Выступление на педсовете по патриотическому воспитанию дошкольников.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Денисова Галина Владимировна

Краткое содержанте выступления и конспект открытго мероприятия по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР детский сад № 121»

Выступление на педсовет.

«Патриотическое воспитание дошкольников через организованную образовательную деятельность».

Подготовила: Денисова Г.В.

воспитатель 6 группы.

февраль 2016 г.

       В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

       Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое и умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

       Основной формой патриотического воспитания по мнению многих педагогов является непосредственная образовательная деятельность. В процессе НОД дети получают знания о своем крае, о событиях, происходящих в стране. Поскольку главная цель этой деятельности формирование определенного отношения к общественной жизни, воспитание патриотических чувств, нам следует продумывать форму, структуру НОД, средства и методы, позволяющие реализовать поставленные задачи, мы должны продумывать использование специальных приемов, повышающих познавательную активность и эмоциональную нагрузку каждого НОД. Тематическое планирование поможет педагогу устанавливать логическую связь между различными рода сведениями. Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Этому помогает такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, предложение задавать вопросы друг другу и воспитателю, игровые приемы и так далее.

       Использование в процессе НОД игровых приемов важно одновременно для создания эмоциональной атмосферы во время образовательной деятельности, а также для развития познавательной активности.  Искренность чувств взрослого непременно передастся и воспитанникам.

        И вот примером одной из таких НОД я хочу с вами поделится. Это образовательная деятельность во второй младшей группе по теме: «Наша Родина».

«Наша Родина»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепить название «Россия».

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, в какой мы с вами живем стране?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в России. А столица нашей родины – Москва. (слайд Красная площадь). Красная площадь – это центральная площадь города. На ней расположено много красивых зданий. Ребята, а что там на верху на одном из зданий? Да, это флаг. Символ нашей России. А какие же в нём цвета?

Ответы детей. (белый, синий, красный) (слайд флаг)

Воспитатель: Давайте каждый себе cделает по флагу. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Это вся моя семья!

Аппликация. (под музыку о флаге)

Воспитатель: Какие красивые флаги у нас получились. Наша Россия очень большая страна, много в ней лесов, полей и рек. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России. Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

А как мы отправимся в путешествие: поедем или полетим?

(слайд поезд и самолет)

Ответы детей: на поезде

Мы пешком не пойдем, а построим паровоз

По вагончикам садимся, быстро в путешествие помчимся.

(звук поезда)

Остановились. Мы с вами раньше были уже на станции «Полевая» познакомились с тем как выращивают хлеб. А сегодня наша станция  называется «Лесная». Ребята посмотрите мы оказались в лесу. Это смешанный лес. Что это за дерево? (слайды)

  • Береза
  • Клен
  • Ель

Воспитатель: Ребята, а нужно беречь деревья? Как их нужно охранять?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте что можно услышать в лесу?

(чириканье птиц)

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте, что это за птица? Сорока

А это кто так громко каркает? Ворона.

А что же это за птичка? Как он красиво поёт. Это соловей. А как вы думаете птиц надо беречь? Мы строим кормушки, подкармливаем их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это спрятался за деревом. Отгадайте загадку.   Что за зверь лесной,

                 Встал, как столбик, под сосной,

                 И стоит среди травы,

                 Уши больше головы? (заяц слайд)

Ответы детей.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,

(Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.

(Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Разбегаются.)

Воспитатель: Ребята, а кого боится заяц? Правильно лису. (слайд лиса)

А вы знаете в лесу есть свой хозяин – отгадайте-ка загадку.

             Хозяин лесной просыпается весной,

             А зимой под вьюжный вой

             Спит в избушке снеговой. (медведь слайд)

Воспитатель: А нужно ли беречь животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам наше путешествие на станцию «Лесную». С кем мы там познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: В следующий раз мы отправимся на станцию «Речная». А сейчас пора возвращаться в наш детский сад. (слайд лес) песня «Широка страна моя родная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Выступление на педсовете "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"...

Выступление на педсовете «Значение патриотического воспитания для дошкольников»

Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов...

Выступление на педсовете по патриотическому воспитанию

Выступление на педсовете :  Деловая игра «Наша родина – Россия». Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому во...

Выступление на педсовете:"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Выступление на педсовете:"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"...

Выступление на педсовете " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Выступление на педсовете " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" ...

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...