статья "Что такое «КВИЗ»-современное понятие и форма работы с детьми".
статья (подготовительная группа)

Посаднова Наталья Валентиновна

статья "Что такое «КВИЗ»-современное понятие и форма работы с детьми".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_kviz_statya.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое «КВИЗ»-современное понятие и форма работы с детьми.

«КВИЗ» (от англ. quiz) – это соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. «КВИЗ» можно провести для обучающихся по какой-либо теме или с вопросами из разных областей. Возможно использовать их в образовательном процессе, например, после прохождения какого-то набора тем провести для обучающихся викторину по пройденному материалу.

Существует легенда, что впервые ответ на вопрос о том, что такое «КВИЗ», дал некий Ричард Дэйли, владелец театра в Дублине. В 1791 году он поспорил, что сможет ввести в английский язык новое слово в течение 24 часов. Позднее он нанял толпу попрошаек, которые расписали весь Дублин словом «КВИЗ», а недоуменные горожане замучили друг друга, спрашивая о том, что же это значит. Так новый термин вошел в обиход. Позднее синоним опроса стали использовать как нарицательное для обозначения настольной игры из-за специфики последней. Таким образом, игра «КВИЗ» заполонила весь мир.

Структура игры: Соревнование командное или индивидуальное. Право выбора вопросов (или его темы) принадлежит игрокам или ведущему. Сложность вопросов одинаковая или меняется по ходу игры (чем сложнее вопрос, тем выше цена вопроса). В конце игры проводится подсчет очков, награждение победителей и призеров. Если проводится серия соревнований, то составляется рейтинг команд. Если игра командная, то можно выделить результативных игроков, включив их в отдельный рейтинг.

Впервые вопрос о том, что такое «КВИЗ», прозвучал в 1781 году. Именно тогда такой термин стали использовать в обиходе. Эпитет использовался для обозначения странного или неординарного человека. Позднее слово стали употреблять для обозначения процесса игры, получения удовольствия от соревнований. Согласно Оксфордскому словарю (1843 г.), слово «КВИЗ» обозначает буквально «Вопрошение», «Беседа путем взаимного расспроса». Соединив эти два термина, можно получить ключ к пониманию слова в современной его форме.

Наиболее близким по значению к «КВИЗ» в русском языке является обычное слово «Викторина». Этот термин впервые появился в 1928 в журнале "Огонёк". Михаил Кольцов, который на тот момент работал в редакции, придумал такое звучное название для специального блока в журнале, полного ребусов, загадок, шарад и кроссвордов. Сочинителем последних являлся некий Виктор Микулин, также работавший в «Огоньке» от его имени и произошло слово «Викторина». Позднее у термина нашли и несколько иные корни – от латин. «Виктор», которое означает «Победитель». Слово довольно быстро вошло в обиход и принялось для обозначения разного рода настольных игр, в которых нужно было отвечать на вопросы из разных блоков знаний.

C 1975 года викторина с игрой «Вопрос-ответ». Изначально такие викторины проводились в закрытых компаниях, вопросы записывали на карточках, после чего группа людей по очереди старалась ответить, тем самым зарабатывая очки. Позднее «КВИЗ» получил популярность и на телевидении. Так викторина обрела массовый характер и реальные, часто довольно дорогостоящие, призы. С моментом появления интернета викторина перешла в онлайн-пространство, и теперь каждый желающий имеет возможность сыграть с друзьями или незнакомцами партию.

Викторина предусматривает единственное нерушимое правило – в основе игры лежит механизм «Вопрос-ответ». В зависимости от специфики дальнейший процесс имеет ряд различий. Так, например, «brainstorm» подразумевает поиск ответа путем устного совещания внутри команды. Есть и другие варианты, когда отвечает один человек, и он вынужден пользоваться исключительно своими знаниями. Есть разновидность « КВИЗ а», когда вопрос и ответы являются загадками или же свой вариант игроки вынуждены преподнести ведущему в игровой форме. Кроме того, «КВИЗ» может существенно варьироваться в зависимости от сеттинга (среды, в которой происходит действие; место, время и условия действия), призов, возможностей игроков, их количества. В конечном итоге, разновидностей викторины огромное множество, и жестких правил эта разновидность игр не имеет.

Популярная передача «Что? Где? Когда?» также является вариантом « КВИЗ а». Данная игра, возможно, не имеет такой впечатляющей истории, как, к примеру, шахматы, но обладает не меньшим числом приверженцев. Викторина остается интересным способом времяпрепровождения и поныне, будучи как дружественным, так и вполне профессиональным соревнованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная форма работы с детьми в образовательном процессе. Работа с бумагой по типу ОРИГАМИ.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - Оригами. Конспект занимательной деятельности с детьми включает в себя все образовательные области. Дети вовлечены ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ из опыта работ «Мои нравственные понятия и принципы работы с детьми. Деликатность, доброта, внимание к окружающим – одно из средств нравственного воспитания»

Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему – сложный педагогический процесс. В основе него лежит правильное гармоническое развитие чувств и принципов. Чувст...

Музейная педагогика. Определение понятия, история, формы работы, перспективы развития.

В последние годы в связи с общей демократизацией культурной жизни в отечественном музейном деле активно ставятся теоретические проблемы, возрастает необходимость исследований, связанных с обновлением ...

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"

В пособии излагается нетрадиционный метод в планировании и организации работы с детьми дошкольного возраста в летний период.На примерах из практики  показываются различные формы, методы озд...

Опыт работы "Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений"

Занимательный материал по практическим занятиям в старшей группе для формирования элементаарных математических прдставлений у детей...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...