Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП и сенсорика). Дети 2-3 года.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Коваленко Наталья Викторовна

 

Цели познавательного развития определены стандартом и примерно одинаковы для всех дошкольников, однако практические задачи сильно различаются в зависимости от возраста и группы воспитанников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

В первой и второй младших группах (2–4 года) особенно важно поддержать (а в некоторых случаях заложить) в ребёнке такие качества, как любознательность, интерес к исследованию. Окружающий мир постепенно открывается малышу через предметы, которые для него имеют субъективное значение, т. е. привлекают его внимание, эмоционально окрашены. Поэтому для воспитанника 2–4 лет задачи познавательного развития будут следующими:

  • создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребёнка;
  • поощрять у детей любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в их окружении;
  • развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами;
  • учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий;
  • развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними;
  • развивать умение воспринимать звучание родной речи, музыкальных инструментов, звуки природы;
  • формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (математическое и сенсорное)

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Литература

1 неделя

«Детский сад. Игрушки»

Адаптация

Тема: «Собери пирамидку»

- учить детей устанавливать отношение предметов по величине;

- дать понятие: много, один;

- накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.  

Упражнения «Журавлики и журавли», «Осенние листья», игра «Осень», «Сравни деревья». Ознакомление детей с играми и математическими пособиями: "Геометрическое лото", "Чудо соты". «Покажи такой же».

«Волшебный мешочек».

Г.И. Винникова.

Занятия с детьми с 2-3 лет.

Стр.9.

2 неделя

«Детский сад. Игрушки»

Адаптация

Тема: «Пирамидка»

 - продолжать учить детей устанавливать отношение предметов по величине;

- дать понятие: много один;

- накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.  

Упражнение «Покажи чего больше?», «Разложи овощи», игра «Репка», пальчиковая гимнастика: «Семья». Продолжать ознакомление детей с играми и математическими пособиями:

«Покажи такой же»,

«Волшебный мешочек»

Г.И. Винникова.

Занятия с детьми с 2-3 лет.

Стр.6.

3 неделя

«Детский сад. Игрушки»

Адаптация.

Тема: «Что нам привез Мишутка»

- побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движения рук под зрительным контролем;

- продолжать учить детей устанавливать отношение предметов по величине;

- дать понятие: много, один.

Упражнение-игра: «Волшебный мешочек».

Игра «Яблоневый сад», «Построим забор». Разрезные картинки. "Во саду ли в огороде", "Где растут?" "Соты", "Палочки Кьюзинера".

Г.И. Винникова.

«Занятия с детьми с 2-3 лет».

Стр.5.

4 неделя

«Детский сад. Игрушки»

Адаптация

Тема: «Собери пирамидку»

- продолжать побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движения рук под зрительным контролем;

- продолжать учить детей устанавливать отношение предметов по величине;

- дать понятие: много, один.

Игра «Собираемся в лес», «По ягоды», упражнение «Вчера, сегодня». "Где растут?" "Соты".

Палочки Кьюзинера". "Геометрическое лото". Счетные палочки.

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл. гр. детского сада. стр.84 № 3

  1. неделя.

 «Детский сад. Игрушки»

Адаптация.

Тема. Геометрические фигуры.

-закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

Игра «Построим забор». «Волшебный мешочек»

И.А.Помораева, В.А Позина ФЭМП младшая группастр.11.

Октябрь.

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Литература

1 неделя  

Осень.

Адаптация

Тема: «Собери корзиночку»

- продолжать формировать у детей практические знания о цвете: красный, зелёный, о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу;

- привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

- накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.  

Игра «Сравни машинки», «Составь светофор», «Подбери пару».

Упражнение «Вчера, сегодня, завтра».

Выполнение построек из кубиков по образцу и описанию.

 «Сложи узор».

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада» НОД №15. Стр. 94

2неделя.

Осень.

Адаптация

Тема: «Нанизывание колец»

- формировать представление о величине предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками;

- формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький;

- учить различать большие и маленькие предметы.

Игра «Сравни картинки», «Составь дерево», «Подбери листочки». Счетные палочки.

Упражнение «Утро, день, вечер, ночь», "С какого дерева лист?".

Разучивание упражнения «Мяч». Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада» НОД №4; стр84

3 неделя

 Осень.

Тема: «Найди листочек»

- формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку;

- формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький;

- учить различать большие и маленькие предметы.

Игра «Одень куклу», «Составь узор», «Подбери платье».

Сравнение двух предметов по длине путем приложения.  "Палочки Кьюзинера".  

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада» НОД №6.стр87

4 неделя

 Осень.

Тема: «Найди жёлтый листочек»

- формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, жёлтые, красные, вьются;

- учить детей выделять цвет, форму как особые признаки предметов;

- воспитывать любовь к окружающей природе. 

Игра: «Составь узор», «Разноцветные шнуровки»

Разучивание упражнения «Гном»."  "Палочки Кьюзинера". Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада» НОД №8. Стр 88.

                                                                                                                Ноябрь

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Литература

1 неделя

 Я в мире человек.

Тема: «Собери картинку»

- формировать представления о свойствах и качествах окружающего мира;

- упражнять детей в составлении целого предмета из его частей;

- развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость. целеустремлённость.

"Геометрический набор", "Сложи узор". Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада.» НОД №20 Стр. 98.

2 неделя

 Я в мире человек.

Тема: «Найди игрушку»

- побуждать детей, по словам взрослого, находить и показывать знакомые игрушки, предметы;

- поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;

- учить ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы.

Игра «Одень куклу», «Составь узор», «Подбери платье».

Сравнение двух предметов по длине путем приложения.  «Палочки Кьюзинера».  Беседа о домашних животных.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада.» НОД № 21 стр. 99

3 неделя

 

Я в мире человек.

 

Тема: «Завяжи шарф Мишутке»

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность;

- содействовать запоминанию и употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, размер);

- формировать обследовательские действия в первоначальном виде.

Упражнение «Найдем порядок».

 Игра «Веселые соседи».

 Упражнение «Считаем и рассуждаем».

Игра «Разноцветные шнуровки».  Геометрическое лото.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада» НОД №37 стр. 11

4 неделя

 Я в мире человек.

 

Тема: «Подбери такой же предмет по цвету»

- побуждать различать цвета предметов, расширять чувственный опыт, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске;

- поддерживать интерес и активные действия с предметами;

- формировать развитие разных видов детского восприятия.

Игры: «Считаем и рассуждаем», «Подбери обувь», «Сапоги – сапожки», «Кто скорее?».

Упражнение «Красивый орнамент».

Разучивание упражнения "Умывалочка".

"Палочки Кьюзинера."

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада.» НОД №40.стр.116

5неделя.

 

Я в мире человек.

Тема. « Найди свой домик»

-продолжать знакомить с предметами различной формы и величины;    

-учить соотносить детали;

-осуществлять набор предметов двух различных форм  (шар и куб)и трёх величин ( большой, поменьше, маленький) 

«Волшебный мешочек», «Сложи фигуру», игра «Найди маму», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого, свой дом». Разучивание упражнения "Снегири". Геометрический конструктор.

Г.И. Винникова.

Занятия с детьми с 2-3 лет.

Стр.22.

                                                                                                        Декабрь

1неделя

Зима. Новогодний праздник.

Тема: «Куклы пришли в гости»

- формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы;

-  побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы;

- поддерживать интерес и активные действия детей с предметами.

«Волшебный мешочек», «Сложи фигуру», игра «Найди маму», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого, свой дом». Разучивание упражнения "Снегири". Геометрический конструктор.

Г.И. Винникова.

Занятия с детьми с 2-3 лет.

Стр.16.

2 неделя.

Зима. Новогодний праздник.

Тема. « Найди  такую же».

-учить группировать предметы определенного цвета;

-развивать умение обобщать предметы по признаку цвета.

-способствовать налаживанию хороших отношений -доброжелательного партнерства.

 

Д/игры: "Геометрический набор", "Сложи узор".

Игры на коврографе : "Чудесный ларчик".

Г.И. Винникова.

«Занятия с детьми с 2-3 лет».

Стр.16.

3 неделя

 Зима.

Новогодний праздник.

Тема. «  Сделай   узор».

-учить детей выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур;

-анализировать, располагать предметы в пространстве;

-развивать восприятие формы. 

Упражнение: «Украшаем елку». Игра «Поможем деду Морозу», «Сосчитаем игрушки».

Пальчиковая гимнастика «На елке», упражнение «Елка», «Собираем елочку». Геометрический конструктор. Сложи узор. Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Г.И. Винникова.

«Занятия с детьми с 2-3 лет».

Стр.20.

4 неделя

Зима.

Новогодний праздник.

Тема: «Поможем бабушке»

 - развивать координацию движений рук и зрительный контроль, сосредоточенность;

- воспитывать уважение к старшим;

- закрепить понятие много - один.

Упражнение: «Украшаем елку». Игра: «Поможем деду Морозу», «Сосчитаем игрушки», пальчиковая гимнастика «На елке», упражнение «Елка», «Собираем елочку». Геометрический конструктор. Сложи узор. Игры на коврографе "Чудесный ларчик".

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада» НОД №50. Стр. 125

                                                                                                              Январь

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Литература

2 неделя

Зима.

Зимние забавы.

 

Тема: «Раскладывание однородных предметов»

- формировать умение детей фиксировать внимание на форме предметов;

- обучать примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова «такой же», «не такой», «большой – маленький»;

- содействовать запоминанию результатов сравнения по свойству.

Игра «Посчитай флажки», «Составь узор», «Разноцветные шнуровки»

Упражнение «Утро, день, вечер, ночь».

Разучивание упражнения «Каша». Упражнять в сравнении по величине в целом и по длине одинаковых или контрастных предметов в игровой и совместной деятельности.

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж, 2010г., с.95

3 неделя

 

Зима.

Зимние забавы.

Математическая игра: «Какой предмет больше?»

- формировать умения детей чередовать предметы по величине;

-  побуждать детей, по словам взрослого, находить и показывать знакомые игрушки, предметы;

- поддерживать интерес и активные действия детей с предметами.

Игра:  «Отгадай-ка».  Упражнение: «Веселые ложки», игра «Конструкторы», «Что изменилось?», «Разноцветные кастрюльки», «Поварята».

Уравнивание множеств в игровой деятельности.  Палочки Кьюзинера, Транспорт.

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе». – Воронеж, 2010 г., с.140

4 неделя

 

Зима.

Зимние забавы.

   Тема. «Ёлочки и грибочки

-научить детей чередовать предметы по цвету;

- учить детей выделять цвет, форму, величине как особые признаки предметов;

- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми названий свойств

Упражнение «Один, много», «Что изменилось».

Счетные палочки. "Деревянный конструктор". "Геометрический конструктор". Ориентировка в пространстве в игровой и совместной деятельности. Геометрическая мозаика.

Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Г.И. Винникова.

«Занятия с детьми с 2-3 лет».

Стр.22.

      5неделя.

       Зима.

Зимние забавы.

Тема. « Поручения».

-обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер);                                                                                -развивать слуховое восприятие;

-совершенствовать речевое общение.

Игра «Портниха», «Сравни платья», «Клоуны», «Упражнения в сравнении предметов по величине в целом и по длине в игровой деятельности. "Чудо соты". "Геометрическое лото". Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Г.И. Винникова.

«Занятия с детьми с 2-3 лет».

Стр.17.

                                                                                                              Февраль

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Литература

1 неделя

Мой дом.

Тема: «Соотношение предметов по цвету»

- формировать умения детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных;

- учить детей выделять цвет, форму, величине как особые признаки предметов;

- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми названий свойств.  

Игра «Наш детский сад», «Праздничный пирог», «Что нужно дворнику?»,  пальчиковая гимнастика «Наша группа», упражнение «Новый забор».

Разучивание упражнения "Раз, два, три".

"Соты". "Блоки Дьенеша".

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж, 2010г., с.135.

2  неделя

 Мой дом.

Тема: «Куда едет машинка?»

- формировать умения складывать машинку из геометрических фигур, формировать понятия «целое» и «часть»;

- поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;

- формировать развитие разных видов детского восприятия.

Игра «Портниха», «Сравни платья», «Клоуны», «Упражнения в сравнении предметов по величине в целом и по длине в игровой деятельности. "Чудо соты". "Геометрическое лото". Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж, 2010г., с.132

3 неделя

 

Мой дом.

Тема: «Количество»

- закрепить знание понятий «один – много», сравнение совокупности предметов по качеству и количеству;

- учить осваивать простейшие действия, основанные на перестановке предметов;

- формировать развитие разных видов детского восприятия.

Упражнение «Один, много», «Что изменилось». Счетные палочки. "Деревянный конструктор". "Геометрический конструктор". Ориентировка в пространстве в игровой и совместной деятельности. Геометрическая мозаика. Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж, 2010г., с.181.

    4 неделя.

 

Мой дом.

Тема: Шарик в домике.

Развивать умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать из них группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик,много-много.

«Упражнения в сравнении предметов по величине в целом и по длине в игровой деятельности. "Чудо соты". "Геометрическое лото". Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

И.А. Помораева,В.А.Позина.

ФЭМП 2 группа раннего возраста.стр.26

                                                                                                               

                                                                                                                                 Март

 

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Литература

1 неделя

Семья. Мамин день.

Тема: «Идём в гости»

- формировать представление о сохранении количества;

- формировать умение сортировать фигуры по цветам, находить одинаковые;

- поддерживать интерес и активные действия с предметами.

Упражнение «Разноцветные подснежники», «Клен», игра «Когда это бывает?». Разрезные картинки "Первоцветы". Упражнения в сравнении предметов по контрастным признакам разными способами в игровой и совместной деятельности. "Блоки Дьенеша". Геометрическое лото. Разучивание упр. "Букет для мамочки".

Г.И. Винникова.

Занятия с детьми с 2-3 лет.

Стр.25.

2 неделя

 Семья. Мамин день.

Тема: «Герои сказки пришли в гости»

- закрепить знание понятий «один – много», сравнение совокупности предметов по качеству и количеству;

- учить осваивать простейшие действия, основанные на перестановке предметов;

- формировать развитие разных видов детского восприятия.

Игра математическая «Домино», подвижное упражнение «Вот такие». Разучивание пальчиковой гимнастики "Симпатичные игрушки". "Палочки Кьюзинера". Счетные палочки. Разрезные картинки. Геометрическая мозаика.  Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж, 2010г., с.181.

3  неделя

 

Семья.

Мамин день.

Тема: «Найди все»

- формировать умение находить предметы определенного цвета и формы; развивать движение рук и пальцев;

- формировать обследовательские действия в первоначальном виде;

- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств и результатов сравнения по свойству.

Игра «Курочки», «Птенчики», «Чистая водица».  Упражнения в сравнении предметов по контрастным признакам разными способами в игровой и совместной деятельности. "Блоки Дьенеша". Дидактические игры: «Покормим птенчиков», «Следы», «Узнай по голосу», «Угадай, какой цвет». Речевая игра: «Петушки и цыплята».

Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж 2010г., с.209.

   4 неделя.

 

Семья.

Мамин день.

Тема: « Что  изменилось.»

-развивать наблюдательность, внимание.

-умение различать цвета, форму, размер.

-поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами.

Игра математическая «Домино», подвижное упражнение «Вот такие». Разучивание пальчиковой гимнастики "Симпатичные игрушки". "Палочки Кьюзинера". Счетные палочки. Разрезные картинки. Геометрическая мозаика.  Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Г.И. Винникова.

Занятия с детьми 2-3 лет.

Стр.22.

                                                                                                                   

                                                                                                                     

                                                                                                                  Апрель

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Литература

1 неделя

Весна.

Тема: «Разноцветные бусы»

- развивать умение различать инструмент на слух по его звучанию;

- формировать умение чередовать элементы по цвету;

- поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами.

Игра «Кто как говорит», подвижная игра «Лошадки». Игра «Посчитай флажки», «Составь узор», «Разноцветные шнуровки». Упражнение «Утро, день, вечер, ночь». Игры на коврографе "Чудесный ларчик". Дидактические игры: «Посмотри, что у нас», «Собери пирамидку», «Найди такой же».

Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в первой младшей группе  – Воронеж, 2010г., с.214.

2 неделя

 

Весна.

Тема: «Что еще такой же формы?»

- формировать умение находить предметы одинаковой формы;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

 Подвижное упражнение «Ракета», игра «Наземный транспорт», «Автобус», «Математическое домино». Геометрическое лото. Сложи узор. Блоки Дьенеша. Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж, 2010г., с.221

  3 неделя.

 

Весна.

       

Тема:  « Что лишнее?»

-учить выделять сходства и различия между предметами; - формировать умение чередовать элементы по цвету;

- поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами.

Игра «Курочки», «Птенчики», «Чистая водица».  Упражнения в сравнении предметов по контрастным признакам разными способами в игровой и совместной деятельности. "Блоки Дьенеша". Дидактические игры: «Покормим птенчиков», «Следы», «Узнай по голосу», «Угадай, какой цвет». Речевая игра: «Петушки и цыплята».

Г.И. Винникова.

Занятия с детьми 2-3 лет.

Стр.29.

4 неделя.

 

Весна.

Тема: «Найди палочку».

-научить выбирать предметы двух заданных цветов их четырёх возможных;

-закрепить умение группировать предметы по цвету;

-знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. 

Игра «Какого цвета». Разноцветные шнуровки». Упражнение «Утро, день, вечер, ночь». Игры на коврографе "Чудесный ларчик". Дидактические игры: «Посмотри, что у нас», «Собери пирамидку», «Найди такой же».

Г.И. Винникова.

Занятия с детьми 2-3 лет.

Стр.30.

                                                                                                           

   

                                                                                                              Май.                                                                                                        

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Литература

1 неделя

 Лето.  

Тема: «Что лишнее»

- продолжать побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движения рук под зрительным контролем;

- продолжать учить детей устанавливать отношение предметов по величине;

- дать понятие: много, один.

Упражнение «Кто стучится в дверь ко мне?», игра «Разноцветные медали», «Сколько осталось», «Найди цифру». Просматривание мультипликационного фильма "Паравозик из Ромашково". Разучивание подвижного упражнения "Прогулка". Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. - Воронеж, 2010г., с. 241

2 неделя

 Лето.  

Тема: «Найди палочку»

- формировать умение группировать предметы по цвету, пользоваться палочками Кюизенера;

- формировать умения складывать машинку из геометрических фигур, формировать понятия «целое» и «часть»;

- поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;

Выкладывание изображений различных цветов из геометрических фигур в игровой и совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики "Венок". Упражнение «Пешеходная дорожка». Палочки Кьюзинера, Выкладывание фигур по образцу и описанию. "Геометрический набор", "Сложи узор". Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в первой младшей группе – Воронеж, 2010г., с.253.

3 неделя

 

Лето.  

Мониторинг  Тема: «Найди свой домик»

- продолжать формировать соотношение между зрительным, слуховым и тактильным восприятием количества;

- формировать умения складывать машинку из геометрических фигур, формировать понятия «целое» и «часть»;

- поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;

Игра «Подскажи словечко», «Муравьишки чинят дом», «Кукушка», «Наш огород». «Деревянный конструктор». «Геометрический конструктор». Ориентировка в пространстве в игровой и совместной деятельности. «Геометрическая мозаика». «Чудо соты». «Блоки Дьенеша». «Палочки Кьюзинера». Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж, 2010г., с.262.

4 неделя.

 

Лето.  

Тема. « Как звери выбирали себе место»

-учить развивать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова : рядом,  далеко. подальше, поближе, впереди, позади.

Игра «Подскажи словечко», «Муравьишки чинят дом», «Кукушка», «Наш огород». «Деревянный конструктор». «Геометрический конструктор». Ориентировка в пространстве в игровой и совместной деятельности. «Геометрическая мозаика». «Чудо соты». «Блоки Дьенеша». «Палочки Кьюзинера». Игры на коврографе "Чудесный ларчик"

Г.И. Винникова.

Занятия с детьми2-3 лет.

Стр.32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП»(для детей 7- го года жизни).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП».Тема: Путешествие к другим планетам. .Цель: Продолжать формиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...