«Презентация проекта в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) №3 «Вот оно какое, яичко не простое»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Развивать представление детей о значимости знаний о куриных яйцах в питании человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_pro_yaytso_2021_wecompress.com_.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : развивать представление детей о значимости знаний о куриных яйцах в питании человека. Задачи проекта : 1. Расширять знания детей о пользе куриных яиц. 2. Выяснить, какие опыты можно провести, используя куриное яйцо. 3. Формировать познавательную активность детей. Гипотеза : яйцо не только продукт питания, но и предмет, который может участвовать в экспериментах. Продукт проектной деятельности детей : Изготовление лепбука «Вот оно какое, яичко не простое», создание книги рецептов «Блюда из яиц» Сроки проекта : краткосрочный (одна неделя) Тип проекта : групповой, исследовательский.
Актуальность проблемы : В жизни мы часто сталкиваемся с таким привычным предметом, как куриное яйцо. Ежедневно люди используют в своём питании яйцо, многим нравится яичница. Дети плохо едят яйцо – небрежно обращаются, крошат, пытаются заменить его на киндер – яйцо. Не так давно я задала детям вопрос: а какие секреты есть у куриного яйца ? Почему про яйцо говорят «волшебное» ? Яйцо встречается в сказке «Курочка Ряба», каждый знает, что в яйце находится «смерть Кощея». Яйцо является символом праздника Пасхи. Про яйцо загадывают загадки. Мы порой даже не представляем, сколько интересного происходит вокруг нас. Нужно только оглянуться, обратить внимание, а затем провести исследование и ответить на интересующие вопросы. Чтобы узнать это, мы решили провести исследование.
Организация проекта : создание условий в группе для активной самостоятельной поисковой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с детьми; привлечение родителей в работу над проектом. Планирование работы с детьми подготовительной группы: *Беседа о пользе питания для человека.
*Чтение сказок «Курочка –ряба », « Царевна лягушка». *Загадки про яйцо. Избушка нова – жильца нет, жилец появится – изба развалится. (Яйцо) Может и разбиться, может и свариться, Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо) Был новый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился и оттуда Живое выскочило чудо – Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок ) *Разучивание с читалки: Покатилося яйцо, Укатилось далеко, И не в рожь, И не в пшеницу, А до самой, до столицы, Кто яйцо найдёт, тот ведёт.
*Настольные игры: лото «Птицы», развивающая доска « Кто где живет?», д/и «Как растет живое»,
Дидактические игры «Посчитать птиц», «Назови семейку», «Вопрос-ответ»
Дидактические игры «Кто лишний?», «Кто кем был и кто кем станет?», «Потерялись»
Игра на координацию и ориентировку «Донеси - не разбей»
*Просмотр видео «Польза куриного яйца для человека». Куриные яйца имеют форму овала и бывают разными по цвету, размеру. Обычно курица откладывает по одному яйцу в день. Цвет скорлупы яйца зависит от цвета курицы: белые породы кур несут яйца белого цвета, коричневые породы - коричневого. Поверхность яйца гладкая, но может быть и слегка шершавой. Чем старше курица, тем больше снесенное яйцо. Яйца - полезны для питания человека. В них содержится много витаминов, которые укрепляют мозг, зрение и сердце, улучшают память. У людей, которые постоянно едят яйца, крепкие зубы и здоровые кости.
Работа с трафаретами «Вот моя деревня».
Изготовление кулинарной книги совместно с родителями «Блюда из яиц».
Опыт № 1 «Строение яица » Куриное яйцо состоит из: Скорлупы; Воздушной камеры; Белка; Желтка. Белок занимает большую часть яйца и окружает желток. Белок жидкий, прозрачный, но если яйцо отварить – он станет белым. Желток занимает среднюю часть яйца. Он гуще, чем белок. В сыром и вареном виде цвет желтка желтый. Воздушная камера - это специальный мешочек заполненный воздухом. У свежего яйца этот мешочек маленький, а у «старого» - большой. *Проведение опытов с яйцом.
Опыт №2 «Сравнение яиц по цвету и размеру» Цель: сравнить яйца по цвету и размеру. Вывод: цвет яиц зависит от окраски перьев у птиц. (тёмные перья – коричневые яйца, светлые перья – белые яйца. Размер яйца зависит от величины птицы (куриное – перепелиное).
Опыт № 3 . « Отличие вареного яйца от сырого» Цель : отличить сырое яйцо от вареного. Вывод: Варенное (особенно вкрутую) яйцо вращается заметно быстрее и дольше сырого. Сырое яйцо трудно даже заставить вращаться. Вареные и сырые яйца по-разному ведут себя и при остановке вращения. Если к вращающемуся вареному яйцу прикоснуться на мгновение пальцем, оно останавливается сразу. Сырое же яйцо, остановившись на мгновение, будет после отнятия руки еще немного вращаться.
Опыт № 4 «Яйцо – водолаз » Цель: определить в каких жидкостях яйцо будет плавать и от чего это зависит. Вывод: Дело в различной плотности воды. В случае с простой водой плотность яйца больше, чем плотность воды, поэтому яйцо и тонет. А в случае с соленой водой, соль повышает плотность воды, в итоге яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Вот так можно заставить обычное яйцо стать яйцом- водолазом!
Опыт № 5 « Определение свежего яйца» Цель : Определить свежее ли яйцо Вывод : Дело в том, что при длительном хранении в яйце происходит разложение белка и желтка, в процессе этого выделяется газ, который частично выветривается через мелкие поры скорлупы, в результате яйцо весит меньше, чем оно весило изначально. Поэтому несвежее яйцо всплыло.
Коллективная работа из яичной скорлупы « Куриная семейка»
* «Изготовление лепбука « Вот оно какое, яичко не простое».
Вывод : Диво дивное природы - яйцо - символ жизни! Оно стало персонажем многих сказок, произведений художников, его расписывают народные умельцы. Форма яйца вдохновляет скульпторов и ювелиров. Но загадки, связанные с яйцом, несмотря на его богатую историю, разгаданы далеко не все. Путешествие к собственным открытиям на этот момент считаем не законченным. Несмотря на это, при выполнении проекта мы сделали для себя открытие, что куриное яйцо – это действительно чудо природы, которое таит в себе еще много неразгаданных тайн. И поэтому его называют «Вот оно какое, яичко не простое »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) «Вот оно какое – мыло не простое»
Донести до детей историю создания и использования человеком мыла.Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Развитие способностей устанавливат...
Презентация проекта в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) «Вот оно какое – мыло не простое»
Донести до детей историю создания и использования человеком мыла.Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Развитие способностей устанавливат...
Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).
Игра-квест "За космическими сокровищами" позволило пополнить мою копилку инновационными решениями обычных занятий. Игра заинтересовала детей, ведь искать "клады" - это так весело! ...
«Презентация проекта в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) №3 «Вот оно какое, яичко не простое»
Развивать представление детей о значимости знаний о куриных яйцах в питании человека....
ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «День Победы»
Проект по патриотическому, социально – коммуникативному, речевому, познавательному, художественно – эстетическому развитию.Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретает...
Сценарий игровой обучающей ситуации «Остров «Дары Фрёбеля» совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).
План-конспект с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Доминирующая образовательная область - познавательнаяТема игровой ситуации:«Путешес...
Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Вторая жизнь бумаги".
Из года в год потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины уменьшаются. Необходимо спасать лес сейчас. Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений д...