Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда
презентация

Кравчук Нина Николаевна

Знакомство с термином " мнемотехника". Влияние мнемотехники на развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_priyomov_mnemotehniki.pptx587.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад №4№ Радуга» ( дополнительный адрес « Ракета») Использование приёмов мнемотехники в логопедической работе Составила учитель-логопед: Кравчук Н.Н с.Поспелиха 2021.

Слайд 3

Мнемо́ника (греч. τα μνημονιχα — искусство запоминания) ( мнемоте́хника ) — совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.

Слайд 4

Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Слайд 5

Суть мнемосхем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 6

Структура мнемотехники Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем логопед усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки – это несколько схематичных рисунков, расположенных линейно. И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы .

Слайд 7

Приёмы мнемотехники : Модели (условно-схематичные, двигательно-сериационные , временно-пространственные, схематичные, силуэтные, символические изображения); картинография ; коллажи; планы-схемы; мнемотаблицы .

Слайд 8

Мнемотаблицы - схемы помогают мне в моей логопедической практике : при обогащении словарного запаса; при развитии грамматического строя речи; при обучении составлению рассказов; при составлении пересказов; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов; при автоматизации звуков; при обучении грамоте.

Слайд 9

Ромашки, ромашки, Белые рубашки, Желтые колечки. Побежали к речке. За руки взялись И вот - дружно водят хоровод! Мнемотаблицы при заучивании стихотворений

Слайд 10

Рыбу, мясо, сок и фрукты – Называем мы продукты Молоко и творожок И крупу, и пирожок Все,что едим и что мы пьем Мы продуктами зовем Мнемотаблицы при заучивании стихотворений

Слайд 11

Мнемотаблицы при автоматизации звуков

Слайд 14

Мнемотаблица для составления рассказа о весне

Слайд 16

Заключение ребенок (под руководством взрослых) учится: самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми младших групп"

Консультация содержит материал из опыта работы с детьми. Мнемотаблицы помогут вопитателям повысить интерес детей к заучиванию стихов. пересказу сказок, а так же к познанию природного мира....

Мастер-класс "Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ....

Тема: «Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми младшего возраста».

«Учите ребёнка, каким – ни будь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К. Д. Ушинский....

Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми с общим недоразвитием речи

laquo;Учите ребёнка каким–нибудь неизвестным ему пяти слова – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»...

Инновационный проект "Использование приёмов мнемотехнике в работе воспитателя по развитию связной речи"

Инновационный проект "Использование приёмов мнемотехнике в работе воспитателя по развитию связной речи"...

«Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми среднего возраста».

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким....

Статья "Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность использования приёмов мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Ребёнку легче запомнить то, что подкреплено...