Открытое занятие в первой младшей группе "Весна идет"
план-конспект занятия (младшая группа)

Беспалова Милена Юрьевна

Открытое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Звездочка»

«Весна идет»

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Беспалова М.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

г.-к. Железноводск

2021-2022

Цель: закрепить первоначальные знания детей о признаках весны.

Задачи:

 

1. Уточнить представление детей о признаках весны.

 

2. Развивать двигательную и речевую активность.

 

3. Воспитывать добрые чувства по отношению к природе.

 

Оборудование: музыкальное сопровождение для словесной игры-приветствия, д/и «Лучики для солнышка», д/и «Травка» (рисование на песке); плоскостные изображения деревьев с листиками; плоскостные изображения цветов разного цвета для дыхательной гимнастики; мультимедиа изображения признаков весны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1_ml._vesna.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Солнышко»

Открытое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Звездочка»

«Весна идет»

Подготовила и провела:

Беспалова М.Ю.

г.-к. Железноводск

2021-2022

Цель: закрепить первоначальные знания детей о признаках весны.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о признаках весны.

2. Развивать двигательную и речевую активность.

3. Воспитывать добрые чувства по отношению к природе.

Оборудование: музыкальное сопровождение для словесной игры-приветствия, д/и «Лучики для солнышка», д/и «Травка» (рисование на песке); плоскостные изображения деревьев с листиками; плоскостные изображения цветов разного цвета для дыхательной гимнастики; мультимедиа изображения признаков весны.

 1. Приветствие.

 - Ребята, подходите быстрей ко мне, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк,

Здравствуй мой носик, пип-пип-пип,

Здравствуйте, малышки, всем привет!

2. Беседа

Ребята, посмотрите в окошко. Скажите какое сейчас время года?

3. Загадка

Послушайте загадку:

Снег и лед на солнце тает,

С юга птицы прилетают.

И медведю не до сна,

Значит к нам пришла…..(весна)!

- Что же происходит в природе с наступлением весны, мы узнаем, отправившись на прогулку. Будем гулять с вами и наблюдать….

  1. Слайд 1 «Солнышко»

Посмотрите, что бывает весной? (светит ярко солнце)

Светит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

  1. Практическое задание с прищепками

- Посмотрите внимательно чего не хватает нашему солнышку, чтобы оно ярко-ярко светило? (лучиков)

- Давайте постараемся и сделаем их из прищепок. Какого цввета у солнышка лучики? А солнышко?

- Молодцы!

- Идем гулять дальше.

6. Слайд 2 «Почки и листочки»

- Ребята, наше солнышко так ярко светило, чтона деревьях стали появляться почки и листочки. Посмотрите (раздаю литочки).

7. Уражнение с листочками

Вот пригрело солнышко (показать)

На дереьях почки (в кулачках)

А из них появятся

Первые листочки (показать).

Ветерок тихонько

Листики колышет.

Ветерку поможем

И на них подышим (дуют).

- Прикрепите наши листочки на деревца, весной листочки какого цвета? (зеленые)

Идем гулять дальше.

8. Слайд 3 «Птицы»

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем – руки сложили назад.

Идем дальше.

9. Слайд 4 «Трава»

- Что это? Правильно, зеленая травка. Идите мы ее нарисуем. Помните травинки бывают длинные. А бывают короткие.

- Ой, сколько зеленой травки вы нарисовали. Молодцы! Хорошо получилось.

10. Слайд 5 «Цветы»

- Весной появляются красивые цветы. Какого они у нас цвета? (красные, желтые, синие)

- Возьмите в руки по цветочку, понюхайте их, как они пахнут? (приятно, вкусно)

Дыхательная гимнастика.

Через носик вдыхаем аромат, через ротик выдыхаем (5 раз)

- Кладите наши цветочки на весеннюю полянку.

11. Итог

- Ребята, наша прогулка подошла к концу мы устали, давайте присядем на полянку, отдохнем. послушаем как поют птицы.

А еще я вам сейчас покажу волшебный фотоаппарат, пока мы с вами гуляли он не переставая фотографировал все, что мы видели в весеннем лесу. Давайте взглянем на эти фотографии и вспомним, что бывает весной, что мы видели на прогулке?

А вот и сама Весна заглянула к нам, принесла угощения ихочет сказать нам какие мы молодцы!

Скажем ей «спасибо» и проводим ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Открытое занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Снег идет».

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,  формирование умения ритмично выполнять движения под музыку. Создавать условия для  развития  компонентов устной реч...