Квест-игра "Юный военный"
план-конспект занятия (старшая группа)

Никонова Екатерина Владимировна

Увлекательная квест-игра "Юный военный" для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_yunyy_voennyy.docx40.48 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект квест-игры  « Юный военный»

для детей старшего дошкольного возраста

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Интеграция образовательных областей:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие».

Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну, за принадлежность к ней, любви к своей Родине – России посредством квест - игры.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Актуализировать знания детей о военных, о защитниках Родины, о государственных и народных символах России;
  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Речевое развитие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Активизировать активный словарь детей;
  • Совершенствовать умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы, аргументировать свои высказывания.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать творческое мышление, любознательность, самостоятельность;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, находчивость, умение договариваться, прислушиваться к мнению других, ответственному отношению к поставленной задаче.

Физическое развитие:

  • Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, территория детского сада.

Предварительная работа с детьми:Просмотр иллюстраций о солдатах Российской армии,иллюстрации по теме «Моя родина Россия»; чтение художественной литературы:«Флаг России»,  «Необъятная страна»,«Герб России» В.Степанов,«Березка» А.Прокофьев, «Моя первая книга о России» Т.Коти, «Белоснежный символ России» Г.Ужегов, «Матрешка» З.Медведева; прослушивание песен о России иее просторах; беседы «Моя Родина», «Наша армия»; рассматривание картинок с государственными и народными символами России; дидактические игры:«Собери  герб России»,  «Собери флаг России», «Деревья России», «Символы России».

Создание среды для организации и проведенияквест-игры: телевизор, запись видиообращения, военная форма, маршрутная карта, фрагменты карты места нахождения флага, скакалки, обручи (модели мин), карточки с примерами, мягкое покрытие с кромками, мягкие игрушки,российский флаг.

Методы и приемы:

• Наглядный метод:показ, использование средств ТСО, рассматривание.

• Словесный метод:объяснение, рассказ, вопросы воспитателя.

• Прием эмоциональной заинтересованности.

• Использование игрового приема при решении проблемных ситуаций.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

«Государственные и народные символы России»

Цель:Закреплять знания о государственных и народных символах России через отгадывание загадок.

Игровая

Математическая игра «Минное поле»

Цель:Тренировка выполнения действий сложения в пределах пяти.

Коммуникативная

«Привал»

Цель:Развивать у детей логическое мышление, творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас.

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Отгадывание загадок»

Цель:Развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность.

Двигательная

«Связисты»

Цель: Развивать  сообразительность, находчивость, мелкую моторику рук.

«Спасатели»

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать координацию и согласованность движений  частей тела.Воспитывать у детей умение  работать в команде.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Введение вквест-игру.

В группе неожиданно раздается звуковой сигнал видеозвонка. На экране интерактивной доски появляется изображение педагога детского сада, который сообщает, что в детском саду пропал флаг России и просит детей найти флаг и вернуть его на место. Говорит, что в этом поможет маршрутная карта, согласно которой необходимо пройти испытания и за правильность выполнения получить необходимые подсказки, которые помогут определить место нахождения флага. Желает удачи!

Воспитатель вместе с детьми   рассматривает маршрутную карту, и определяют путь передвижения. Так же педагог предлагает детям перевоплотиться в юных военных специального отряда и пройти квест-игру «Юный военный».

Встают около телевизора, смотрят и внимательно слушают.

Рассматривают карту, рассуждают, выдвигают свои предположения.

Дети переодеваются в военную форму.

Дети эмоционально отзывчивы, положительно настроены.

Совершенствуется умение аргументировать свои высказывания.

Проявляют уважение друг другу, способны слушать мнения товарищей.

Дети готовы к совместной, самостоятельной деятельности.

2.

Задание №1  «Государственныеи народные символы России»

Воспитатель  предлагает детям пройти первое задание. Выполнив задание (отгадав загадки) команда получает первую подсказку (1-ю часть карты)

Загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный  (ФЛАГ!)

Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)

Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)

Совместно с детьми воспитатель определяет дальнейший путь передвижения согласно маршрутной карте.

Стоят рядом с воспитателем и слушают задание.

Отгадывают загадки.

Получают первый фрагмент карты-подсказки.

Рассматривают карту.

Определяют направление движения.

Актуализированы знания детей о государственных и народных символах России.

Развито творческое мышление.

Проявляют инициативу, самостоятельность.

3.

Задание №2 «Связисты»

Воспитатель  предлагает детям пройти второе задание.  Выполнив которое, команда получит вторую подсказку (2-ю часть карты)

Воспитатель озвучивает второе задание, в котором говориться, что нужно восстановить повреждённую телефонную связь (распутать перепутанный «кабель» (скакалки) и составить из них «линию связи»).

Совместно с детьми воспитатель определяет дальнейший путь передвижения согласно маршрутной карте.

Стоят около воспитателя, слушают задание.

Выполняют задание

Получают вторую часть подсказки.

Рассматривают карту.

Определяют направление движения.

Способны договариваться.

Активно взаимодействуют со сверстниками.

 Развивается воображение.

4.

Задание №3 «Минное поле».

Воспитатель  предлагает детям пройти третье задание.  Выполнив которое,  команда получит третью подсказку (3-ю часть карты)

Педагог знакомит с третьим заданием, в котором говориться, что нужно разминировать «минное поле». Для этого нужно правильно решить математические примеры (если пример решен верно, то мина разминирована)

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание и предлагает еще раз рассмотреть маршрутную карту для

определения  дальнейшего пути передвижения.

Стоят около воспитателя, слушают задание.

По команде воспитателя дети встают в обруч,  берут табличку с примером и решают его.

Получают третью часть карты

Совершенствуются арифметические навыки счета в пределах «5»

5.

Задание №4 «Привал»

Воспитатель предлагает устроить привал. Собрать из мягкого покрытия в виде пазлов поляну и на ней отдохнуть. При этом, чтобы время прошло с пользой, ответить на интересные вопросы.

Вопросы:

Кто управляет большой машиной с пушкой? (танкист)

Солдат, охраняющий наши границы? (пограничник)

Кто охраняет мир в небе? (летчик)

Кто служит на военном корабле? (моряк)

Что роют солдаты для ведения боя? (окоп)

Что бросают и говорят «Ложись!» (гранату)

Головной убор солдата для защиты во время боя? (каска)

Прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль)

Что на плечах у военного? (погоны)

Как называется больница для раненых солдат? (госпиталь)

Что лежит в земле, а если наступишь – взорвется? (мина)

Это имя девочки и название грозного оружия во время Великой Отечественной Войны? (Катюша)

Воспитатель обращает внимание детей на маршрутную карту для определения дальнейшего пути передвижения .

Собирают поляну.

Заинтересованы.

Отвечают на вопросы

Рассматривают карту, рассуждают, высказывают предположения.

Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.

Развито творческое мышление, любознательность, самостоятельность.

Развито умение ориентироваться по карте – схеме, определять направление маршрута.

6.

Задание №5 «Спасатели»

Воспитатель предлагает пройти последнее  задание, и получить четвертую подсказку (4-ю часть карты), Для этого нужно спасти тонущих и доставить их на берег целыми и невредимыми (переправить игрушки с острова на берег).  

Предлагает собрать карту-схему из собранных частей и определить по ней место нахождения флага России.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Встают в колонну и передают по одной игрушке друг другу.

Выполняют задание и получают четвертую  часть карты.

Соединяют собранные части.

Думают, размышляют, высказывают свои предположения

  и определяют местоположение флага.(участок группы)

Развиваются социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

7.

Выход на улицу

Воспитатель предлагает еще раз посмотреть на карту-схему и определить направление движения для поиска флага.

Воспитатель восхищается тем, что все задания выполнены  и дети  достигли цели.

Рассматривают карту, определяют направление к обозначенному месту.

Подходят к обозначенному месту.

Предполагают, где может находиться флаг (веранда, колодец, домик и т.п.).

Ищут флаг

Нашли флаг

Развито умение ориентироваться на местности по карте.

Проявляют ответственное отношение к поставленной цели.

8.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие  препятствия пришлось пройти, чтобы достигнуть  цели. Какие задания были наиболее трудными.

Поздравляет детей с прохождением квест-игры  «Юный военный».

Называют препятствия, которые преодолели.

Высказывают свои мнения.

Дети делятся своими впечатлениями о прохождении  квест-игры.

Поддерживают диалог, отвечают на вопросы.

Испытывают положительные эмоции от квест – игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине

Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....

Неделя "Военная техника. Военные корабли" в средней группе.

Календарно-тематическое планирование, неделя "Военная техника. Военные корабли" в средней группе....

06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"

Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Картотека стихов и загадок о военных профессиях, армии и военной технике

Подборка детских стихов, загадок о военных профессиях, армии и военной технике будет актуальна при подготовке тематических занятий и мероприятий, посвященных праздникам Дню защитника отечества и Дню п...