Игровое занятие для детей и родителей " Зонтик Оле-Лукойе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Киселева Мария Владимировна

Это игровое занятие предназначено для детей 6-8 лет, учеющих читать и считать , и их родителей.

"Ребята, вы знаете кто такой Оле-Лукойе? Представляете, его цветной зонтик  похитили неизвестные вредители! Теперь детям будут сниться грустные сны, по утрам они будут капризничать, расстраивать родителей, а те в свою очередь станут раздражительными и будут ругаться.

Всю сложность ситуации поняли даже вредные сказочные герои. Они хотят помочь вернуть зонтик, ведь если этого не сделать, то и они перестанут сниться детям, и вскоре их все забудут, а им бы этого очень не хотелось.

Наши герои готовы на время пожертвовать тем, что они очень любят. Но они хотят убедиться, что их ценности будут в надежных руках.

Вы готовы спасти мир? Тогда вперед! Помните, что миром правит любовь и дружба.

Ребятам и родителям предстоит выполнить задания, подготовленные сказочными героями и вернуть волшебный зонтик.

Можно разнообразить занятие настольными играми и чаепитием.

В моем случае использовалась игра Баба Яга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zontik_ole-lukoye.docx461.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие для детей и родителей «ОЛЕ ЛУКОЕ» 

Добрый день, ребята.

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/509487/main_509487_original.jpg

Представляете, у Оле Лукое сегодня был похищен зонтик! Вы понимаете о ком я говорю? Нет? Тогда слушайте.

Каждую ночь, когда ребенок засыпает, к нему в комнату приходит волшебник, и раскрывает над кроваткой свой зонтик. Как известно, зонтика у него два. Один зонтик- черный. Он раскрывает его над теми детьми, которые в течении дня себя плохо вели: капризничали, не слушались взрослых, вредничали или обижали других. Таким детям снятся ужасные сны. Второй-яркий зонтик, Оле Лукое раскрывает над послушными и милыми детьми. Ночью им снятся сказочные сны, а утром они просыпаются в отличном настроении и полны сил.

Цветной зонтик и похитили неизвестные вредители. Теперь детям будут сниться грустные сны, по утрам они будут капризничать, расстраивать родителей, а те в свою очередь станут раздражительными и будут ругаться.

Всю сложность ситуации поняли даже вредные сказочные герои. Они хотят помочь вернуть зонтик, ведь если этого не сделать, то и они перестанут сниться детям, и вскоре их все забудут, а им бы этого очень не хотелось.

Наши герои готовы на время пожертвовать тем, что они очень любят. Но они хотят убедиться, что их ценности будут в надежных руках.

Вы готовы спасти мир? Тогда вперед! Помните, что миром правит любовь и дружба.

Детям раздаются коричневые картонные круги, которые символизируют грустную темную планету без волшебных снов. Затем при выполнении каждого задания дети будут получать бумажные фишки, из которых, в конце занятия нужно будет составить картинку. 

Далее задания от героев можно показывать разными, удобными для педагога способами ( показывать на экране компьютера, надевать игрушки на руки и доставать задания оттуда, делать конверты с изображением героев…)

Узнать первого помощника нам поможет эта записка (загадка). Прочитайте ее.

Ребенок читает записку:

  В сказке с ним герой сражался,
  Головы срубить пытался.
  Он - зелёный, трёхголовый,
  К бою страшному готовый!

  Дышит пламенем горя,
  Обжигает сам себя…               (Дети отвечают)

Правильно, это Змей Горыныч. Сегодня он тоже готов помочь нам вернуть зонтик волшебника, но просто так Горыныч ничего не делает.

Дракон приготовил нам несколько заданий. 

Задания от Змея Горыныча.

Реши задачи:

  • По дороге к нам, Змей Горыныч забежал в KFS и съел 9 острых крылышек, 6 стрипсов и два бургера. Сколько крыльев и стрипсов проглотил Змей?

Какая информация в условии лишняя? _____________________________

  • У Змея Горыныча три головы, сколько голов у 4 Змеев Горынычей? _______________________________________________________________
  • Одна голова выпивает шесть литров газировки, сколько литров выпивает Змей Горыныч за один раз? _______________________________________

На доске висят конверты с номерами. Выбери те, на которых написаны цифры, полученные в ответах задач, связанных с едой.

Дети выбирают конверты с числами 12 и 18. Внутри- примеры и буквы.

Решите примеры и прочитай послание.

Разгадай послание:

В сундуке стразы и магнитные геометрические фигуры, сверху лежит письмо:

«Сегодня я решил позавтракать пиццей и пирожками. Разложи их по моему вкусу.

В красный круг положи красные предметы, а в синий-треугольники».

На доске нарисовать два круга таким способом:

https://new.childrenscience.ru/legacy/sch/png/sch_section_02_03_10.jpg

                                          Примерный набор фигур:

Сколько фигур лежат на пересечении кругов? Три.

Молодцы! Последнее задание «Бриллиантовый бой»:

Игра с кубиками: кинуть три кубика и сказать ответ. За правильный ответ- получить бриллиант из сундука.

Физкультминутка: танец под песню Михаила Боярского «Трехголовый дракон».

ПОЛУЧАЮТ КАРТИНКУ-СУНДУК

 Задания от Бармалея.

Бармалей обожает море и веселье. Он готов пожертвовать своей стихией на один день, если с ним хорошенько поиграют.

Игра Бармалей.

Выбираются 3 «ловушки» (ловушка: двое детей(взрослых) берутся за обе руки и поднимают их вверх) . Остальные дети  берутся за руки, образуя цепочку.
Дети, образовавшие «ловушку» произносят слова:


Ловушки ставит Бармалей,
Ловит Бармалей детей!
Кто в ловушку попадет,
К Бармалею в дом идет!

Кто попался в плен выполняет желание Бармалея (попрагать на павой ноге, покукарекать…)

Правила
1. «Ловушка» должна захлопнуться только после окончания слов.
2. Каждая «ловушка» может произносить слова в своем темпе, не подстраиваясь под ритм других «ловушек».
3. Дети, образующие цепочки, не должны расцеплять руки.

Игра «Море волнуется раз…»

ПОЛУЧАЮТ КАРТИНКУ-МОРЕ

Задания от Снежной Королевы.

Снежная королева любит наблюдать как Кай собирает что-то из льдинок. Она готова отпустить мальчика, если вы сможете выполнить два ее задания.

  1. Сложить магический (латинский) квадрат.

  1. Составить слова из букв слова ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСЬ.

Слово выложить на доске из магнитных букв. Дети и родители по очереди выходят к доске и составляют слова.

ПОЛУЧАЮТ КАРТИНКУ-МАЛЬЧИКА

Задания от Бабы Яги.

Чтобы дети пореже читали, Баба Яга заколдовала все сказки, да заклинание забыла. Сможете прочитать зачарованные тексты, получите избушку Бабуси.

  1. Чтение текстов задом наперед.

Ворона

алетеЛ аноров дан мером , тиртомс : кар тезлоп - пах !оге И алсеноп в сел , ыботч , ьсишвесу ьдубин-едг ан ектев , окьнешорох ьтисуказ . тидиВ кар , отч ястидохирп ьтадапорп , и тировог еноров :

йЭ , аноров ! аноров ланЗ я огеовт ацто и юовт ьтам - еынвалс илыб - !угУ - алитевто аноров , ен яавырксар атр И веьтарб и ретсес хиовт юанз : отч аз еырбод илыб . аД есв еж ьтох ино и еишорох , а ебет ен янвор . енМ ястеадс , отч еенмузар ябет огокин тен ан етевс . ьсиливарноП итэ ичер еноров ; алункрак ано ов ьсев тор и алитсупу акар в ером.

  Что тебе напоминает этот рассказ? 

Басню Крылова «Ворона и Лисица»

  1. Заколдованные сказки.

Жили-были Дед и Баба и была у них внучка Золушка. Они её очень любили, подарили ей красную шапочку и посадили на окошко загорать. А тут мышка бежала, хвостиком махнула, внучка упала и покатилась вместе с тыквой во дворец. Там она напекла пирожков, положила их в корзиночку и понесла принцу. В это время часы пробили полночь. Золушка испугалась бросилась бежать. По дороге она потеряла красную шапочку и расплакалась. А мышка ей говорит: «Не плачь, Золушка, не плачь милая, я сошью тебе новую золотую шапочку».

 Какие сказки перепутала Баба Яга? https://i.pinimg.com/236x/11/6f/db/116fdb814108c4eb046bcb09939c81b1.jpg

Не сдается Яга, звуковой анализ слова хитрость требует.

https://irecommend.ru/sites/default/files/imagecache/copyright1/user-images/842649/dclSFMmnXhtsgv5nWVIQ.jpgБаба Яга очень рада, что у нее столько гостей,

и хочет поиграть с вами в веселую настольную игру

 ПОЛУЧАЮТ КАРТИНКУ-ИЗБУШКУ

Итак, все задания выполнены, и нам осталось собрать картинку и произнести заклинание. Давайте все сядем в один круг. Положите море в нижнюю часть круга, слева на берегу поставьте избушку, справа- мальчика, между ними положите сундук. Закройте глаза и произнесите три раза заклинание: крибли, крабли, бумс.

В это время помощник подкладывает в круг цветной зонтик.

Открываем глаза. Что это? Неужели тот самый зонтик? Как же нам это проверить?

Придумала! Сдвиньте все ваши картинки в одно место. Залезайте под зонтик и повторяйте за мной: раз ,два,три, ты, картинка, оживи! Не сработало? Тогда попробуем еще раз…

На третий раз помощник тихо ставит на стол тортик, очень похожий на этот рисунок.

Дорогие ребята, мамы, папы. Оле-Лукойе очень благодарен вам за помощь и дарит всем этот волшебный тортик, который исполнит все ваши желания. Баба Яга тоже сегодня расчувствовалась, когда вы так весело играли с ней. Она тоже решила сделать вам подарки. Готовы? Педагог крутит зонтик перед детьми: Крибли,крабли, бумс!

Поднимает зонтик, а под ним мешок с подарками.

Спасибо всем за чудесное занятия и добро пожаловать к столу.

 

https://irecommend.ru/sites/default/files/imagecache/copyright1/user-images/842649/dclSFMmnXhtsgv5nWVIQ.jpg

Задания можно напечатать и заламинировать.

«Сегодня я решил позавтракать пиццей и пирожками. Разложи их по моему вкусу.

В красный круг положи красные предметы, а в синий- треугольники».

«Сегодня я решил позавтракать пиццей и пирожками. Разложи их по моему вкусу.

В красный круг положи красные предметы, а в синий- треугольники».

«Сегодня я решил позавтракать пиццей и пирожками. Разложи их по моему вкусу.

В красный круг положи красные предметы, а в синий- треугольники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное игровое занятие для детей раннего возраста и их родителей «Путешествие в деревню»

Совместное игровое занятиедля детей  раннего возраста и их родителей«Путешествие в деревню»...

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»...

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: « Моя семья»

Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений. Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт внутрисемейных отношений детей; - способствовать развитию доброжел...

Материал для родителей по окружающему миру тема : Игровое занятие для детей 4-5 лет «Играем, правила дорожного движения изучаем»

1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, свя...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы "Зонтик для зайчика"

Занятие расширяет знания малышей об осени, учит помогать тому, кто нуждается в помощи....

Консультация для родителей «Как организовать развивающие игровые занятия для детей 4–5 лет?»

С наступлением у ребенка старшего дошкольного возраста родители задумываются о том, как ненавязчиво подготовить его к школе, правильно заложив фундамент будущего успешного обучения. Для детей 4 &ndash...