Проект в старшей группе "Весна пришла!"
проект (старшая группа)

Веретенникова Наталья Викторовна

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx63.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Пчёлки»

«Весна пришла!»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/1_ed053f7f4d495a733dc1b37962e2b371.jpeg.jpg

Выполнили:

учитель-логопед Якимова К.А.

педагог-психолог: Веретенникова Н.В.

Чита,2022г

 Актуальность проекта

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

       Условия реализации:

Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.03 по 28.03.2022г.

       Цель: развитие познавательных процессов,  коммуникативных навыков, тактильного ощущения  и творческих способностей через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны.

Задачи проекта:

  1. коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить и расширить представление детей о признаках весны;

- расширить и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- продолжать учить детей отвечать предложением;

- формировать учебные навыки;

2) коррекционно-развивающие задачи:

-  развивать у детей мыслительные процессы;

- развивать зрительную и опосредованную память;

- развивать наглядно-образное мышление;

- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

3) коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- воспитание стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

       Методы и приемы:

практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Оборудование: видеопроектор; солнышки, тучки, подснежники-оригами; картинки «Зима» и Весна»; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского «Подснежник»; письмо; разрезные картинки.

Предварительная работа: работа над эмоциональной выразительностью голоса, диафрагмальным дыханием; заучивание стихотворения «Здравствуйте», проведена беседа о весне, о признаках весны, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительно деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна», рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

      Ожидаемые результаты:

  • Выделять и называть признаки весны.
  • Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
  • Развивать умение вести сезонные наблюдения.
  • Поддерживать речевое общение, вести диалог.
  • Создать у детей радостное настроение посредством привлечения к различным видам деятельности.

       Продуктами проектной деятельности являются:

  1. Итоговое занятие: занятие –развлечение «Весна пришла»
  2. Консультация по теме «Весна пришла»
  3. изготовление плаката  подснежников–оригами, разрезных картинок, консультации для родителей, картинки к игре «Что перепутал художник», картинки разных времен года.
  4. Выставка детских рисунков «Весна глазами детей»
  5. Вручение грамот.

    Ресурсное обеспечение:

Участники проекта:

- дети группы «Пчелки», 9 человек.

-родители воспитанников.

Предварительная работа:

Взаимодействие с детьми

  1. Беседа о весне «Весна пришла»
  2. Беседа «Признаки весны».
  3. Беседа «Безопасная весна»

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Весна пришла»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

Основной этап:

1. Чтение с детьми литературы о весне.

2. Разучивание с детьми стихотворений о весне.

3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Подснежники»

4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (оригами)

5. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса

6. Просмотр познавательных видео фильмов

Заключительный этап:

1. Оформление выставки творческих работ детей «Весна глазами детей»

2.  Открытое мероприятие «Весна пришла»

Работа с родителями:

• Консультация «Весна пришла».

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы, пополнение дидактического материала.

 Результат:

В реализации проекта приняли участие:

- дети старшей группы (9 человек);

Заключение и выводы: 

- Работа в рамках проекта получилась познавательной;

 -обогатился игровой опыт детей;

-положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей;

- расширился кругозор детей о весне.

-  Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.  

 

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование

Предметно-развивающей среды

14.03.2022

(понедельник)

Учитель-логопед:

Презентация на тему «Весна пришла!»: игры «Назови ласково»

«Скажи наоборот»

Консультация для родителей  «Весна пришла!»

Оформлен уголок для родителей с консультациями папка-передвижка.

15.03.2022

(вторник)

Дидактическая игра «Что бывает весной...»

Составление рассказов о весне по картинкам (признаки весны)

Картотека  по теме «Весна»

16.03.2022

(среда)

Чтение русской народной сказки "Как Весна Зиму поборола"

17.03.2022

(четверг)

Подбор подвижных игр по теме «Весна»

Игра «что перепутал художник»

Дидактический материал

18.03.2022

(пятница)

Просмотр познавательного мультфильма про весну

Стихи о весне

Заучивание стихов

21.03.2022

(понедельник)

Беседа «Безопасная весна» педагог-психолог

Игры с массажными мячами, колечками (на каждый палец назови по признаку весны)

22.03.2022

(вторник)

Конструирование «Оригами подснежники»

Коллективная работа –оригами «Подснежники»

23.03.2022

(среда)

Составление кратких рассказов с применением дидактического синквейна

Рекомендации для родителей по структуре составления синквейна

Пополнение дидактического материала (картотека)

25.03.2022

(пятница)

Выставка семейных рисунков

Награждение участников грамотами

Совместное рисование детей и родителей на тему: «Весна глазами детей»

Оформление семейных рисунков.

28.03.2022(понедельник)

Открытое занятие «Весна пришла!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Как зернышко на стол хлебом пришло»

Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов познавательно - исследовательской деятельности, стремление узнать больше об основном продукте питания человека; расширение...

проект в старшей группе "Весна пришла"

Актуальность: природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное...

Проект в старшей группе среднесрочный на тему "Весна-красна в наш край пришла

Экологический проект "Весна красна в наш край пришла"Групповой, средне срочный Участники: дети старшей группы , воспитатель, музыкальный руководитель Проблемное поле проекта. С раз...

Проект в старшей группе: «Пасха в гости к нам пришла».

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательно...

Творческий проект для старшей группы "Отворяй ворота в гости к нам пришла зима"

Двухнедельный проект для детей старшей группы "Зимушка"...

Проект в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

https://yadi.sk/i/RAg94ZX3RCTKiQ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17884931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...