Логопедические пятиминутки, как форма взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда в условиях ДОУ.
консультация

Толкач  Алёна Алексеевна

Одним из средств коррекционно-профилактической работы являются логопедические пятиминутки. Это комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_vospitatelya_i_logopeda.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические пятиминутки, как форма взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда в условиях ДОУ.

Организация комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей с участием специалистов разного профиля является актуальной задачей. Её успешное решение возможно только при наличии единства требований, предъявляемых воспитателем и учителем-логопедом. С учетом этого особого внимания заслуживает создание системы взаимодействия специалистов ДОУ.

Процесс взаимодействия в условиях современного ДОУ должен быть отлажен как по форме (наличие партнерского отношения, понимания интересов и профессиональных задач сторон), так и по содержанию (создание совместных программ для оптимизации развития детей).
Одним из средств коррекционно-профилактической работы являются логопедические пятиминутки. Воспитатели лишены специализированного коррекционного часа для работы с «трудными» детьми, и должны выделять в своей работе время или включать компоненты коррекционной помощи в общеобразовательный процесс своей группы. Логопедические пятиминутки- комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи. Логопедические пятиминутки составляются на неделю и посвящены одной лексической теме.
Комплексы логопедических упражнений содержат следующие направления работы:  

  1. Работа по развитию артикуляционного аппарата, над правильным звукопроизношением.

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Мною подобраны упражнения, которые помогают укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

  1. Работа над общей и мелкой моторикой.

Развитие движения пальцев рук подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. В пятиминутки входят логоритмические упражнения на развитие координации речи с движением, пассивная гимнастика (массаж), активная гимнастика ( пальчиковые игры).

  1. Работа по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи и развитие связной речи по определённой лексической теме.

Для расширения словарного запаса и обучения правильному словообразованию мною предложены разные игры. Некоторые из них повторяются в разных темах, изменяется только предметное содержание.

  1. Работа над правильным речевым дыханием.

Залогом чёткого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Для этого мною подобраны упражнения для развития речевого дыхания с использованием пособий, сделанных своими руками или изготовленные по собственным эскизам.

Важным моментом при проведении “логопедических пятиминуток” является краткосрочность по времени и “плотность” материала. Одно из непременных условий – пять логопедических минут соответствуют прохождению только одной темы, одного задания и корректируют только одну проблему, то есть работают только в одной плоскости, решая, однако, несколько речевых задач.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом в условиях работы логогруппы"

Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможнос...

Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Семья – ближайшее и постоянное...

Взаимодействие воспитателей и учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ

В данной статье освещены основные направления в работе  тандема "логопед-воспитатель". Это взаимодействие обеспечивает взаимопонимание, преемственность. нацеленность на результат в рабо...

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи в условиях ДОО

В данной статье рассмотрена важность и продуктивность взаимной работы воспитателя и логопеда в борьбе с нарушениями речи у детей...

Консультация "Формы взаимодействия семьи и учителя-логопеда в ДОО"

Материал подготовлен для педагогов и родителей детей с ТНР...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори

Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...