Интеллектуальная игра в старшей группе "Умники и умницы"
методическая разработка (старшая группа)

Интеллектуальная игра по сенсорному развитию детей.

Цель:
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД «Умники и умницы»» в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель высшей

квалификационной категории Гредасова И.Н.

Цель:
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

5. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

6.  развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

 формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Оборудование:

 подбор картинок к заданиям, жетоны, пуговицы из картона для слайда игры «Подбери себе пару» медали «умников» и «умниц», карточки с заданиями для участников, музыка «гимн умники и умницы».

Методы и приемы:

Словесный метод: вопросы к детям, загадывание пословиц, загадок,

Наглядно - практический метод: работа с картинками на интерактивной доске.

Игровой: Игра «Подбери себе пару»

Словарная работа: умники и умницы, интеллектуальная игра, блиц – опрос.

Интеграция образовательных областей: социализация, труд, познание, коммуникация.

 

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

И так, ура – участникам турнира!

СЛАЙД 1. Заставка игры

(Входят под музыку «Умники и умницы» строятся перед зрителями)

Ведущий: -Ребята, чтобы настроиться на сегодняшнюю игру предлагаю всем дружно встать в круг и взяться за руки.

(проводится организационная игра «Добрый день!»)

Игра «Добрый день!»

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

 Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

в центре круга соберёмся,

и на место все вернёмся.

Улыбнемся, подмигнём и играть пойдём!

(дети рассаживаются за игровой стол)

Ведущий:

А теперь переходим к самому турниру. Здесь от участников потребуются все их умения и навыки!

–Ребята, вам необходимо выполнить все предложенные задания. За каждый правильно данный ответ вы будете получать жетон «Умняшу» (на жетоне написать цифры и в конце цифры раставить, соответствуя коду на сундуке с сюрпризом). Задания сегодняшней игры находятся на доске, разделенной на 6 секторов разного цвета, выбираем любой цвет получаем задание от какого-либо (органа чувств) анализатора – нос, ухо, рука, язык, глаза.

- А ещё у нас есть вот такой сундучок и его возможно будет открыть только, выполнив все задания. Используя специальный код….

 Ведущий: Итак, начинаем наш турнир с Блиц опроса.

Я задаю вопрос, а вы быстро даёте ответ.

 Блиц – опрос:

  • Как называется наш посёлок? (Поспелиха)
  • В каком крае мы живём? (Алтайский край)
  • Как называется наш детский сад? (Ромашка)
  • Какой сегодня день недели? (вторник)
  •  Какое сейчас время года? (весна)
  • Сколько ушей у двух мышей? (4)
  • Как называется первый день недели (понедельник)
  • У какой геометрической фигуры 4 угла? (квадрат, прямоугольник, ромб)
  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  • Сколько времен года ты знаешь? (4)
  • На какой планете мы живем? (Земля)
  • Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
  • Как называется часть суток, когда мы завтракаем?
  • Сколько всего дней недели (7) 5 рабочих и 2 выходных
  • Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Ведущий: назовите цвет сектора, который хотели бы открыть.

Жёлтый - РУКИ

Дид.игра «Угадай на ощупь»

Ведущий: Что значит угадать на ощупь?

Дети. Ответы (это значит потрогать предмет руками, не видя его и определить, что это)

Ведущий: Правильно. У меня есть «Чудесный мешочек» с разными предметами. Вы должны потрогать предмет в мешочке и определить, что это и из чего этот предмет сделан.

(Даем потрогать бумагу, металл, пластмассу, вату, дерево)

Ведущий: цвет сектора

Синий - Язык  

Игра «Угадай на вкус»

Детям предлагают баночки в которых находятся разные продукты, их необходимо отгадать по вкусу.

соль, сахар, лимон, морковь, конфета и др.

Ведущий: цвет сектора

Коричневый -  Ухо

Игра «Узнай по голосу»

Цель: развивать у детей слух и внимание, узнавать по голосу своих сверстников, воспитателей, родителей.

Ход игры: Записать голоса знакомых людей и звуки

воспитатель,

няня,

дети из группы,

муз руков.,

физрук,

звук шагов,

постукивание ложкой по тарелке,

проехала машина

кот мяукает

ветер дует

подсказка…….

Оранжевый - Нос

Игра «Душистые мешочки»

Показать детям мешочки с запахами:

лук,

чеснок,

ванилин,

лимон и т.д.

Понюхать и найти изображение на картинке

Подсказка……

Ведущий: выбирайте следующий сектор.

СЛАЙД 7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игру «Подбери себе пару».

Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу и произвольно под музыку ходит по залу.

Сигнал “Меняемся” – означает, что нужно за одну минуту как можно больше раз обменяться пуговицами.

Сигнал «Ищи пару» – нужно найти такую же пуговицу, как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по залу. Эта игра проходит под сопровождение музыки. Повторяется 2–3 раза. (время на игру 5 минут).

Ведущий: назовите цвет сектора

Зелёный - Глаза  

СЛАЙД 2, 3, 4, 5. «Назови лишнее».

Внимание на экран - скажите, почему вы так считаете?

Шляпа, панама, кеды, шапка.

Треугольник, квадрат, ромб, круг.

Куртка, колготки, сапоги, футболка.

Самолёт, ласточка, автобус, машина.

А теперь «Назови одним словом»
Муха, комар, пчела – насекомые.
Дуб, берёза, липа – деревья.
Заяц, медведь, лиса – звери.

Ворона, сорока, грач – птицы.

Ведущий: Вот и открыли все сектора, но у нас остаётся не открытый сундучок. За каждое выполненное задание вы получали жетоны – Умняша, переверните их и внимательно посмотрите, что на некоторых нарисовано.

Дети: цифры

Ведущий: Посмотрите внимательно на кодовый замок сундучка. Код изображен в виде точек. Вам необходимо соотнести количество точек с цифрой. Если выполнить задание правильно, то сундук откроется.

СЛАЙД 8 код с точками

(Выполнение задания, сундучок открывается).

Рефлексия. 

Воспитатель: 

- Ребята! Вот мы с вами и выполнили все задания, открыли сундук.

- Вам понравилось сегодняшняя наша игра?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое было сложно выполнить?

Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас я хочу, чтобы вы показали своё настроение после игры – СМАЙЛИКАМИ. На подносе лежат грустные и весёлые смайлики, выберите себе СМАЙЛ по настроению после игры.

Всем большое спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы"

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводилась интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники...

Интеллектуальная игра по ПДД "Умники и "Умницы" для подготовительной группы

Данное развлечение поможет закрепить знания детей по ПДД. Формиреут мотивацию соблюдать ПДД. Развивает психофизиологические способности восприятия дорожной ситуации, а также воспитывает взаимоуважение...

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интелле...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»

Вовлечение детей в интеллектуальные соревнования, способствуя развитию интеллекта. Поддерживания интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым с...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»

Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых...

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» ...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и умницы"

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - способствовать закреплению полученных знаний и умений;- активизировать творческое воображение...