Дидактическое пособие "Сенсорные панели"
методическая разработка (младшая группа)

Использование в работе педагога с детьми раннего возраста нетрадиционных материалов способствует сенсомоторному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie.docx241.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста с использованием нетрадиционных материалов «Сенсорные панели»

Адресат: дошкольники 2-3 года

Задачи:

1. Развитие восприятия цвета.

2. Развитие восприятия формы.

3. Развитие восприятия величины.

4. Развитие зрительно-моторной координации.

5. Развитие  движений  «глаз-рука».

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие внимания.

Сенсорные панели состоят из: картонных планшетов 25*30 см, на которые наклеены винтовые части от закручивающихся крышек, крышки основных цветов.

Виды панелей по темам:

«Осенние листья» - Ребенку предлагается рассмотреть планшет, на котором изображены осенние листья основных цветов. Задание: подобрать и прикрутить крышку по цвету.

Рис 1 «Осенние листья»

 «Фигурки» - На планшете изображены круг, квадрат, треугольник, «кирпичик» основных цветов в двух столбиках по 4 фигурки. Задание1: подобрать крышку по цвету. Задание 2: резинки соединить одинаковые фигуры.

Рис.2 «Фигурки»

«Елочка» - На планшете изображена елочка с новогодними игрушками основных цветов. Задание: подобрать крышку и прикрутить по цвету.

Рис.3 «Елочка»

«Одежда» - На планшете изображены брюки, рубашка, юбка, платье, комбинезон основных цветов. Задание: найти и прикрутить крышку такого же цвета.

Рис.4 «Одежда»

Игры и упражнения

Подвижные игры

 «Листопад»

Дети берут в руки листики, поднимают руки вверх, раскачивая листики, говорят слова: «Листопад, листопад, листья разные летят. Под ногой шуршат, шуршат-скоро станет голым сад».

«Снежинка и ветер»

Дети по сигналу «дует ветер»- передвигаются по группе и кружатся (снежинки). Когда «ветра нет»- дети приседают (падают снежинки).

 «Найди свой домик»

Пришла весна. Скоро прилетят птицы. Предлагаю детям развесить скворечники для прилетающих птиц. Вместе с детьми рассматриваем скворечники с окошечками разной формы и раскладываем на ковре. Раздаю детям  карточки с геометрическими фигурами, соответствующие формам окошек скворечников. Под музыку дети «летают» по группе, как только музыка останавливается, дети находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату и т. д.

«Платье»

Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка,   («Рисуют» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику.)

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

1,2,3,4,5 – будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем.

«Новый год»

Наступает Новый год, дети водят хоровод. Висят на елке шарики, светятся фонарики, вот сверкают льдинки и кружатся снежинки.

«Фигуры»                                                                                                                                                     Будем с пальчиками играть                                                                                                     И фигуры называть                                                                                                                                      Вот квадрат, а вот кружок                                                                                            Треугольничек и кирпичек                                                                                                                     А еще один кружок, ну ка встали все в кружок.

«Большая стирка»

Буду маме помогать,                               

Буду сам бельё стирать.

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носки я ловко

И повешу на верёвку.

 Тематическое планирование по использованию «сенсорных панелей»

Тема

Цель, задачи

Пальчиковая гимнастика

Подвижная игра

«Сенсорная панель»

«Осень»

Развитие у детей зрительного восприятия цвета, мелкой и крупной моторики, зрительно-моторной координации, слухового внимания

«Осенние листья»

«Листопад»

«Осенние листья»

«Цвет. Форма»

Развитие у детей зрительного восприятия цвета, формы мелкой и крупной моторики, зрительно-моторной координации, слухового внимания

«Фигуры»

«Найди свой домик»

«Фигурки»

«Новый год»

Развитие у детей зрительного восприятия цвета, мелкой и крупной моторики, зрительно-моторной координации, слухового внимания

«Новый год»

«Снежинка и ветер»

«Елочка»

«Одежда»

Развитие у детей зрительного восприятия цвета, мелкой и крупной моторики, зрительно-моторной координации, слухового внимания

«Большая стирка»

«Платье»

«Одежда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе с использованием интерактивной панели МИМИО

Занятие по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения в подготовительной группе с использованием интерактивной панели МИМИО по теме "Продукты питания"....

Инструменты панели рисования

Презентация по теме "Инструменты панели рисования"...

Использование тактильной панели с декоративными элементами в работе с детьми с особыми потребностями.

В данной статье дается подробное описание работы с тактильной панелью в условиях лекотеки. Предложена авторская сказка педагога-психолога....

Дидактические игры для комплекта "Умные панели"

В данной публикации я предлагаю несколько вариантов дидактических игр для комплекта игровых панелей....

Паспорт дидактической разработки Панель-тренажер «Одежда»

Паспорт дидактической разработкиПанель-тренажер «Одежда»...

Сборник дидактического материала для занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием Дидактической настенной панели «Радуга национальностей»

Целью приобретения настенной дидактической панели «Радуга национальностей» было разнообразить процесс изучения народов нашей страны, прививать любовь к родине, уважение к другим народом в ...

Использование дидактической панели "Календарь РАС" как эффективный способ в формировании логики течения времени воспитанников ресурсных групп.

Инструмент  «Дидактическая панель «Календарь РАС (Расписание Адаптированное Саморегуляции)» в  формировании  у детей с РАС (ЗПР, СД и др. нарушениями развития) логики ...