Статья."Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста."
статья (младшая группа)

Кизиневич Ксения Олеговна

Статья-консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

                                       Советы родителям:

                                                     Воспитатель: Кизиневич Ксения Олеговна.

                                                                      «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

                                                                                            В.А Сухомлинский

        Ребёнок – это чудо, которое природа дарит родителям. Воспитание и развитие ребенка требует от родителей очень много вложений и не только материальных, а физических сил, энергии и конечно  большой  любви, которая является самым главным  помощником.

            С самого рождения, уже на начальном этапе жизни ребенка,  стоит обратить внимание на развитие мелкой моторики малыша. Мелкая моторика отражает, то,  как развивается ребенок. Свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того насколько ребенок ловко научится управлять своими пальчиками, в младшем дошкольном возрасте, это поможет ему в будущей жизни.

Наряду с развитием мелкой моторики у ребенка развивается память, внимание, мышление, а также помогает в развитии речевых способностей у малыша.

      В первые годы жизни, которые очень важны для ребенка, малыш осваивает множество движений. Получает при этом моторные навыки, они развиваются постепенно. У каждого ребенка это проявляется индивидуально в своем определённом темпе. Что бы помочь малышу освоить навыки необходимо и очень важно создать активную положительную развивающую среду, которая предполагает разнообразие развивающих игр и упражнений, музыкальных разминок. Все это способствует развитию координации движений и двигательных навыков.

       Развивать мелкую моторику нужно постепенно и последовательно. Для этого можно использовать  различные методики.

1.Сенсорную интеграцию (тренировка кисти рук). Овладение тонкими действиями рук происходит в процессе положения и перемещения тела в пространстве. В процессе формируются зрительно-тактильно-кинетические связи.

2.Сенсорная координация-это формирование у ребенка сенсомоторной координации рук и глаз.

3.Движения.

- Дотягивание до предмета и ощупывание предметов.

-Захват и удерживание.

-Выпускание

-Отталкивание и сдвигание.

-Перенос.

-Подтягивание.

-Нажатие.

-Манипулирование.

 Для этого крайне необходимо иметь игрушки и развивающие пособия для выполнения и осваивания навыков в соответствии с возрастом детей.

Для приобретения таких навыков может помочь современная развивающая игра «Бизикуб». Создавая  «БИЗИКУБ» авторы  вложили в нее все предметы (шнуровки, застёжки, защелки, вкладыши, включалки, пазлы, сказочные герои на магнитах и другие игры)  для того что бы мелкая моторика ребенка развивалась  активно в игре.

     Также для активного развития мелкой моторики у детей можно использовать игры.

Традиционные игры:

-вкладыши

-ходилки

-бусы

-шнуровки.

-собери матрёшку, пирамидку

-пазлы

  Игры с  нетрадиционными материалами,

 например:

-крупы, фасоль,

-вода и мелкие игрушки

-песок

-шарики

-камушки

-пуговицы

-ложки для сыпучих

-тесто

-мыльные пузыри

-расчёска

-бумага.

Для этого можно  придумывать игры что бы ребенок играл самостоятельно или совместно со взрослым, что повысит интерес детей к занятиям.

       Очень хороший эффект в развития мелкой моторики дают  и разнообразные пальчиковые игры.

Взрослый начинает игру, а ребенок ее подхватывает. Вместе они заучивают слова и действия игры.

Сначала взрослый и ребенок выполняют все действия вместе. Затем ребенок, приобретая определенные навыки, начинает выполнять действия самостоятельно.

        Хочу сказать,  что прав был  В.А.Сухомлинский, когда сказал свою крылатую фразу  

            «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

           Хочу посоветовать,  играйте больше со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Материалы из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...

Статья «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами...

Статья для педагогов ДОУ по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинография, с некоторыми приемами работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок ....

Статья "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."

Здравствуйте уважаемые, коллеги! Хотим сегодня , поделиться с вами своим опытом работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Все гениальное – просто, конструктор ...

Статья о развитии речи через развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста .

Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. Речь- форма общения, опосредованнная языком . ...

Статья о развитии речи через развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста .

Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. Речь- форма общения, опосредованнная языком . На...

Статья "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

      [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27621072","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 100px; width: 150px; float: left;"}}]] Разви...