсовете "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"...

Выступление на педсовете «Значение патриотического воспитания для дошкольников»

Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов...

Выступление на педсовете:"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Выступление на педсовете:"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"...

Выступление на педсовете " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Выступление на педсовете " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" ...