Педагогический проект по сказке "Репка"
проект (младшая группа)

Карелина Дарья Сергеевна

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_repka.docx69.98 КБ
Файл prezentatsiya_k_proektu_repka.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пышминского городского округа

«Родинский детский сад»

Педагогический проект в младшей группе по теме «Репка»

hello_html_180d5238.jpg

Разработчик: воспитатель

Карелина Д.С

Д. Родина, 2022 год

Введение

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции.

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Задачи:

  • Учить пересказывать сказку с опорой на театр;
  • Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых), через театрализацию сказки «Репка».
  • Развитие разговорной речи детей, обогащение активного словаря;
  • Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
  • Знакомить с книжной культурой, детской литературой;
  • Восприятие  художественной литературы, фольклора;
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, театрализованной).

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).

Участники проекта:

Дети  младшей группы, родители, воспитатель.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: творческий.

Итоговый продукт: выставка творческих работ.

Планируемые результаты

Для детей:

• Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста.

• Развитие интереса к русскому народному творчеству.

• Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.

• Умение детей выражать свои эмоции сопереживать героям.

Для педагогов

• Оснащение театрального уголка различными видами театров.

• Подбор различных иллюстраций к сказке «Репка»

Для родителей

• Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Основная часть

Этапы реализации проекта:

I Этап

  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий.
  • Пополнение книжного уголка.
  • Чтение сказки «Репка».
  • Работа с родителями по созданию выставки «Вместе репку тянем».

II Этап

ООД

  • Проведение занятия лепка из пластилина «Репка на грядке».
  • Проведение занятия рисование с элементами аппликации «Мышка и репка».
  • Познавательное развитие «Овощи на грядке».
  • Проведение занятия обрывная аппликация «Выросла репка большая-пребольшая».
  • Интегрированное занятие «Репка»

В режимных моментах:

  • Рассказывание сказки «Репка» с помощью картинок.
  • Игры с кукольным театром «Репка»
  • Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка»

III Этап

  • Создание выставки «Вместе репку тянем».
  • Викторина по сказке «Репка»
  • Фотоотчёт.
  • Создание презентации.

Содержание проекта:

Раздел работы

Дата проведения

1.

Чтение художественной литературы «Репка».

21.03.22

2.

Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая».

24.03.22

3.

Проведение занятия рисование «Мышка и репка».

22.03.22

4.

Познавательное развитие «Овощи на грядке».

23.03.22

5.

Проведение занятия лепка из пластилина «Репка».

25.03.22

6.

Викторина по сказке «Репка»

28.03.22

7.

Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка»

28.03.22

8.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Репка»

9.

Инсценировка сказки «Репка» посредством настольного театра.

Ежедневно

10.

Создание презентации

по окончанию проекта

11.

Создание выставки «Вместе репку тянем».

по окончанию проекта

Заключение

Результаты проекта:

  • В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажам художественных произведений.
  • Успешное взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми
  • Детям приносит радость совместная деятельность.
  • Расширились речь и кругозор.
  • Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Родинский детский сад» Тема: «Репка» Разработчик: Карелина Д.С. Воспитатель Д. Родина, 2022

Слайд 2

Актуальность проекта: Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции.

Слайд 3

Цель : Развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей. Задачи : Учить инсценировать сказку с опорой на театр. Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых), через драматизацию сказки «Репка». Развитие разговорной речи детей, обогащение активного словаря; Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки. Знакомить с книжной культурой, детской литературой; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, театрализованной).

Слайд 4

Образовательная деятельность: Интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие , речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие ). Аудитория проекта : Дети младшей группы, родители, воспитатель . Срок реализации проекта : – краткосрочный ( 2 недели). Вид проекта : групповой. Тип проекта: творческий. Итоговый продукт: выставка творческих работ.

Слайд 5

Планируемые результаты Для детей: • Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста. • Развитие интереса к русскому народному творчеству. • Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками. • Умение детей выражать свои эмоции сопереживать героям. Для педагогов • Оснащение театрального уголка различными видами театров. • Подбор различных иллюстраций к сказке «Репка» Для родителей • Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I Этап Чтение сказки «Репка». Изготовление плоскостного театра. Пополнение книжного уголка. Работа с родителями по созданию выставки «Репку мы рисуем».

Слайд 7

II Этап О ОД Создание проблемной ситуации. Проведение занятия лепка из пластилина « Репка на грядке». Проведение занятия рисование «Мышка и репка». Чтение художественной литературы «Репка». Познавательное развитие«Овощи на грядке». Проведение занятия обрывная аппликация «Выросла репка большая-пребольшая». Интегрированное занятие «Путешествие в сказку Репка» . Инсценировка сказки «Репка» посредством настольного и плоскостного театра

Слайд 8

III Этап Создание выставки «Вместе репку тянем». Викторина по сказке «Репка» Фотоотчёт. Создание презентации.

Слайд 9

План работы: № Раздел работы Дата проведения 1. Чтение художественной литературы «Репка». 21.03.22 2. Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая». 24.03.22 3. Проведение занятия рисование «Мышка и репка». 22.03.22 4. Познавательное развитие «Овощи на грядке». 23.03.22 5. Проведение занятия лепка из пластилина «Репка». 28.03.22 6. Викторина по сказке «Репка» 29.03.22 7. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка» 28.03.22 8. Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Репка» 25.03.22 9. Инсценировка сказки «Репка» посредством настольного театра. Ежедневно 10. Создание презентации по окончанию проекта 11. Создание выставки «Вместе репку тянем». по окончанию проекта

Слайд 10

Выставка творчества детей: «Вместе репку мы потянем»

Слайд 11

В «Репку» мы играли.

Слайд 12

Совместное рисование: «Репку мы рисуем»

Слайд 13

Интегрированное занятие: «Путешествие в сказку «Репка»

Слайд 14

Результаты проекта: В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажам художественных произведений. Успешное взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. Детям приносит радость совместная деятельность. Расширились речь и кругозор. Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...