Анализ УВР
материал (подготовительная группа)

Доржиева Маргарита Валерьевна

Анализ учебно-воспитательной работы за 2021-2022 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uvr_podgotovitelnayagruppa_no3_dorzhieva_m.v.docx46.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Хараасгай»

Анализ УВР за

 2021-2022 учебный год

в подготовительной группе №3

Выполнила: Доржиева Маргарита Валерьевна

2022 г.

Отчет по посещаемости детей, анализ.

Возраст детей  - 6-7 лет.

Группа - подготовительная

Месяц

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

Сентябрь

398

400

115

Октябрь

364

316

89

Ноябрь

206

194

45

Декабрь

221

199

68

Январь

262

410

102

Февраль

240

390

134

Март

450

432

205

Апрель

413

343

86

Май

348

324

58

Итого:

2902

3008

902

   

  В период с 1.09.2021 по 31.05.2022 года дети должны были детский сад посетить 5910 дней. Посетили 2902 дней. Пропущено 3008 дней. Пропустили по болезни 902 дней. По другим причинам 2106 дней не посетили.

  Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами.

Причины заболеваемости:

1.Всплеск заболеваемости связан с началом учебного года, когда ребенок после летних каникул вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет.  Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости было связано с вспышкой ОРВИ. Из за вспышки коронавируса - эта ситуация сильно повлияла на детодни.

5.Неправильное питание.  Даже посещая детские дошкольные   учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, дети всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.

Причины пропусков без причины:

1.Отдаленность детского сада от места проживания детей.

2.При низкой температуре зимой, родители оставляют детей дома.

3. С эпидемией короновирусной инфекции, основная часть родителей писали заявление.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:

1.Беседы с родителями. Консультации в уголок.

2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.

3.Кварцевание групп.

5.Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.

6.Витаминизация (соки, фрукты)

7.Сбалансированное питание

8.Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика)

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудована группа   для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе

на учебный год 2021-2022 г.

Воспитатель: Доржиева Маргарита Валерьевна

Группа: подготовительная.

Количество детей, принявших участие в мониторинге:  в начале года 22, в конце года 20 детей. Так как 2 детей не посещали сад с января месяца.  

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  •  анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

-

-

-

-

2

4

18%

-

-

3

15

68%

-

-

4

3

14%

9

40%

5

-

-

11

60%

22

100%

20

100%

По сравнению с результатами на начало учебного года, высокий уровень по развитию детей в данной области вырос на 60% и это говорит о том, что 11 человек улучшили свои знания до высокого уровня, на среднем уровне осталось 9 детей или 40%.

Анализ мониторинга показал, что большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.

Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Умеют пользоваться линейкой для измерения длины.

Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Умеют в простейших случаях пользоваться часами.

 Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

-

-

-

2

1

4%

-

-

3

18

82%

-

-

4

3

14%

12

60%

5

-

-

8

40%

22

100%

20

100%

Высокий уровень 40% - 8 детей

Средний уровень 60% - 12 детей

По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях.

Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.

Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, могут конструировать разнообразные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные.

Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делят слова на слоги.

Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.

Рекомендации: посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

-

-

-

-

2

-

-

-

-

3

13

59%

-

-

4

9

41%

4

20%

5

-

-

16

80%

22

100%

20

100%

 

Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что детей с высоким уровнем стало больше – 16 человек, что составляет 80%, а со средним меньше – 4 человек или 20%.  

Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.

Организуют со сверстниками игры-придумывания, проходящие целиком в вербальном плане (сформированность внутреннего плана деятельности).

Следует отметить, что у некоторых детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровни

Октябрь

Май

1

-

-

-

2

4

18%

-

-

3

15

68%

-

-

4

3

14%

4

20%

5

-

-

16

80%

22

100%

20

100%

Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года значительно вырос высокий уровень развития детей и составил 80% (16 детей), средний уровень – 20% (4 ребенка), а детей с низким результатом нет.

Многие дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном.  

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

 В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

         Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: порекомендовать родителям побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Анализ проведенных мероприятий

Название мероприятия

Анализ

Конкурс «Как прекрасен мир осени»(поделки и рисунки)

Цель конкурса: Привлечение родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала и рисунков.

Задачи конкурса:

- содействовать укреплению партнерских отношений детского сада и семьи;

- развивать образное мышление и творческое воображение детей в процессе работы над выставочным материалом.

Золотая осень, утренник.

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Проект «Безопасность глазами детей»

(рисунки)

Цель: -выявление и поддержка талантливых детей в изобразительном творчестве.

-Изучение воспитанниками ПДД.

Новый год, утренник.

Цели и задачи:

1. Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда. .

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы и песни.

3. Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками.

Конкурс «Баатар Дагина»

Цель: формирование и развитие у детей интереса к изучению языка и традиционной культуры бурятского народа.

Спортивный праздник «23 февраля»

Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Праздник «А ну ка девочки»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважения и почитания к женщине, девочке.

 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: Развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей.

День Открытых дверей

Цель: Цель – создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.

Праздник выпускной

Цель: создать радостную, эмоционально-положительную атмосферу праздника для выпускников, младших детей и родителей.

Достижения воспитанников

Наименование

ФИО

Уровень

Результат

Дата проведения

«Осенний вернисаж» поделки

Будаев Саян

внутрисадовский

3 место

Сентябрь 2021

 «Соавтор природа» поделки

Будаев Саян

Дондукова Арюна

Дашиева Камилла

Аюшеев Майдар

Республиканский конкурс

участники

Ноябрь 2021

«Манай булын талаан бэлиг»

Гармабазаров Мэргэн

районный

3 место

Октябрь 2021

Конкурс «Баатар дангина»

Бадмаева Нарана

Гармабазаров Мэргэн

внутрисадовский

1 место

3 место

Февраль 2022

Конкурс «Арюухан Дангина 2022»

Бадмаева Нарана

районный

2 место

Февраль 2022

Районный конкурс «Шагай наадан»

Аюшеев Майдар

Цыцыкова Баясана

районный

2 место

участие

Февраль 2022

Конкурс «Успешный дошкольник»

Банзаракцаева Дари

районный

участие

Апрель 2022

акция Защитим лес от пожаров, номинация «Сбережем лес»

(конкурс рисунков)

Дашеева Арьяна

Будаева Мария

Хаптанова Алтана

Банзаракцаева Дари

Лайдапова Сарюна

республиканская

участие

Апрель 2022

конкурс рисунков «ГТО глазами детей»

Банзаракцаева Дари

Дамбаева Оюун

Лайдапова Сарюна

Гармаева Сарана

Цыцыкова Баясана

Бадмаева Нарана

Дашиева Камилла

республиканский

участие

Апрель 2022

Конкурс «Юный вундеркинд»

Очиров Энхэ

всероссийский

1 место

Май 2022

Конкурс смотра и песни «Салют победы»

Аюшеев Майдар

Дулсанов Андрей

Клюшов Михаил

Очиров Энхэ

Гармабазаров Мэргэн

Будаева Мария

Банзаракцаева Дари

Цыцыкова Баясана

Бадмаева Нарана

районный

Участие

Май 2022

Конкурс смотра и песни «Салют победы»

Аюшеев Майдар

районный

Лучший командир отряда.

Май 2022

Конкурс «День великой победы»

Очиров Энхэ

Международный

1 место

Май 2022

Достижения педагога

Наименование

Уровень

Диплом 1 степени «Воспитатель года 2022»

Районный

Благодарственное письмо национальный музей РБ

Республиканский

Благодарственное письмо за хорошую подготовку районного конкурса «Арюухан Дангина 2022»

Районный

Благодарственной письмо за добросовестный труд

районный

Курсовая подготовка воспитателя, семинары

Тема

Количество часов

Дата

Место проведения

Формирование и развитие элементарных математических представлений у дошкольников в рамках познавательного развития

40

16 мая по 20 мая 2022

БРИОП

Материалы по публикации, статьи

Статья

Наименование

Уровень

Результат

Занятие по фэмп

Фотоотчет

Сайт сада

Публикация

https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=427

Открытки ко дню пожилого человека

Фотоотчет

Сайт сада

Публикация https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=428

Аппликация «осенний ковер»

Фотоотчет

Сайт сада

Публикация https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=429

Занятие по художественному творчеству

Конспект занятия

Сайт сада

Публикация https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=445

Новый год время волшебства

Конспект

Сайт сада

Публикация https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=462

Спортивно музыкальный праздник, посвященний 23 февраля.

Фотоотчет

Сайт сада

Публикация https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=472

Международный женский день 8 марта.

Фотоотчет

Сайт сада

Публикация https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=473

Лепка из сказки по щучьему велению

фотоотчет

Сайт сада

Публикация https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=481

Лепка «Иван царевич и лягушка»

Конспект

Сайт сада

Публикация https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=499

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект, фотоотчет

Сайт сада

Публикация https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=503

Лепка «Военная техника времен ВОВ»

Конспект, фотоотчет

Сайт сада

Публикация https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=518

Осенний вернисаж

Статья

Сайт сада

Публикация https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=435

Путешествие в прошлое книги

Конспект

Нс портал

Публикация https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/11/22/konspekty-zanyatiy-proekty-i-td

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект, разработка

Нс портал

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2022/05/31/konspekty-zanyatiy-proekty-i-td

Диагностика в подготовительной группе

Анализ, отчет

Нс портал

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/05/31/analiz-diagnostiki

Анализ по самообразованию. Тема по самообразованию:

 «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.»

Объект: дети старшего дошкольного возраста.

Предмет: экспериментирование в системе дошкольного учреждения.

Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно- исследовательских способностей дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить научную литературу, методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир»; О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» в средней группе; Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»; Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ; научно-методический журнал «Методист» - статья «Экологическая лаборатория в д/с» автор Потапова Т. В. ; журнал «Ребенок в д/с» статьи: «Маленькие экологи» В. С. Афимьина; «Мы – волшебники» Л. Б. Петросян; «Школа фокусников» Н. А. Мирошниченко. Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах: maam.ru, nsportal.ru.

Я старалась так организовать детскую поисково – исследовательскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. Для качественного проведения экспериментов я подбирала правильный дидактический материал и разнообразное оборудование. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не забывала, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Во время наших экспериментов дети приобретают опыт творческой, поисковой деятельности, выдвигают новые идеи, актуализируют прежние знания при решении новых задач.

Я стараюсь включать экспериментирование в различные виды деятельности: в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это способствует поддержанию познавательного интереса детей. Моя экспериментальная работа с детьми опирается на наблюдениях в природе в теплый и холодный период. Особое внимание я уделяю теплому периоду, когда дети много времени проводят на воздухе. Я стараюсь закрепить, уточнить уже усвоенные детьми знания, познакомить с новыми материалами в занимательной, игровой форме. Чтобы провести эксперимент самостоятельно и в полном объеме, ребенок должен уметь управлять своими органами чувств, анализировать полученные с их помощью сведения, выполнять определенные действия, использовать инструменты, проговаривать свои действия и формулировать выводы, объяснять результаты своей работы.

С детьми проводились беседы об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.

На протяжении всего учебного времени проводила занятия, опыты-эксперименты.

В своей работе создавала образовательные ситуации.

На протяжении своей исследовательской деятельности использовала дидактические игры.

В результате работы за год я:

Изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе.

Создала условия для организации экспериментальной деятельности детей в группе.

Провела консультации для родителей по данной теме.

Оформила папки-передвижки в родительский уголок.

На сайте разместила консультации для родителей по данной теме.

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как поисково – исследовательская деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.

Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, я смогла развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования.

Работа с родителями.

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

  Цель: Сплочение родителей и педагогов группы и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

                                                                Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание  «Возрастные особенности ребёнка 6-7 лет».

2. Памятка для родителей «На пути к школе».

3. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

4. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень»

  Октябрь

1. Выставка семейного творчества «Славим осень золотую».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Закаливание».

4. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

   Ноябрь

1. Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

2. Родительское собрание «Досуг посвящённый «Дню матери»

3. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

4.Акция «Помоги тем, кто рядом». Сов. изготовление род-лей с детьми кормушек для птиц.

  Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».

2 Подготовка к Новогоднему празднику (оформление группы и музыкального зала).

3. Выставка семейного творчества «Лесная красавица»

4. Папка – передвижка: «Скоро, скоро Новый год!»

  Январь

1. Консультация «А вам пора в школу?».

2. Анкетирование родителей «Определение готовности ребёнка к школе»

3. Индивидуальные беседы. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Консультация «Первая помощь при обморожении».

  Февраль

1. Фотоколлаж на тему: «Мы с папой».

2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей».

3. Консультация «Формирование интереса у детей 6-7 года жизни к людям разных профессий».

4. Памятка для родителей «Если ребёнок провинился».

5.Подгтовка к Белому месяцу

    Март

1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

2. Фотоколлаж на тему: «Моя мама».

3. Подготовка к весеннему празднику  8 Марта.

4. Советы родителям: «Детско-родительские отношения в современных семьях»

5. Консультация «Развитие речи детей посредством дидактических игр»

  Апрель

1 Консультация «Формирование культуры трапезы».

2. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

3.Папка – передвижка «Праздник  – Светлая Пасха!»

4. Фотовыставка «Вот как мы живём!»

5. Консультация «Основы нравственных отношений в семье»

   Май

1. Папка-передвижка «15 мая - День Семьи»  

2. Подготовка к выпускному утреннику.

3. Консультация «Профилактика детского травматизма в летний оздоровительный период».

4. Памятка родителям будущих первоклассников.

5. Родительское собрание концерт «Итоги года».

Работая с родителями, повышали педагогическую грамотность родителей по вопросам формирования интеллектуальной готовности детей к школе. Знакомили с диагностическими материалами, выявляли трудности детей.

Родителям даны индивидуальные рекомендации для закрепления приобретенных умений дома. Таким образом, содействовали осознанию родителями необходимости формирования у детей готовности к школе.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.

Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

Родители  благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.  

Оснащение предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении. В группе используются технические средства: ноутбук, принтер. Материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности и предназначен для расширения, обобщения и систематизации опыта детей.

Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование групповых помещений безопасное, эстетически привлекательное здоровьесберегающее, развивающее и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Для проведения образовательной деятельности выбраны индивидуальные одноместные и двухместные столы. Столы и стулья маркированы, соответствуют росту детей и требованиям САНПИНА. Мебель в групповом помещении расположена согласно требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности дети занимают места за индивидуальными столами, которые легко можно перемещать; расставить вдоль стены, поставить кругом во время проведения коллективных аппликаций. Столы можно сдвинуть в сторону, положить ковер и проводить словесные и другие игры. Все созданные в группе центры имеют выход в универсальную игровую зону с большим разнообразием предметного накопления.

Среда в младшей группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха. В группе воспитатель использует не только горизонтальную плоскость (пол), но и вертикальные поверхности (стены), а так же осваивает воздушное пространство (к потолку подвешивают игрушки, поделки). Ребенок в зависимости от его интереса может располагаться, сидя на стульях, кубах, на полу, стоя у мольберта, магнитной доски с разнообразными конструкторами, материалами, макетами и пр.

Игры, пособия, мебель в группе функциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Наличие легких ширм и легко перемещающейся мебели на колесиках в группе создает возможность построения непересекающихся сфер активности. Дети могут заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Тематические центры позволяют объединяться по общим интересам. Есть подручные материалы (ленточки, пуговицы, пробки, банки, коробки разного размера и т. п.), которые используются для решения различных игровых ситуаций или как маркеры.

Игровой материал периодически меняется. Появляются новые предметы, схемы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Выставляются наглядные пособия по текущей теме, дидактические игры, игрушки. Создаются временные выставки по различным темам. По сезонам года оформляются выставки природного материала, календари, макеты и т. п., таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

В группе созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Групповое помещение условно разделено на зоны, плавно переходящие одна в другую:

Главная идея по оформлению группового помещения состоит в том, что группа должна принадлежать детям, а значит, необходимо отразить их интересы. Иными словами, группа должна быть насыщена постоянными и временными компонентами детской субкультуры, помогающими дошкольникам глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности сверстников, освоить социальные роли и взаимоотношения, партнерство, уяснить ценности окружающего мира и адаптироваться в социальном мире.

Особое значение в группе имеет уголок для сюжетно- ролевых игр, где учитывается гендерная специфика детей. В связи с тем, что игровые замыслы детей 3-4 лет весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами, мелкие фигурки-персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Обеспечена частичная изоляция мальчиков и девочек в туалетной комнате. Мальчики и девочки обеспечены равноценными по значению игрушками, сведениями, информацией. Созданная среда предоставляет возможности мальчикам и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность. У каждого ребенка определенное место за столом, согласно рекомендации врача.

Во время образовательной деятельности обязательны физминутки, проводятся специальные гимнастики для глаз, дыхания и осанки.

Жизненное пространство в группе дает возможность детям проявлять активность, не пересекаясь друг с другом. Каждый ребенок может найти место, комфортное для его эмоционального состояния.

Вывод: развивающая предметно – пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Перспективы и пожелания на следующее год:

  1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Продолжать принимать  участие в методических мероприятиях детского сада.
  3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
  4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
  6. Выбрать новую тему для самообразования с детьми младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"

Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

Правила звукового анализа слова и анализа предложения

Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...