Современные подходы к организации творческих игр.
консультация (средняя группа)

Сергеева Татьяна Михайловна

Современные подходы к организации творческих игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Современные подходы к организации творческих игр детей средней группы».

Игра – это особая деятельность, которая сопровождает ребенка на протяжении всего дня пребывания в дошкольном учреждении.

В процессе игры дошкольник моделирует ситуации  взрослой жизни, принимает на себя реальные социальные роли, пытается реализовать  познавательные, эстетические и нравственные потребности.  Вся  жизнь детей насыщена игрой.  В той или иной игре ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, дети чувствуют себя сильными, смелыми, умелыми, готовыми к новым открытиям. Игра помогает научить ребенка брать на себя роль и действовать,  через игру ребенок приобретает жизненный опыт. Роль игры во всестороннем развитии дошкольника – очень велика.

В современном мире дети загружены изобилием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную для ребенка информацию.  Гаджеты, различные монстры, роботы не способны заменить  полное психическое и социальное развитие дошкольника. Именно поэтому,  от педагога требуется большое умение ориентироваться  в современном мире игр и игрушек, находить  баланс  между желанием и пользой  ребенка, уделять  большое внимание методам и приемам  в развитии игровой деятельности,  способствовать адекватной социализации ребенка.

В процессе игры ребенок свободен, игра дает определенный порядок. Соблюдение  в игре правил – обязательно; в процессе игры создается гармония, формируется стремление к совершенству.  Через игру ребенок может проявить или совершенствовать творческие навыки, развить воображение, ум;  игра  дает умение ориентироваться в жизненных ситуациях;  психологическую устойчивость, физическое совершенство.

В своей работе я использую некоторые виды творческих игр:  двигательно-речевые, ритмические,   пластические импровизации, дидактические игры, сюжетно-ролевые  и.т.д.

В группу двигательно-речевых игр входят:  двигательные игры, направленные на развитие мелкой моторики. Дошкольники любят игры с  использование « звучащих» движений:  притопы ногами, щелчки пальцами, хлопки в ладоши, по бедрам. Звучащие жесты помогают детям освоить ритм, который запоминается только в движении.

Пластические импровизации  - это такие музыкальные игры, которые позволяют детям  получить  эмоционально – двигательные впечатления.  Эти игры побуждают детей  передавать характер музыки, являются универсальным средством развития эмоциональной отзывчивости, музыкального мышления и творчества детей.

Игры  на развитие песенного творчества детей.

В большинстве случаев  детское музыкальное творчество не имеет никакой  ценности для окружающих, оно необходимо для самого ребенка. Развитие музыкально-слуховых  представлений, упражнения для накопления слухового опыта – это один из этапов предшествующий творческим проявлениям ребенка.

Игры на звукоподражание:

 Цель: - развитие у детей способностей  ориентироваться в различных свойствах музыкального звука ( высота, сила, длительность и т.д.).

« Мини-рассказы» ( с элементами звукоподражаний и песенных импровизаций). Игровые задания на произношение имен с различной эмоциональной интонацией ( весело, ласково, сердито и т.д.).

Дидактические игры: развивают внимание, память, логическое мышление, учат ориентироваться в пространстве, так же через дидактическую игру ребенок получает не только  новые знания но и закрепляет и обобщает их. Дидактические игры используются в самостоятельной и совместной деятельности детей. Процесс обучения проходит в доступной  для дошкольников форме. Детям кажется, что они развлекаются, а на самом деле идет тренировка воображения, мышления, развитие творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра

Самая любимая игрушка детей всех возрастов – это кукла. Они  обращаются с куклой так, как мама с ребенком.  Это формирует  такие положительные  качества:  как нежность, ласка, внимание. Остаются неизменными игры: « Больница», « Магазин», « Семья», « Парикмахерская».

Создание положительной, эмоциональной атмосферы, насыщение детей новыми впечатлениями, развитие представлений об окружающем мире – главная задача сюжетно-ролевой игры.

Играя вместе с детьми беру на себя роль играющего « партнера», что бы ребенок чувствовал себя свободным и равным, ощущал себя вне оценок: правильно-неправильно, хорошо-плохо.

В процессе повседневной деятельности  так же используются :  презентации и интерактивные игры; идет расширение кругозора детей, развивается их познавательный интерес.

Детская игра носит творческий характер. Любая творческая игра развивает различные качества ребенка: социально-коммуникативные, творческие, психологические и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации творческих игр детей

Зайцева Ираида Тимофеевна,  воспитательГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского района...

Современные подходы к организации творческих игр детей раннего возраста

Дошкольный возраст- наиболее важный период в формировании личности человека....

Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы

Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы...

Статья на тему: "Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы".

Статья на тему: "Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы"....

Современные подходы к организации творческих игр детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является наиболее важным периодом в формировании личности человека. Именно в этом возрасте формируется характер, нравственные качества, закладывается и укрепляется фундамент здоровь...