Модуль "Детско-взрослые сообщества".
статья (младшая группа)

Ветошкина Алсу Рафаиловна

Детско-взрослые сообщества в ДОУ организуются по инициативе детей и взрослых на основе социально значимых целей, партнерства и сотрудничества. Целью создания и развития детско-взрослых сообществ  в ДОУ являеться переход к новой образовательной социальной модели "Ребенок - родители -педагог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshkiny_knizhki.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Детско-взрослые сообщества»

Одной из форм вовлечения родителей в работу дошкольного учреждения и активного взаимодействия с детьми и педагогами является создание детско-взрослых сообществ. Детско-взрослое сообщество является социально-педагогическим феноменом.

Детско-взрослые сообщетва в ДОУ организуется по инициативе детей и взрослых на основе социально значимых целей, партнерства и сотрудничества.

На основе изучения опыта работы российских ДОУ по организации детско-взрослых сообществ сделан вывод, что наиболее оптимальной формой интеграции данных сообществ в педагогическую работу является реализация проектного подхода

Для повышения эффективности воспитательного процесса и работы по социализации детей, необходимо стремиться к формированию новых форм общения и взаимодействия между родителями и педагогами, на основе принципов открытости и доверия, неформального подхода. Родители должны быть помощниками педагогов, и активно вовлекаться в жизнь детского сада.

Целью создания и развития детско-взрослых сообществ в ДОУ является переход к новой образовательной социальной модели «Ребенок — родители — педагог», вместо существующей «Педагог — ребенок — родители».

Важнейшим фактом, обеспечивающим эффективность образовательного процесса, является личное участие детей и родителей в насыщенной событиями жизни. С помощью проектов родители и дети могут развивать свои творческие способности, конечным результатом чего станет обеспечение для ребенка эмоционального комфорта.

Для реализации этой программы  я разработала проект «Ребенок и книга»

На первом собрании с родителями я узнала что они мало читают детям сказки а некоторые просто включают телефоны для прослушивания.

       И я обозначила проблему к чтению, как процессу и ведущей деятельности человека, сегодня актуальная как никогда.

Большинство читать своим детям, не хотят видеть пользу от чтения, сами не проявляют интереса к книге, не видят роли книги в их жизни, не знают тех книг, которые будут важны малышам по возрасту, не следят за новинками литературы, не умеют интересно беседовать с малышом, не могут быть искренними в выражении своих чувств, но основная причина – зачем читать, если можно посмотреть. Психологическая привязанность к современным гаджетам смещает у детей интерес к художественной литературе. А педагоги бьют тревогу: дети не могут рассуждать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли, плохо акцентируют внимание, у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, небрежно относятся к книжкам.

        Задача педагогов – воспитателей помочь малышу полюбить книгу, научить слушать и чувствовать литературное произведение, учитывать возрастные особенности при выборе литературного произведения, организация ежедневых чтений в свободной форме, создание в группах книжных уголков в ДОУ и дома, организация бесед для детей и консультаций для родителей. Один из способов сделать книгу ближе ребенок – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности.

        В любом случае, если ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

 - формировать устойчивый интерес к художественной литературе;

 -  развивать литературность речи, способствовать поддержанию

         традиций семейного чтения.

Задачи проекта:

  • Вызвать интерес к книге;
  • Обогащать и активизировать словарный запас у детей за счет новых слов, совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);
  • Развивать художественно – творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
  • Обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;
  • Повышать уровень вовлеченности родителей в ДОУ.

Ожидаемый результат:

  • Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках, вооружить участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.
  • Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников


Организация проекта:

  • Предварительный этап:
  • Формирование целей и задачей проекта.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Изготовить разные виды кукольных театров с помощью родителей.
  • Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
  • Изучение методической литературы.

Для реализации этого проекта разработала мероприятия.            

Промежуточные результаты реализации проекта по месяцам.

Дата

Мероприятия с практической направленностью

Ответственные

сентябрь

Заучивание стихов Агния Барто. Развлечение для родителей.

Воспитатель, родители.

октябрь

Создание памятки для родителей «Художественная литература»

Воспитатель.

ноябрь

Чтение сказки «Колобок». Утренняя гимнастика с героями сказки.

Воспитатель.

декабрь

Выставка рисунков «Колобок бежит по дороге»

Родители, воспитатель.

январь

Чтение сказки «Теремок». Кукольный театр «Теремок»

Воспитатель

февраль

Игры, загадки по сказкам. Оформление альбома «Загадки по сказкам»

Родители, воспитатель

март

Подвижная игра с героями сказок. Выставка любимых домашних книг.

Воспитатель

Родители.

апрель

Оформление фотовыставки «Чтение в кругу семьи»

Родители.

Воспитатель.

май

Театральный день- показ сказки с родителями «Заюшкина избушка»

Родители

воспитатель

Основные формы и содержание деятельности:

1. Чтение книг.  Я себе взяла за правило каждый день вечером детям читать сказки. Где дети знакомятся с героями произведений, их историями и приключениями, получают первые впечатления об окружающем мире.  Было очень приятно услышать от родителя, когда ребенок захотел слушать как мама читает, а не телефон.

2. Игры-драматизации. Данные игры включают инсценирование потешек, песенок, сказок, небольших литературных текстов с помощью игрушек или самими детьми. Показывали с ребятами кукольный театр «Теремок», «Заюшкину избушку» и  в театральной недели участвовали в постановке сказки «Как цыпленок голос потерял»

3. Рассматривание изображений. В свободной д-сти,  в различных режимных моментах и в процессе НОД  совместно с детьми рассматривали картины,  рисунки, плакаты, альбомы и другие иллюстрированные пособия по сказкам. Дети очень любят рассматривать книжки, которые прочитали в этот день или на кануне и при этом повторять знакомые слова. Например, книги Агния Барто видя узнаваемую картинку читают тот или иной стих.

4Дидактические игры.  Применение дидактических игр способствует развитию интереса к книгам.  Родители приобрели несколько дидактических игр по сказкам. И мы с ребятами играем: «Из какой сказки герой?», «Добрые герои сказок», «Узнай книжку по обложке».

5. Эмоционально-образные беседы.  Прочитав ту или иную сказку  я провожу  бесед с ребятами  по содержанию сказки, говорим о характере героев, их действиях. Разъясняю детям незнакомые им слова. Беседа способствует более глубокому пониманию сюжета и эмоциональному переживанию. Поэтому на собрании родителям объясняла, что никакие гаджеты не смогут этого донести до детей.

6. Игровые обучающие ситуации. Для лучшего усвоения правил обращения с книгами использовались игровые ситуации с включением персонажей, например к нам появлялся герой «Колобок» и учил правилам поведения, или  Маша-растеряша которая потеряла книжку  и мы ее учили как правильно обращаться с книгами.

7. «Книжкина больница». В нашей группе есть мини библиотека, некоторые книжки требуют ремонта. Мы с ребятами в свободное время проводим «лечению» книг: подклеиванию обложки, страниц, разрезанию бумажных полосок и др. С ребятами рассматриваем в каком состоянии книжка, потому что необходимо акцентировать внимание детей на результате деятельности, уточнять: что было до «лечения», а что – после.

Итог: Я считаю, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок. У детей с младшего возраста сформировался устойчивый интерес к самостоятельной читательской деятельности. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий очерк о программе "Сообщество"

Краткий очерк о программе "Сообщество"...

экологический компонент при реализации программы «Сообщество» в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Наш Центр развития ребенка работает в инновационном режиме и решает поставленные задачи с помощью участия в региональном эксперименте «Образование в области экологии и здоровья: национально-региональн...

Воспитание гуманных отношений в детском сообществе

Статья из опыта работы педагога по теме "Взаимоотношения дошкольников". В ней раскрыты особенности работы с детьми младшего и среднего возраста...

Проект: "Изучение природных и антропогенных экосистем (сообществ)"

Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста по экологии....

ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА В ГРУППЕ

В данном материале речь идёт о взаимодействии семьи ,так как эта эта проблема всегда была для нас в разряде самых актуальных .                     ...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...