Ежедневное планирование.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: Июнь.
Тема 1. «Здравствуй, лето».
Сроки реализации темы: с 01.06 .2022-03.06.2022.
Цель: обобщить представление детей о лете, его признаках, о жизни животных и растений летом, об отдыхе людей.
Тема 2 недели «Россия-Родина моя и твоя».
Сроки реализации темы: с 06.06.2022-10.06.2022.
Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Развивать творчество, ловкость, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
Тема 3 недели «Безопасное лето».
Сроки реализации темы: с 14.06.2022-17.06.2022.
Цель: в игровой форме формировать и закреплять правила дорожной и пожарной безопасности, безопасности в природе и на водоеме. Расширять знания о светофоре. Развивать чувство ответственности за свое поведение на улице, за выполнение ПДД и пожарной безопасности. Закреплять правила поведения в общественном транспорте, в лесу.
Тема 4 недели «Я- гражданин».
Сроки реализации темы: с 20.06.2022-24.06.2022.
Цель: Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному селу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Тема 5 недели «Природа – наш друг».
Сроки реализации темы: с 27.06.2022-01.07.2022.
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | Среда 1.06.2022. Тема недели «Здравствуй, лето». Воспитатель: Самутенко О.В. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: (обучение правилам личной гигиены, самообслуживание). Карточка №1, картотека. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: «С облачка на облачко»; пальчиковая гимнастика «Лето наступает» (картотека). | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Д/У «Нарисуй как я», с Ромой Ю. Цель: закрепления навыка правильно держать карандаш, рисовать по показу. | ||
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций «1 Июня- праздник детства». | ||
Утренний сбор | Беседа на тему дня «Международный день защиты детей». Цель: рассказать детям об истории и значимости праздника. | ||
НОД | Физическая культура, по плану инструктора. | ||
Развлечение «Праздник детства». Цель: создание условий для веселого и радостного настроя у детей. | |||
Прогулка №1 (картотека). Наблюдение: за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Подвижная игра: №1 «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра: « Составь предложение». Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом. Трудовая деятельность: сбор природного материала. Цель: формировать трудовые навыки. | |||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна: «Паучки» (картотека), закаливающие процедуры, хождение по массажным дорожкам с песочными мешочками на голове. | |||
КГН: (обучение правилам личной гигиены, самообслуживание). Карточка №2, картотека. | |||
НОД | Ознакомление с окружающим миром «Здравствуй, лето». Цель: закрепление знаний об изменениях в природе с приходом лета.(Конспект). | ||
Речевое развитие | Заучивание стихотворений о лете. | ||
Совместная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | |||
Вечерний сбор | Наведение порядка в уголках и своих кабинках. | ||
Прогулка №2 (картотека). Наблюдение: за бабочкой. Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Угадай по описанию». Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Информационная ширма «День защиты детей». |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | Четверг 2.06.2022. Тема недели « Здравствуй, лето». Воспитатель: Самутенко О.В. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: (обучение правилам личной гигиены, самообслуживание). Карточка №1, картотека. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: «С облачка на облачко»; пальчиковая гимнастика «Лето наступает» (картотека). | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Ситуативный разговор с Семеном П. «Делимся игрушками». | ||
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций полезных и вредных продуктов. | ||
Утренний сбор | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», | ||
НОД | Музыка по плану музыкального руководителя. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка №1 (картотека). Наблюдение: за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Подвижная игра: №1 «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра: « Составь предложение». Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом. Трудовая деятельность: сбор природного материала. Цель: формировать трудовые навыки. | |||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна: «Паучки» (картотека), закаливающие процедуры, хождение по массажным дорожкам с песочными мешочками на голове. | |||
КГН: (обучение правилам личной гигиены, самообслуживание) | |||
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. «АйБолит». | ||
Совместная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Наведение порядка в уголках развития. | ||
Прогулка №2 (картотека). Наблюдение: за бабочкой. Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Угадай по описанию». Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации, сбор информации от родителей вновь поступивших детей. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | Пятница 3.06.2022. Тема недели « Здравствуй, лето». Воспитатель: Самутенко О.В. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: (обучение правилам личной гигиены, самообслуживание). Карточка №1, картотека. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: «С облачка на облачко»; пальчиковая гимнастика «Лето наступает» (картотека). | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Д/у «Попади в цель», со Степой П. | ||
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций «человек и природа», «Берегите природу». | ||
Утренний сбор | Беседы на тему «Мусор и люди». | ||
НОД | Физическая культура, по плану инструктора. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка №1 (картотека). Наблюдение: за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Подвижная игра: №1 «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра: « Составь предложение». Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом. Трудовая деятельность: сбор природного материала. Цель: формировать трудовые навыки. | |||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна: «Паучки» (картотека), закаливающие процедуры, хождение по массажным дорожкам с песочными мешочками на голове. | |||
КГН: (обучение правилам личной гигиены, самообслуживание) | |||
Речевое развитие | Чтение стихотворений о природе. | ||
Совместная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Наведение порядка в уголках развития. | ||
Прогулка №2 (картотека). Наблюдение: за бабочкой. Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Угадай по описанию». Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации, сбор информации от родителей вновь поступивших детей. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 6.06.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Моя страна», картотека. | 1.Поручение-труд в уголке природы. Полив и протирание листиков у цветка. Цель: развития чувства заботы о растениях и чистоплотности. 2.Ознакомление с предметами ближайшего окружения. Рассматривание картин «Животные весной в лесу». Цель: познакомить детей с изменениями жизни диких животных с приходом весны. 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках. Карточка №1.«Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Д/и. «Чей хвост и уши?» с Варей Б. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Физическая культура, по плану спортивного инструктора. 2.ФЦКМ «Россия родина моя», конспект. | |||
Прогулка | Утро. Прогулка №3 Наблюдение: за одуванчиком Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Вечер. Прогулка №4 Наблюдение: за проходящим транспортом. Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. Художественное слово: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька (машина) Подвижная игра: «Цветные автомобили» Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук» Цель: развивать фонематический слух. Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. Индивидуальная работа: хождение по шнуру Цель: сохранять равновесие, держать осанку. | |||
Вечер: гимнастика после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. Суджоки. | 1. Дидактическая игра на ФЭМП. Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. 2. Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 3.Чтение художественной литературы. А. С. Пушкин «Ветер по морю гуляет». | Назови вежливые слова. - учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности, с Егором М. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Информационная ширма «День России». |
СРЕДА – 8.06.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Моя страна», картотека. | 1.Д/И по ОБЖ. «Я потерялся..». Цель: запоминать свое ФИО и домашний адрес; учить правильно вести себя, если потерялся на улице. 3.Д/И в музыкальном уголке. Изучение песни «Лето, ах лето». | Игра в фасолевом бассейне, с Ариной Л. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | Рисование «Флаг моей страны». Цель: закрепить знания о Государственной символике России. Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Создавать простейший вид изображения (белый, голубой, красный). Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо. Развивать патриотические, этические и эстетические чувства. Конспект. | |||
Прогулка | Утро. Прогулка №3 Наблюдение: за одуванчиком Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Вечер. Прогулка №4 Наблюдение: за проходящим транспортом. Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. Художественное слово: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька (машина) Подвижная игра: «Цветные автомобили» Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук» Цель: развивать фонематический слух. Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. Индивидуальная работа: хождение по шнуру Цель: сохранять равновесие, держать осанку. | |||
Вечер: гимнастика после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Опытно-экспериментальная деятельность. ОПЫТ: Сказка о том, как радуга в воде купалась | Наведение порядка в уголке конструирования с Ромой Ю. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Решение индивидуальных вопросов. |
ЧЕТВЕРГ – 9.06.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Моя страна», картотека. | 1. Дидактическая игра на развитие воображения, мышления. «Чудесный мешочек». Цель: развивать образное мышление, память. 2. Заучивание стихов «Для чего нужны друзья». 3.Игровая деятельность со строительным материалом. «Грузовая машина» | Раскрашивание картинок в ИЗО уголке с Ариной О. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Музыка, по плану музыкального руководителя. 2. Аппликация «Мой детский сад», конспект. | |||
Прогулка: | Утро. Прогулка №3 Наблюдение: за одуванчиком Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Вечер. Прогулка №4 Наблюдение: за проходящим транспортом. Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. Художественное слово: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька (машина) Подвижная игра: «Цветные автомобили» Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук» Цель: развивать фонематический слух. Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. Индивидуальная работа: хождение по шнуру Цель: сохранять равновесие, держать осанку. | |||
Вечер: гимнастика после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Д/и на развитие эмоциональной сферы. Маленькое приведение. Цель: направлено на обучение детей навыку в приемлемой форме выплескивать накопившийся у них гнев. 2. Рассматривание иллюстраций «Дети играют», «Плохо быть одному». | Ситуативная игра « Где чье место?». | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы о самочувствие детей дома; по запросам родителей. |
ПЯТНИЦА – 10.06.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: « Моя страна», картотека. | 1.Беседа, на тему недели « Дикие животные и птицы весной». Цель: закрепление прошедшей темы. 2.Д/И на внимание и память. «Что пропало?» Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. 3. Музыкально-дидактическая игра. «Веселый кубик» Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса. | Игра- шнуровка с Машей Ч. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | Физическая культура, по плану спортивного инструктора. | |||
Прогулка: | Утро. Прогулка №3 Наблюдение: за одуванчиком Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Вечер. Прогулка №4 Наблюдение: за проходящим транспортом. Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. Художественное слово: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька (машина) Подвижная игра: «Цветные автомобили» Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук» Цель: развивать фонематический слух. Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. Индивидуальная работа: хождение по шнуру Цель: сохранять равновесие, держать осанку. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Хозяйственно-бытовой труд. Порядок в шкафу раздевальной комнаты». Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. 2. Театрализованная деятельность. «Кошка выпускает когти» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Подбери рифму, с Машей Г. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Рекомендации по занятиям с детьми на предстоящих выходных днях. Информационная ширма «Осторожно-менингит!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...