Интеллектуальная викторина для старшей группы «Умники и Знайки».
план-конспект занятия (старшая группа)

Егорова Галия Явдатовна

Цель:

создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.

Задачи:

• расширять кругозор и словарный запас детей;

• развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;

• воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;

• развивать речевую, познавательную активность;

• закреплять знания детей в разных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина  для старшей гр

«Умники и Знайки».

Цель:

создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.

Задачи:

• расширять кругозор и словарный запас детей;

• развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;

• воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;

• развивать речевую, познавательную активность;

• закреплять знания детей в разных областях.

Материалыкарточки с вопросами, конверты с вопросами, благодарности, медали, икт.

Ход викторины

Организационный момент.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной викторине «Умники и Знайки»Справа от меня команда: «Умники» слева от меня команда: «Знайки».

Представление команд

Команда «Умники» (наш девиз:  «Знание - это сила»)

Команда «Знайки» (наш девиз:  «Не унывать, все пройти и все узнать»)

Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает фишку. Оценивать результаты будет наше жюри.

Сюрпризный моментНа экране появляется  Карлсон, он узнал, что дети в этом детском саду очень умные и сообразительные, желает проверить знания детей.

1. Конкурс «Математический» (проводит Карлсон).

Первое задание включает в себя логические задачи, команды отвечают поочередно:

1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

2) 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4)  На поляне у реки, жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

5)  На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?

6) Как-то вечером к медведю, на пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, волк, с плутовкою лисой. Помоги ему скорей -посчитай-ка всех зверей

Подводим итоги (кто получит фишку).

.2. Конкурс «Эрудит» (проводит ведущий).

Ведущий: капитаны команд выбирают конверты с вопросами, отвечают: с начало одна команда, затем другая. Вопросы для 1-й команды:

1) Последний месяц в году? (декабрь)

2) Корова в детстве? (телёнок)

3) Прибор для измерения времени? (часы)

4) Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино) 5) Перечисли 7 дней недели?

6) Как называется столица нашей страны? (Москва)

Вопросы для 2-й команды:

1) Последний день недели? (воскресенье)

2) Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3) Курица в детстве? (цыплёнок)

4) Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5) Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)

6) Название страны, где мы живём? (Россия) Подводим итоги (кто получит фишку).

Карлсон: Молодцы! Вы такие умные! Откуда вы все это знаете?

Динамическая пауза «Живые цифры»: на быстроту и точность –детям каждой команды даётся одна из цифр из набора от 1 до 10, по команде ведущего они выстраиваются в порядке возрастания цифр в две шеренги.

Подводим итоги (кто получит фишку).

3. Конкурс «Там, на неведомых дорожках» (проводит ведущий).

1) На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2) Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3) Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

4) Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5) Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6) Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7) С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8) В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

9).Из какого предмета у Золушки была карета?  (из тыквы).

10)Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар). 11) Кто потерял хрустальную туфельку?  (Золушка).

12)Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

Подводим итоги (кто получит фишку).

4. Конкурс «Фантазеры» (капитаны)

– Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Умники" будет оживлять круг, а команда их соперников «Знайки» - квадрат.

Подводим итоги (кто получит фишку).

Карлсон: а сейчас, мы немножко отдохнем – все поиграем в игру  «Мартышки». Повторяйте за мной!

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем!

Дружно прыгнем к потолку!

Пальцы поднесем к виску!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушки!

Шире рот откроем!

Гримасы всем состроим!

Как скажу я цифру три!

Все с гримасами замри!

5. Конкурс «Загадочные загадки» - отгадай сказку (проводит ведущий)

1. Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)

2. Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

3. Лисичка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме то, в конце концов.

Стало множество жильцов. ("Теремок")

4. А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)

5. У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит.)

Подводим итоги (кто получит фишку).

Ведущий. Игра «Я целое, ты часть» (каждой команде показать слайды с картинками –части целого).

Вертолет-кабина, окно, лопасти…

Велосипед-колесо, руль, сиденье…

Лиса-хвост, голова, лапы…

Кот-голова, лапы, туловище, хвост…

Подводим итоги (кто получит фишку).

Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас жюри объявит итоги конкурса.

Карлсон: Всем привет, а мне пора домой. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной!

Жюри подводит итоги конкурсов и вручает благодарности и медали детям,.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по математике в старшей группе "Умники и умницы"

Конспект интеллектуального марафона для старшей группы "Умники и умницы" направлен на совершенствование знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений....

Сценарий интеллектуальной викторины для старшей группы

Тема: «Умники и умницы». Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.- Развивать мышление, внимание, коммуник...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы"

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводилась интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники...

Интеллектуальная викторина для старших дошкольников и младших школьников "Умники и умницы"

Сценарий интеллектуальной викториныдля детей старшего дошкольного возраста«Умники и умницы» Подготовила педагог-психологАлёна Вячеславовна Фаткуллина В нашем ДОУ данное мероприят...

Интеллектуальная викторина для старшей группы «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная викторина для старшей группы...

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки и Знайки»

Цель: Формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления....

Интеллектуальная игра в старшей группе "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра по сенсорному развитию детей.Цель:- поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение...