Отчёт о проделанной работе подменного воспитателя
методическая разработка (младшая, подготовительная группа)

Елена Юрьевна Иванцова

Отчёт о прделанной работе за 2021-2022 учебный год  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_podmennogo.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6

 

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе подменного воспитателя 

за 2021 – 2022 учебный год

Воспитатель: Иванцова Елена Юрьевна


В 1 младшей группе «Солнышко» 23 человека.

Во 2 младшей группе «Пчёлки»  24 человека.

В подготовительной группе 32 человека.

  Работала по основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга», предназначенная для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет. Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности и поможет педагогам организовать работу по реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования. Авторы: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова.

   Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослого, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 Основными приоритетными направлениями  программы являются:

-Физкультурно-оздоровительное развитие

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

  Для осуществления качественной работы по данным направлениям использовались следующие средства воспитания:- игра; - трудовая деятельность; - личный пример взрослого; - объекты природы; - предметный мир и др. Формы работы: - НОД; - режимные моменты - работа с родителями; - самостоятельная деятельность детей. Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - интеллектуальное развитие детей; - воспитание нравственных качеств человека; - приобщение его к общественным ценностям. Работа планировалась в соответствии с календарным комплексно-тематическим планированием: проводились занятия, развлечения, театрализованные игры (воспитательная работа). 

  В группах «Пчёлки» (2 младшая), «Ладушки» (подготовительная группа) созданы комфортные условия для работы с детьми: игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития  интереса к игре и новым знаниям. В группах имеются такие игровые зоны: парикмахерская, кухня, больница, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный уголки.

  Воспитательно-образовательная работа в группах строится на основе специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада:

  1. Внедрить Рабочую программу воспитания как инструмент реализации воспитательных задач в ДОУ.
  2. Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства в процессе организации проектно-исследовательской деятельности.
  3. Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время НОД, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов:   наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.

Предметно-окружающий мир является средством образования ребёнка-дошкольника. Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же 

время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, инсценируют сказки. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном месте,  дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. 

Было запланировано и проведено много различных мероприятий:

Мероприятие

Срок

Проведено

Не проведено

Причина

НОД «Осень, осень, в гости просим»

(младшая группа «Пчёлки»)

сентябрь 2021

17.09.2021

Творческий конкурс

 «Осенний калейдоскоп» (подготовительная группа «Ладушки»)

сентябрь 2021

24.09.2021

НОД «Мир во всём мире» (подготовительная группа «Ладушки»)

ноябрь 2021

02.11.2021

НОД «Южный Урал-частица России»

(2 младшая группа «Пчёлки»)

ноябрь 2021

17.11.2021

НОД «Пословицы, поговорки и крылатые фразы»

(подготовительная группа «Ладушки»)

ноябрь-декабрь 2021

01.12.2021

НОД «Письмо Дедушке Морозу»

(подготовительная группа «Ладушки»)

декабрь2021

28.12.2021

НОД «День Снеговика» (подготовительная группа «Ладушки»)

январь 2022

20.01.2022

Развлечение «Лего Бум» (подготовительная группа «Ладушки»)

февраль 2022

03.02.2022

Развлечение ко дню рождения А.Барто- инсценировка стихотворения «Кораблик»  (2 младшая группа «Солнышко»)

февраль 2022

04.02.022

Творческий конкурс «День Защитника Отечества»

(2 младшая группа «Пчёлки»)

февраль 2022

21.02.2022

НОД «Мамочка милая, мама моя»

(2младшая группа «Пчёлки»)

март

02.03.2022

Детский конкурс «Мир сказок К.И. Чуковского»

(2 младшая группа «Пчёлки»)

март

31.03.2022

НОД «Весна пришла» (младшая группа «Солнышко»)

апрель 2022

04.04.2022

НОД «Прилетели птицы»

(младшая группа «Солнышко»)

апрель 2022

06.04.2022

Творческий конкурс «В мире птиц» (младшая группа «Солнышко»)

апрель 2022

07.04.2022-14.04.2022

Творческий конкурс «День Космонавтики» (подготовительная группа «Ладушки»)

апрель 2022

11.04.2022

Рисование «Вечный огонь - символ памяти» (младшая группа «Солнышко»)

май 2022

05.05.2022

На протяжении всего учебного года осуществлялась связь ДОУ с семьей.

 Мероприятия проводились в срок согласно годовому плану. Родители принимали участие в

 творческих конкурсах:  муниципальные - «Зимняя сказка» декабрь 2021, «Лучший скворечник»  март 2022, «День Победы» май 2022;

районные - «Украсим ёлку района вместе» декабрь 2022;

 Всероссийские: «Милая мама моя» март 2022, «Мир космоса» апрель 2022, «Мир сказок К.И. Чуковского» март 2022,  «В мире птиц» апрель 2022.

Консультации и папки – передвижки для родителей: «Речевое развитие детей раннего возраста», «Как развивать самостоятельность у ребенка», «8 Марта», «Весна пришла», «22 апреля – День Земли!», «Зачем нужно развивать мелкую моторику ?», «Крепкие нервы», « Мы идём в первый класс», « С кем не бывает».

Результаты проделанной работы:

  1. Подготовительная группа: сформированы у дошкольников нравственно-патриотические чувства в процессе занятий, бесед, проектно-исследовательской деятельности.
  2. II младшая группа «Пчёлка»: развитие речи детей, знакомство с фольклором разных стран, знакомство с театральной деятельностью.
  3. Младшая группа «Солнышко»: формирование культурно-гигиенических навыков, адаптация в детском коллективе.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.

3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал для развития сенсорного и логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

5. Родителям советуем посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения.

Планы на учебный год 2022- 2023 года:

  1. Тема самообразования воспитателя «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
  2. Закрепление навыков культурно-гигиенических навыков детей: умение умываться, раздеваться и одеваться самостоятельно.
  3. Развитие речи детей с помощью художественной литературы.
  4. Создание и пополнение развивающей среды в группе: дидактические игры, уголки по интересам.
  5. Работа с родителями с целью привлечения создания развивающей окружающей среды группы и активному участию в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за 2013-2014 учебный год воспитателя 1 квалификационной категории .2 младшая группа МБДОУ"Спасский детский сад №1".

В конце ученого года я подвожу итоги воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе ....

Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"

Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"...

Отчёт о проделанной работе за год, старшая группа №1, Воспитатели : Исакова Ю.В., Тома Е.А.

Отчёт о проделанной работе за год, старшая группа №1, воспитатели : Исакова Ю.В., Тома Е.А....

Творческий отчёт о проделанной работе на 2016-2017 учебный год. Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»- Каменская Л.Н.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно мен...

Отчёт о проделанной работе по месячнику безопасности за май 2018 года в группе № 8 «Ромашки» воспитатель Петрова Н.Ю.

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....