Дидактическая игра "Теремок"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Финогенова Ольга Александровна

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx317.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Воспитатель

Финогенова Ольга Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 4 «Улыбка»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

C:\Users\USER\Desktop\166f4cd4-adec-4d39-89da-e8ae9650625b.jpg                 C:\Users\USER\Desktop\129151e6-dddc-4174-9e06-aaa8b48335e4.jpg 

C:\Users\USER\Desktop\75915dfe-c32f-455d-bbd0-d68c429d51b1.jpg

                           ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Теремок»

Дидактическая игра «Теремок» интересное и увлекательное пособие для детей младшего дошкольного возраста. Применяется в образовательных областях: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.

 Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с использованием полифункционального пособия.

Задачи: развивать речевую активность детей,

- развивать навыки общения

-развивать мыслительные способности (мышление, воображение, внимание, наблюдательность)

- развивать математические способности (ориентировка в пространстве, счет прямой, обратный, порядковый)

- обогатить активный словарь

- развивать связную речь

- развивать звуковую культуру речи

- познакомить с устным народным творчеством

- развивать мелкую моторику

- способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам.

- формировать самостоятельность, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

.
Способ изготовления пособия.

При помощи компьютера нашла нужную картинку теремка и нужную картинку фона, распечатала их в цветном цвете. Готовые изображения заламинировала специальной прозрачной плёнкой для ламинирования. Фон приклеила на специальную лёгкую дощечку.
Приклеила крышки от использованных влажных салфеток на теремок в три ряда. У меня получилось три этажа и пять окошек  для зверей: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка.
Подобрала картинки нужных мне зверей и заламинировала их. 

Пособие представляет собой макет домика-теремка с животными (медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка). Теремок – статичен, а животные – подвижны, их можно передвигать в соответствии с замыслом и заданием. Пособие очень компактно, удачно украсило интерьер группы и обогатило предметно-пространственную развивающую среду.

Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, формированию сенсорных эталонов, математических способностей, способствует развитию внимания, памяти, наглядно-образного мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлекает детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

                                         Варианты заданий.


«Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает героев сказки.
- Угадай, из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?


«Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

«Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей на балконах -кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …

«Инсценировать сказку «Теремок»
Цель:
 формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

«Отгадай, кого не хватает»
Цель: развивать познавательную активность и внимание дошкольников.

.

«Кто поменялся местами»

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

«Найди по описанию»
Цель:
 составлять описательные рассказы.

«Отгадай героя сказки».

Цель:  развивать двигательную активность детей.

Педагог загадывает загадку, а дети изображают персонажей сказки в движении.

«Назови правильно детенышей (детёныша)!»

Цель: упражнять детей в употреблении единственного и множественного чисел.

У лисы – лисята, лисёнок

У волка – волчата, волчонок
У зайца – зайчата, зайчонок и т.д.

Преимущество использования данного многофункционального пособия:

1. Доступность для детей младшего возраста.

2. Вариативность применения в играх развивающих речь, восприятие, внимание, память, мышление.

3. Простота и удобство использования.

4. Возможность использования нескольких вариантов игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....