Использование названия группы в работе воспитателя «Весёлые медвежата»
статья

Парсамян Елена Дантоновна

Почему наша группа называется "Весёлые медвежата" и как название группы помогает в нашей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_nazvaniya_gruppy_v_rabote_vospitatelya.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Использование названия группы в работе воспитателя

Плюшевые медвежата снискали популярность во всём мире, но в России всё равно – особенно. Ведь к моменту рождения «Тедди» бурый медведь давно уже был символом нашей страны: практически во всей остальной Европе этого зверя истребили, остался только у нас. Да и в русском фольклоре медведь – из самых главных персонажей (обычно – сильный, добрый и справедливый, хотя иногда чуть глуповатый). Вот и пошло – «русский медведь»Так что над эмблемой Московской олимпиады долго думать не пришлось: конечно, медведь! И наша «партия власти» тоже медведя в эмблему внесла. А Винни Пух, хоть родом и англичанин, давно уже сделался нашим национальным детским героем – благодаря знаменитому мультфильму, в котором Винни разговаривает голосом Леонова (да и кажется «срисованным» с него же, с Леонова). Словом, в России плюшевый мишка во всех смыслах пришёлся ко двору. Да и в американской легенде о рождении Тедди «родительницей» этой игрушки, видимом приписано русской эмигрантке не просто так, а «для правдоподобности». С точки зрения американцев, изготовить игрушечно мишку было вполне естественно именно для недавней жительницы страны, в которой по улицам городов разгуливают живые медведи (так представляют Россию даже многие сегодняшние американцы, что уж говорить об их соотечественниках начала прошлого века).

Мы – Марина Шевчук и я, Елена Парсамян – работаем воспитателями в детском саду №71 г. Белгорода. И наша группа № 9 называется так«Весёлые медвежата». Быть «весёлыми медвежатами» детишкам нравится - очень. А нас они иногда в шутку называли «медведицами» (мол, если мы – медвежата, тогда вы – медведицы).

Более тогоназвание, полюбилось и папам с мамами. Мы «Весёлые медвежата» вот уже третий выпуск, и родители воспитанников уже который год следят за тем, чтобы дизайн группы соответствовал её имени. Увидит, например, чья-нибудь мама футболку «с медведями» - и к нам: давайте на группу приобретём! Ковёр – тоже с изображениями мишек. Конечно, есть в группе и целая коллекция игрушечных медведей. Занятия о медведях проводим – какие они бывают, где какой вид обитает, сказки придумываем. А ещё переписывались с журналом «Весёлые медвежата» (он и подсказал нам когда-то название группы, участвовали в объявленных им конкурсах и даже были победителями. Самое главное – это то, что название сплачивает: и воспитателям, и детям, и родителям нравится узнавать о медведях что-то новое, обыгрывать медвежий образ на занятиях, собирать плюшевых мишек – и, тем более, играть с ними. Словом, медвежье название нашей группе помогает жить весело и дружно. И у нас теперь есть День группы – естественно, 19 ноября, в День плюшевого медвежонка.

Итак, название группы помогает нам:

1. Развивать любознательность и кругозор детей, и не только по теме медведей, животных и природы (экологии, но и в других направлениях. Ведь всё связано со всем, главное – найти нужный подход.

2. Укреплять и организовывать сотрудничество с родителями: им нравится, что их дети – «весёлые медвежата», и они с удовольствием помогают с подготовкой «медвежьих» (а значит – и прочих) мероприятий, с поиском и подбором соответствующих эмблем, костюмов и др. атрибутов.

3. Организовывать и регулировать отношения между детьми в группе, обеспечивать атмосферу дружбы и взаимопомощи (какой же весёлый медвежонок не поможет другому медвежонку).

А ещё, что тоже, наверно, немаловажно, от весёлого названия группы и воспитателям живётся и работается пусть чуток, да веселее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование речевых игр в работе воспитателя логопедической группы для детей с ОНР

Данный материал поможет воспитателям в подборе дидактических речевых игр и упражнений для развития лексики, грамматического строя (словоизменения, словообразования) у детей старшего дошкольного ...

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах"

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах"Каленская Алина ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга...

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

   ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Быстрое развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим....

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

    ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Президент РФ по...

Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»

В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....

Использование ЛЕГО технологий в работе воспитателя группы сложного дефекта.

Игры в ЛЕГО тренируют координацию движений и развивают умение манипулировать мелкими предметами, вырабатывают положительный эмоциональный фон . Улучшают взаимодействие и коммуникацию  ,стимулирую...

Использование речевых игр в работе воспитателя логопедических групп

Правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности.  Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и...