Дидактическая игра "Чей след?"
материал (средняя группа)

Борисова Марина Сергеевна

Цель дидактической игры «Чей след» – расширение знаний о домашних и диких животных

Посредством занятия удается:

  • развить у детей умение распознавать и различать животных по отпечаткам лап;
  • расширить знания о жизни в дикой природе;
  • воспитать любознательное и заботливое отношение к природе;
  • расширить речевые способности, пополнить словарный запас;
  • развить память, внимание, способность творчески и логически мыслить


Ход занятия

Дидактическая игра «Чьи следы» состоит из 2 этапов. На первом этапе педагог знакомит воспитанников с домашними и дикими жиовтными, рассказывает о каждом основную информацию.

Например, волк: где обитает? чем питается?  как выглядит?

Аналогично воспитатель рассказывает о полярном медведе, северном олене, песце, лосе, кабане, благородном олене, буром медведе, лисе, кошке, собаке, и прочих обитателей домашней и дикой природы.

  • Можно организовать рассказ в виде загадок. Дети должны отгадать, о каком животном рассказывает педагог.

На втором этапе воспитатель предлагает детям рассмотреть следы животных, угадать кому какие отпечатки принадлежат. Дети с увлечением изучают картинки, соотносят их друг с другом.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....