Посуда-познавательное занятие вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Формировать представление о предметах материальной культуры посуда, развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать. Побуждать детей поддерживать диолог, расширать кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Тема: «Посуда».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Познакомить с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающее слово; побуждать детей поддерживать диалог; воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.
  2. Развивающие: развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал: Большая кукла, две чашки с блюдцами, чайные ложки, маленькие тарелки, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, картинки – стул, стол, сапоги, куртка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли в гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Это кукла Ира. Она ждет гостей. Кукла Ира попросила помочь. Ребята, давайте поможем Ире накрыть красивый стол. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но до того как помочь Ире давайте я вам загадаю загадки и вместе мы попробуем разгадать.

  1. У кого ответа нет

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля

Суп сварить-нужна? /Кастрюля/

  1. Если хочешь выпить чай

Так меня и получай.

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем? /Чашку/

      3. Пузатый, носатый

          На печке сопел

          Потом вдруг нечаянно

          Песню запел? /Чайник/

       4. По моей тарелке

           Лодочка плывет

           Лодочку с едою

           Отправляю в рот? /Ложка/

        5. Салаты, кашу и пирог,

            Супы и с сыром гренки

            Чтобы все это сесть ты смог

            Скорей неси? /Тарелку/

         6. Что поможет без труда

   Приготовить нам всегда

   И обед, и завтрак, ужин?

  Что для этого нам нужно? /Посуда/

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами узнали какая разная может быть посуда и разгадали загадки. Давайте немного отдохнем. Вставайте со стульчиков и подойдите ко мне. Представим, что мы стали посудой.

Физкультминутка.

Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой),

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться),

Только стукни - разобьются.

Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны),

Её очень я люблю!

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, накрыла девочка Ира на стол. К ней в гости пришли. Потрудились на славу.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем в еще одну игру.

Игра на внимание «Чего не стало?»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на стол. На нем разложена посуда. Запомните её хорошенько. По моей команде, вы закрываете глаза. (Воспитатель убирает один предмет), а потом открываете. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).

Воспитатель: Поиграли и устали, давайте сделаем глазную гимнастику.

                                    Терем-терем-теремок

                                    Он не низок, не высок,

                                    Кукареку он кричит.

                                    /Движение глазами вправо-влево,

                                    движение глазами вверх-вниз, моргают глазами/.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в еще одну игру- чудесный мешочек. Каждый из вас достает из мешочка предмет и говорит нужен ли он на нашем столе?

Дети: Каждый достает из мешочка предмет и говорит нужен ли он на нашем столе/например чашка- посуда, значит она нам нужна на столе, маленький мячик- ему не место на столе и т.д./

Воспитатель: Молодцы ребята, вы славно потрудились.

Воспитатель: А о чём мы сегодня говорили?

- Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)

- Посуду надо беречь, аккуратно с ними обращаться. Ведь эти предметы приносят нам с вами огромную пользу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия второй младшей группы "У кого сегодня день рожденья"

Интегрированное занятия для второй младшей группы (Ознакомления с окружающим, математика)...

Комплексное занятие второй младшей группе

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Сетка занятий второй младшей группы

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности.Вторая младшая группа.2013-2014 учебный год...

Музыкально-тематическое занятие, вторая младшая группа. Тема: "Лошадка"

Тематическое игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста, включающее в себя разные  виды музыкальной деятельности,  с применением  ИКТ....

Конспект физкультурного занятия Вторая младшая группа

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....