Статья "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."
статья (младшая группа)

Гильмуллина Альбина Мухамадиевна

Здравствуйте уважаемые, коллеги! Хотим сегодня , поделиться с вами своим опытом работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Все гениальное – просто, конструктор «Велькрошка». Для детей  – забава , для ума – загадка, для пальчиков – зарядка.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_a_m.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

   Здравствуйте уважаемые, коллеги! Хотим сегодня , поделиться с вами своим опытом работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Все гениальное – просто, конструктор «Велькрошка».

Для детей  – забава , для ума – загадка, для пальчиков – зарядка.

   

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно важен. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.

    Работаю  во второй младшей группе с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет).  Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Мелкая моторика развита плохо. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна и работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста.

   Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры  и в первую очередь  мы создали все условия для игровой деятельности . В группе была создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда, большинство игр были сделаны самостоятельно с помощью родителей. Из всех игрушек именно конструкторы лучше всего удовлетворяют созидательную потребность, позволяя вновь и вновь воплощать в собранных из деталей фигурках свои знания об окружающем мире.

   Однажды,  увидела интересный развивающий конструктор под необычным названием «Велькрошка». Автор этого конструктора - Олеся Емельянова. Год  создания 1999, т.е. в этом году уже 18 лет. Мы подумали, почему бы не использовать его в своей работе? Сейчас познакомлю и вас, с ним.

   Этот простой в изготовлении и применении конструктор из «липучки»  предназначен для детей дошкольного возраста. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу: с ним мы тренируем пальчики, развиваем произвольное внимание , такие игры пробуждают фантазию, разные по цвету и фактуре детали  в игровой форме знакомят с цветами и оттенками и подарят массу тактильных ощущений, способствуя развитию эстетических представлений и сенсорики. 

   Этот конструктор можно с успехом использовать везде:  дома, на даче и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.

   Для изготовления этого конструктора нам понадобится только -липучка, или текстильная застежка, называемая также «велькро», шириной 2 см. и ножницы.

   Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаем использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый. Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см.

   При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает его более безопасным и привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет. Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!

При помощи этого конструктора мы :

-Закрепляем цвета и оттенки, название геометрических фигур;

-Развиваем конструктивные способности, творчество, мелкую моторику, мышление, память, логическое мышление;

- Воспитываем стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.

с основными приёмами соединения деталей:

• внахлёст под разными углами,

• концами в линию,

• в кольцо или в «лодочку»,

• сторонами в широкую полоску,

• по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным, поэтому с детьми 3-4 лет начинаем с совсем простых заданий.

УЧИМ ЦВЕТА. Возьмите несколько двойных полосок разных цветов, разъедините их, перемешайте и попросите малыша вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличьте количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета. Так малышу придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные.

НАВОДИМ ПОРЯДОК. Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша навести порядок – разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов.

ПОЕЗД. Когда ребенок разберется с парными полосками – научится разъединять и соединять их, можно усложнить задачу. Попросите малыша соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали.

ОРНАМЕНТЫ. Следующий этап – соединять концами полоски двух или трех цветов и попросить малыша продолжить линию. Задача - повторять заданный цветовой рисунок. Затем задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента, уголки, крестики, квадраты, колечки.

ФИГУРЫ. Детям старше 3 лет уже можно собирать геометрические фигуры. Начинать должен взрослый. Сначала он сам делает фигурку, а потом просит ребенка сделать точно такую же по цвету и форме. Или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.

ЗАДАНИЯ ПОСЛОЖНЕЕ. Их можно давать, когда ребенок уже освоит простые приемы. Тогда попросите его сделать зайчика или ракету. Можно мастерить буквы, звуки и т. д.

Вы удивитесь, сколько всего интересного можно сделать из яркой «липучки» всех цветов радуги. Детали конструктора легко и просто соединяются друг с другом. Разные по цвету и фактуре они позволяют выполнить множество заданий и упражнений, составлять красивые узоры и собирать забавные фигурки. Благодаря гибкости деталей, модели могут быть не только плоскими 2D, но и трехмерными 3D.

 «Велькрошка» помогает детям стать настоящими творцами!

После окончания работы с конструктором организуем трудовое поручение – дети убирают конструктор на место – соединяют парами все полоски. В таком виде конструктор «Велькрошка» занимает мало места, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой.

Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной текстильной застежки.

Сделайте для своих детей интересную развивающую игрушку своими руками!

Подготовила:

Гильмуллина Альбина Мухамадиевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад №39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

СТАТЬЯ на тему "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"

Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слышал о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью детей. Что же тако...

Статья для педагогов ДОУ по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинография, с некоторыми приемами работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок ....

Презентация к мастер-классу для педагогов "Конструктор «Велькрошка», как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Данная презентация помогает наглядно сформировать у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста,познакомить с преимуществами использо...

Презентация к проекту "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Этот конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребёнка:- Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);- Повышает работоспособность и усидчив...

Проект "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."

Идея проекта:  если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности и широко применять  конструирование из деталей конструктора  «Велькрошка&raq...

Мастер-класс для педагогов " Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."

Цель: формирование у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить с преимуществами использования конструктора с до...