Мастер- класс "Путешествие утенка"
методическая разработка

Мадримова Галима Габделвадутовна

мастер- класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер- класс711.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области

Мастер – класс по экспериментальной деятельности

«Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

2022г.

 

Воспитатель: ребята я хочу вам рассказать сказку про одного любопытного утенка, он хочет познать мир, но ему нужна ваша помощь. Поможем утенку?

Дети: да

Воспитатель: для этого вам нужно превратиться в волшебников (кручу верчу, в волшебников превращу)  Ребята, кем вы стали?

Дети: волшебниками

Воспитатель: итак, отправляемся в волшебную сказку. На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы утки вылупились утята. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой уткой, только один был уж очень любопытным, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт 1

Воспитатель: волшебники объясним и нашему утенку,  покажем, почему распускаются лепестки у цветка.

Дети: да

Воспитатель: возьмите цветы и положите в тарелку с водой, что вы видите?

Дети: лепестки распускаются

Воспитатель: почему же они распускаются?

Дети: бумага намокает, становиться постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: правильно. Теперь утенку понятно, посмотрите, утенок отправился дальше, пойдемте, посмотрим. Потом он увидел, что какие – то маленькие существа то появляются на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт 2

Воспитатель: маленькие волшебники вам нужно немного поколдовать, чтобы все объяснить утенку. Возьмите стаканы и налейте газированной воды и бросьте в нее маленький комок пластилина, что происходит с пластилином?

Дети: опускается на дно

Воспитатель: что еще замечаете?

Дети: на него садятся пузырьки газа и она всплывает

Воспитатель: почему же он всплывает

Дети: газ выталкивает на поверхность пластилин и он становиться легче воды и всплывает

Воспитатель: пластилин на поверхности, что дальше происходит?

Дети: на поверхности пузырьки лопаются, и газ летит, а пластилин опять опуститься на дно, итак будет происходить пока вода не «выдохнется» пойдемте дальше за утенком. Но тут подул сильный ветер и на небе появилась туча. Пока утенок наблюдает за тучей, волшебники разделитесь на пары, налейте в банку горячую воду закройте крышкой и положите лед. Посмотрите, утенок весь дрожит и испугался тучки, как отвлечем утенка?

Дети: поиграем

Физминутка «Послушные капельки»

Дети встают друг за другом взявшись за руки

Воспитатель: я повелительница воды, вы послушные капельки. По моему сигналу попробуйте изобразить, в каком виде встречается вода в природе. Ручей – дети идут взявшись за руки друг за другом, дождь – прыгают, снег-  кружатся, лед – взявшись за руки замирают, пар- поднимают руки вверх.

Опыт3

Воспитатель: волшебники, посмотрите, какой идет дождик, а наш герой не может понять, откуда появился дождь, объясним ему?

Дети: от теплого воздуха, лед тает и в  отверстие стекает вода.

Воспитатель: прошло немного времени. и дождь закончился, появилось солнце. Утенок решил идти дальше, тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы и был в недоумении кто же это.

Опыт 4

Воспитатель: волшебники как покажем и объясним утенку откуда появляются следы?

Дети: полить песок и сделать отпечатки

Воспитатель: как будем делать отпечатки?

Дети: готовые следы поставить на песок и получиться след.

Воспитатель: утенку так понравилось гулять и познавать мир, но он еще маленький и сильно устал, проводим его домой к маме.

Дети: да

Воспитатель: утенка вернули, теперь самим нужно превратиться в детей «кручу, верчу, в ребятишек превращу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Цыпленок и утенок"

Конспект интегрированного заняти для 2мл.группы по развитию речи(составление рассказа по сюжетным картинкам)....

Мастер-класс для родителей. «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

Мастер-класс «Путешествие гадкого утенка».

Добрый день. Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной исследовательской деятельности с природным материалом.- Крикните громко и хором, друзья,Деток вы любите? (Да)Пришли на занятие, сил совсем...

Мастер - класс "Путешествие утенка, или за забором птичьего двора"

Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей....

Мастер-класс " Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора"

Мастер-класс разработан для детей старшего дошкольного возраста...