мониторинг
материал (старшая группа)

Каштанова Любовь Андреевна

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

директор МАДОУ№ 10 «Лучик»

_______________ Е. И. Тимофеева

«15» мая 2020г.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй  младшей группе   на конец 2019-2020 учебного года.

                    В мае 2020 года проводилась диагностика во второй  младшей группе. В ней приняли участие 28 детей, что составило 100% от общего состава группы.

Характеристика группы: в группе 28 детей в возрасте от 3 до 4 лет. Из них 15 девочек и 13 мальчиков.

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

- определить уровень развития по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

- наблюдение;

- итоговые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- беседа с родителями с учетом анкетирования;

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Результаты диагностики показали:

Речевое развитие

Анализ показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь.

В течении года мною проводились занятия по:

- развитию связной, грамматически правильной диалогической речи;

- развитию речевого творчества;

- развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

На протяжении всего года я знакомила воспитанников с книжной культурой, детской литературой. Дети без существенных пропусков последовательно пересказывают небольшие произведения.

По окончанию года я пришла к выводу,  что необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у детей словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Познавательное развитие

Анализ показал, что материал усвоен хорошо. У воспитанников второй младшей группы выявлено:

- развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации;

- сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности;

- воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы.

На основании итогового мониторинга я пришла к выводу, что в следующем учебном году необходимо уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).

Социально- Коммуникативное развитие

Анализ показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года мною велась работа по:

- усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками, формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых обществе

- формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества;

На протяжении учебного года у воспитанников мною сформированы навыки:

- организованного поведения в детском саду, дома, на улице

- сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо,

- сформированы основы безопасного поведения в быту, в природе.

По результатам итогового мониторинга мною решено , что в следующем учебном году нужно продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе.

Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Художественно-эстетическое развитие

В течение всего учебного года мною развивались у воспитанников предпосылки:

- ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становления эстетического отношения к окружающему миру;

- формирования элементарных представлений о видах искусства;

- восприятия музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Физическое развитие

Анализ показал, что программа хорошо освоена моими  воспитанниками второй младшей группы. Детьми был приобретен опыт в следующих видах деятельности:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

-  овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Планирую в течение следующего учебного года уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников., заботе о своём здоровье, правильном питании.

Вывод:

Сравнительный анализ результатов мониторинга, проведенный мною  в начале и в конце 2018- 2019 учебного года, показывает рост усвоения детьми программного материала. По всем образовательным областям прослеживается положительная динамика развития детей. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней.

Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность во второй  младшей группе реализуется на достаточном уровне. Виден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, и они способны применять их.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛУЧИК»

(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»)

                     Мониторинг педагогического процесса

В младшей группе (с 3 до 4 лет)

дошкольной образовательной организации

на 2019/2020 учебный год

Воспитатель:

Каштанова Любовь Андреевна

Сводная таблица

мониторинга образовательного процесса

  в младшей  группе за 2019-2020 учебный год

№п/п

Образовательная область

Начало года

Сентябрь 2019г.

Конец года

Май 2020г.

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

1.

Познавательное развитие

12555%

20 55 %

75  %

5565 %

552055 %

5510 %

2.

Речевое

развитие

5553 %

5510 %

5585 %

5560 %

553055 %

5510 %

3.

Социально-коммуникативное

развитие

ь

310 %

ь

5520 %

70 %

556575%

5525  %

5510 %

4.

Художественно - эстетическое развитие

555%

5525 %

5570 %

5565 %

553055 %

555 %

5.

Физическое развитие

5510 %

555520 %

5570 %

60%

30%

10 %



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

директор МАДОУ№ 10 «Лучик»

_______________ Е. И. Тимофеева

«15» мая 2020г.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй  младшей группе   на конец 2020-2021 учебного года.

                    В мае 2021 года проводилась диагностика во второй  младшей группе. В ней приняли участие 30 детей, что составило 100% от общего состава группы.

Характеристика группы: в группе 30 детей в возрасте от 4 до 5 лет. Из них 17 девочек и 13 мальчиков.

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

- определить уровень развития по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

- наблюдение;

- итоговые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- беседа с родителями с учетом анкетирования;

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Результаты диагностики показали:

«Социально – коммуникативное развитие»

Дети успешно усвоили :

- нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности

- способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности

- научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации

- обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты

- стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми

- стали проявлять интерес к игровому экспериментированию

- более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия

- сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

- позитивные установки к различным видам труда и творчества

- основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Рекомендации:

- в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами.

- индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

«Физическое развитие»

         Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости. Сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды, самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами 

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Рекомендации:

-продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

«Художественно - эстетическое развитие»

Развивались умения художественно-эстетического восприятия:

- последовательное рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и явлений

-  развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом

-  выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

- умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе

-  создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических элементов узоре

-  дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета

-  применять цвет как средство выразительности, характера образа.

- дети приобрели более чёткие технические умения.

«Развитие речи»

         Анализ показал, что все воспитанники средней группы владеют речью, как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Обогащен и пополнен активный словарь. Дети научились:

- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

-  развитие речевого творчества

-  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам.

Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения, использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей.

Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

. «Познавательное развитие»

Работа по образовательной области была направлена на:

-  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

-  формированию познавательных действий, становлению сознания

- развитию воображения и творческой активности

-  формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития.

Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Они  устанавливают элементарные причинно-следственные связи,  умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

В следующем учебном году я планирую продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию(Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Вывод:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛУЧИК»

(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»)

                     Мониторинг педагогического процесса

В средней группе (с 4 до 5 лет)

дошкольной образовательной организации

на 2020/2021 учебный год

Воспитатель:

Каштанова Любовь Андреевна

Сводная таблица

мониторинга образовательного процесса

  в средней группе за 2020-2021 учебный год

№п/п

Образовательная область

Начало года

Сентябрь 2020г.

Конец года

Май 2021г.

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

1.

Познавательное развитие

125520 %

40 55 %

40  %

5585 %

551055 %

555 %

2.

Речевое

развитие

55203 %

553055 %

5560%

55703 %

551555 %

5515 %

3.

Социально-коммуникативное

развитие

ь

330 %

ь

5540 %

30 %

55715%

5515  %

5510 %

4.

Художественно - эстетическое развитие

55203 %

553555 %

5545%

5585  %

551055 %

555 %

5.

Физическое развитие

5530%

555550 %

5520 %  

80 %

10%

10 %



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

директор МАДОУ№ 10 «Лучик»

_______________ Е. И. Тимофеева

«15» мая 2022г.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе   на конец 2021-2022 учебного года.

                    В мае 2022 года проводилась диагностика во второй  младшей группе. В ней приняли участие 30 детей, что составило 100% от общего состава группы.

Характеристика группы: в группе 30 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Из них 17 девочек и 13 мальчиков.

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

- определить уровень развития по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

- наблюдение;

- итоговые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- беседа с родителями с учетом анкетирования;

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Результаты диагностики показали:

Речевое развитие

Анализ показал, что почти все воспитанники старшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь.

В течении года мною проводились занятия по:

- развитию связной, грамматически правильной диалогической речи;

- развитию речевого творчества;

- развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

На протяжении всего года я знакомила воспитанников с книжной культурой, детской литературой. Дети без существенных пропусков последовательно пересказывают большие произведения.

По окончанию года я пришла к выводу,  что необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у детей словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Познавательное развитие

Анализ показал, что материал усвоен хорошо. У воспитанников старшей группы выявлено:

- развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации;

- сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности;

- воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы.

На основании итогового мониторинга я пришла к выводу, что в следующем учебном году необходимо уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).

Социально- Коммуникативное развитие

Анализ показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года мною велась работа по:

- усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками, формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых обществе

- формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества;

На протяжении учебного года у воспитанников мною сформированы навыки:

- организованного поведения в детском саду, дома, на улице

- сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо,

- сформированы основы безопасного поведения в быту, в природе.

По результатам итогового мониторинга мною решено , что в следующем учебном году нужно продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе.

Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Художественно-эстетическое развитие

В течение всего учебного года мною развивались у воспитанников предпосылки:

- ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становления эстетического отношения к окружающему миру;

- формирования элементарных представлений о видах искусства;

- восприятия музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Физическое развитие

Анализ показал, что программа хорошо освоена моими  воспитанниками старшей группы. Детьми был приобретен опыт в следующих видах деятельности:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

-  овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Планирую в течение следующего учебного года уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников., заботе о своём здоровье, правильном питании.

Вывод:

Сравнительный анализ результатов мониторинга, проведенный мною  в начале и в конце 2021- 2022 учебного года, показывает рост усвоения детьми программного материала. По всем образовательным областям прослеживается положительная динамика развития детей. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней.

Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность во второй  младшей группе реализуется на достаточном уровне. Виден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, и они способны применять их.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛУЧИК»

(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»)

                     Мониторинг педагогического процесса

В старшей группе (с 5 до 6 лет)

дошкольной образовательной организации

на 2021/2022 учебный год

Воспитатель:

Каштанова Любовь Андреевна

Сводная таблица

мониторинга образовательного процесса

  в старшей  группе за 2021-2022 учебный год

№п/п

Образовательная область

Начало года

Сентябрь 2021г.

Конец года

Май 2022г.

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

1.

Познавательное развитие

125510%

65 55 %

25  %

5570 %

552055 %

5510 %

2.

Речевое

развитие

55103 %

5550 %

5540 %

5575 %

551555 %

5510 %

3.

Социально-коммуникативное

развитие

ь

310 %

ь

5570 %

20 %

557575%

5515  %

5510 %

4.

Художественно - эстетическое развитие

5510%

555055 %

5540 %

5565 %

552555 %

5510 %

5.

Физическое развитие

5515 %

555555 %

5530 %

70%

25%

5 %

Начало года 2021

Конец года 2022



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛУЧИК»

(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы МАДОУ детского сада № 10 «Лучик»

в группе № 6 «Гномики»

Дана воспитателю Каштановой Любовь Андреевне, в том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Воспитательно-образовательный процесс в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении городского округа Долгопрудный детском саду № 10 «Лучик» выстроен в соответствии с основной образовательной программой, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.

Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы с  2019 по 2022 учебный год проводился дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.

  Сроки проведения:

- с 14 по 30 сентября каждого года;

- с 10 по 28 мая каждого года.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик

- систематические наблюдения,

- организация специальной игровой деятельности,

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» позволил осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Мониторинг на 2019-2020 уч.г.

Во второй младшей группе было обследовано 28 человек.

Начало года 2019-2020

Конец года 2019-2020

Вывод:

Сравнительный анализ результатов мониторинга, проведенный мною  в начале и в конце 2019- 2020 учебного года, показывает рост усвоения детьми программного материала. По всем образовательным областям прослеживается положительная динамика развития детей. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней.

Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность во второй  младшей группе реализуется на достаточном уровне. Виден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, и они способны применять их. Показатели по областям с низкого уровня   10% выросли до высокого уровня 70%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.

Мониторинг на 2020-2021уч.г.

Во второй младшей группе было обследовано 30 человек.

Начало года 2020-2021

Конец года 2020-2021

Вывод:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Показатели по областям с низкого уровня 10% возросли до 85% высокого уровня.  По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Мониторинг на 2021-2022 уч.г.

В старшей группе было обследовано 30 человек.

Начало года- 2021-2022

конец года 2021-2022

Из результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети старшей группы в основном показали сформированный уровень развития. В целом реализация образовательных областей находится на высоком уровне, однако, предпосылки к повышению уровня развития детей существуют. Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми, так и с родителями. Для развития детской самостоятельности и инициативности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на уровень умений у детей.

Вывод

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце  года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Показатели с 10-20% низкого уровня  переросли в высокий уровень до 80-90%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.

Заместитель директора по ВМР МАДОУ детского сада № 10 «Лучик»

________ __ Т.И. Леващева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...