Конспект О.Д по культурному наследию "Чудо валенки" для детей 6-7 лет компенсирующей направленности.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сулейманова Юлия Александровна

Конспект занятия по культурному наследию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

  О.Д  по культурному наследию  

 "Чудо валенки"

для детей 6-7 лет компенсирующей направленности.

Цель: формировать представление у детей о русских валенках как части русской культуры и о их ценности в мире.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать  у детей представления о  назначении валенок , систематизировать  представление   о технологии  изготовления, обычаях  связанных с ними; совершенствовать математические навыки и умения (счёт, определять соседей числа, решать математические задачки для ума)

Развивающие:  развивать  речь, координацию речи с движением, мыслительную деятельность, память.

Воспитывающие:  воспитывать в детях желание помочь , любовь к русскому валенку, чувство гордости  за свою родину.

Предварительная работа: беседа " История  появления  валенка", презентация "Откуда берутся валенки ", опытная деятельность с валенком.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование:  следы, сундук,  валенки, иллюстрации, аудиозапись, часть ключа (пазл), заготовки к аппликации " Валенок победы".

Ход О.Д.

                                                             Мотивация.

Воспитатель с детьми обращает внимание на следы и предлагает отправиться по ним , чтобы узнать куда следы ведут.

Дети с воспитателем отправляются по следам , следы привели в кабинет логопеда.

В центре комнаты лежит валенок .

В: ребята посмотрите валенок лежит и почему то один , куда же подевался второй валенок (осматриваются  во круг ) нужно срочно найти второй

 ( обращает внимание на сундук ).

В: Посмотрите сундук ребята, а вдруг валенок  второй здесь

(пытается открыть сундук)

Аудиозапись голос сундука

Сундук откроется лишь тогда ,когда вы выполните все задания и соберёте ключ. Задания на сундуке.

В: Ребята вы готовы собрать ключи открыть сундук.

( ответы детей)

                                                   ( Находят задания)

Основная часть.

Воспитатель с детьми присаживаются на коврик

1.Задание " Блиц-опрос"

Традиционная русская зимняя обувь для Д.М?

Почему валенки так называются? (валяют, катают)

Из шерсти какого животного чаще всего делают валенки (овцы)

В какое время года стригут овец?( весной)

Какую пользу приносят валенки?

Как используют непригодные валенки?

Почему валенки бывают разного цвета ,от чего это зависит?

Как на Руси люди использовали валенки?

Люди  какой профессии участвую в изготовлении валенка.

 

Воспитатель  находит часть ключа в валенке

В:Ребята мы уже с вами на правильном пути

Часть ключа у нас уже есть и нам нужно перейти ко второму заданию

но сначала  мы немного отдохнём

                                           КРД " ВАЛЕНКИ"

В:Ну а теперь перейдём к следующему заданию

У вас на доске перепутались картинки .Их нужно собрать в правильном порядке

  Действительно ребята посмотрите перепутались все картинки

 2. Задание " Собери картинки"        

(ребёнок по одному  выходит и ставит нужную картинку и рассказывает, садится на стульчик)

В:предлагаю вам объединиться  и каждый по одной расставит по порядку, объясняя почему именно эта картинка .

                                       Дети выполняют задание

Какие вы молодцы ,посмотрите вторая часть нашего ключа !

( собирают пазл ключа)

                               Воспитатель зачитывает следующее задание

                                      " Не скучай и с валенком поиграй"

«Ты беги весёлый валенок быстро - быстро по рукам , у кого окажется валенок тот на вопрос ответит сам»

(дети стоят в кругу передают валенок, на ком остановится, тот отвечает на вопросы)

1." На поляне у дубка ёж увидел два гриба,

А подальше у осин, он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов сколько ёж нашёл грибов? (3)

2." Какая цифра похожа на букву О(0), на букву З (3), на букву Ч( 4)

3." Под кустами у реки жили майские жуки : дочка, сын, отец и мать

Нужно всех их сосчитать.4

4.Сколько месяцев в году? (12)

5. Назови соседей понедельника. (воскр, вторник)

6.В каком городе мы живём? (Оренбург)

7. В какой стране мы живём? (Россия)

8. А какой праздник отмечала вся страна 9 Мая?

9. Какую пользу приносили  валенки во время ВОВ? ( спасали  русских солдат от холода зимой)

  В:  Молодцы ребята вы ответили на все вопросы правильно

И  за это нам достаётся ещё одна часть от ключа.

Посмотрите мы собрали почти весь ключ, но одной детали не хватает.

       Здесь  у нас ещё одно задание ,но очень важное и ответственное

"  Украсить Валенок Победы "

На столах лежат заготовки валенок  и символы победы.

Детям предлагается   разделиться на две группы и украсить валенок так как бы им хотелось на их  вкус.

Дети выполняют задание , звучит фон музыка на военную тематику.

                   Когда дети выполнили задания звучат фанфары воспитатель не заметно выкладывает ключ.

И голос сундука: «Молодцы ребята вы все очень постарались

                    Выполнили все задания и у вас получились очень хорошие Валенки Победы.  Эти валенки мы отправим от нашего Д/С ветеранам на адрес по почте .За ваши старания я открываюсь….»

Сундук открывается дети радостные находят второй валенок. Музыкальная пауза «Валенки».

3.Заключительная.

Подведение итога .

Воспитатель предлагает отправиться в группу и там продолжить украшать  валенки  и оставить свои пожелания на обратной стороне валенок .

                          ( Дети отправляются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...

Конспект НОД с кинетическим песком для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «Следы на песке»

Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики руки речиЗадачи:Образовательные:побуждать детей к самостоятельной деятельности;расширять кругозор детей, знакомя их ...

План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»

Образовательная область:Познавательно -  речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...

План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...