проект в старшей группе "Весна пришла"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лейковская Елена Дмитриевна
Актуальность: природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ekologii_v_starshey_gruppe_1.doc34 КБ
Файл prishla_vesna_-_kopiya.pptx793.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии в старшей группе «Пришла весна»

Воспитатели: Оленина Е.А., Лейковская Е.Д.

Вид проекта: информационно - творческий

Участники: воспитатели, дети, родители

Проект кратковременный - март

Цель: расширять представления о характерных признаках ранней весны, учить делать простейшие выводы о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность, творчество, речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта

1.  Расширять представления о характерных признаках весны

2.  Научить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, птиц.

3.  Развивать способность наблюдать сезонные изменения, анализировать, обобщать и передавать воспринятое словами.

4. Знакомить со свойствами снега и льда. Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

5. Воспитывать бережное, эмоционально- положительное отношение к природе.

Актуальность: природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Разработка проекта: Создать развивающую среду,

Подобрать методическую и художественную литературу, пословицы, поговорки, загадки, картинки по данной теме.

Ожидаемые результаты проекта

Называние детьми признаков ранней весны (день прибавляется, солнце пригревает сильнее, снег тает, почки набухают, появляются ручейки, прилетают первые птицы из теплых стран)

Умение логически мыслить, понимать взаимосвязи в природе, делать выводы

- замечать изменения в природе

- анализировать результаты опытов

- делать выводы

Развитие целеустремленности, желания доводить начатое дело до конца, развитие творчества

Развитие познания, эмоциональной отзывчивости на чтение стихотворений

Мероприятия проекта

Наблюдение на прогулке за таянием снега.

Цель: расширять представления о признаках весны (таяние снега, появление на крышах капели,день стал прибавляться) делать выводы (сосульки тают когда солнце припекает, снег труднее убирать когда он спрессован)

Познание

Рассматривание иллюстраций о ранней весне

Цель: учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (становится теплее- набухают почки на деревьях, тает снег, бегут ручьи) развивать способность анализировать, развивать речь.

Экспериментирование со снегом и водой

Цель: дать знания детям о жидком и твердом состоянии веществ, развивать умение анализировать и делать выводы (весной солнце пригревает сильнее - снег превращается в воду)

Художественное творчество

Рисование пейзажа на тему: «Пришла весна»

Аппликация на тему: «Веточка вербы»

Пластилиннография: »Весенние тюльпаны»

Цель: расширять представления о приметах весны, развивать творчество, умение изобразить в рисунке воспринятое

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений  Ф. Тютчев «Весна», Е. Серовой «Подснежник»

Музыкальное воспитание: Разучивание хоровода «Ждем весну»;  Хороводная игра «Весенний хоровод»

Цель: развитие эстетического отношения к окружающему миру;осуществление самостоятельного творчества детей

Игра викторина: «Времена года?»

Цель: развивать способность анализировать, обобщать знания о весне.

Продукт практической деятельности

- Выставка детских работ сделанных вместе с родителями на тему «Веснянка»

-Выставка детских работ «Пришла Весна» 

- Выставка детских работ на тему: «Весенние цветы»

- Создание альбома детских рисунков о весне.

- Экскурсия в «Карельскую Избу» тема: «Весенние посиделки»

- Презентация проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Пришла Весна» Старшая группа: «Теремок» Воспитатели: Оленина Е.А. , Лейковская Е.Д.

Слайд 2

Вид проекта: информационно - творческий Участники: воспитатели, дети, родители Проект кратковременный - март Цель: расширять представления о характерных признаках ранней весны, учить делать простейшие выводы о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность, творчество, речь, воспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта 1. Расширять представления о характерных признаках весны 2. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, птиц. 3. Развивать способность наблюдать сезонные изменения, анализировать, обобщать и передавать воспринятое словами. 4. Знакомить со свойствами снега и льда. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. 5. Воспитывать бережное, эмоционально- положительное отношение к природе.

Слайд 3

Актуальность: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Слайд 4

Наблюдение на прогулке за таянием снега

Слайд 5

Экспериментирование со снегом и водой

Слайд 6

Художественное творчество

Слайд 7

Художественное творчество

Слайд 8

«Веснянка»

Слайд 9

Хороводная игра: « Весенний хоровод»

Слайд 10

«Весенние посиделки»

Слайд 11

Посадка лука

Слайд 12

Спасибо!!!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...

Проект по экологии в старшей группе " Весна пришла"

Чем больше мы узнаём красоту природы, тем больше начинаем любить ее.    Данный проект направлен на формирование у детей познавательной активности, нравственных ценностей,  чувства ...

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...

Проект в старшей группе "Весна пришла!"

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Задачи:- формировать у детей экологическую культуру;- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя кра...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»...