Тематическая неделя "У солнышка в гостях".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Спиридонова Татьяна Владимировна

Тематическая неделя "У солнышка в гостях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_solnyshka_v_gostyah.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  

1.Двигательная деятельность (занятия по физической культуре с ИФК) по плану инструктора по физической культуре.

Первая половина дня

Утро Беседа: Рассматривание альбома «Цветы». Цель: закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия цветов, которые цветут летом.

Д/и «Что где растет?». Цель:Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Работа в уголке природы. Цель: учить детей  ухаживать за растениями.

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 6 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закреплять правильную последовательность одевания и раздевания.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы.

 Б.А. Александрова «Самый красивый (тюльпан)» 

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 1 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Мп/ и «Кого позвали, тот ловит мяч» Формировать умение реагировать по сигналу.

Подготовка к ужину.

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям, песенкам.

Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Подготовка к ужину.

Игры по интересам детей.

Взаимодействие с  родителями:

Консультирование родителей

Беседы с родителями на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».

Вторник  

1. Музыкальная деятельность.

по плану муз. руководителя

Первая половина дня

Утро Беседа «Наши верные друзья». Цель: рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Г/р  Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 7 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

 «Три пирата» А.Митяев.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах  приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН. Формировать навыки и умения аккуратно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Работа с детьми ОВЗ:

Кинезеологические  упражнения: «Замочек», «Заборчик», Цель: активизация мыслительной деятельности.

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 2 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели.

Мп/и « Тихо-громко» Выполнять движения под музыку.

С/р игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с.

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Возвращение с прогулки: КГН.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек.

Среда

1.  Двигательная деятельность (занятия по физической культуре с воспитателем) на свежем воздухе

Первая половина дня

Утро Беседа  Воздух и его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Г/р  Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять навыки правильного  мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 8 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. закрепление правил одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, Драгунского «Друг детства».

Хрестоматия для старшей группы., составитель: Юдаева М.В.

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 3 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

И/р с детьми ОВЗ Игры со счетными палочками. Цель: развивать конструктивные навыки, развивать мышление и воображение.

Самостоятельные игры в уголках по интересам.

Игры с конструктором разных видов.

Четверг

1.  Двигательная деятельность (занятия по физической культуре с ИФК) по плану инструктора по физической культуре.

Утро Беседа Рассматривание альбома «Ягоды». Цель: уточнить названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод.

Работа в уголке природы.

Задачи: учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «Признаки лета». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы.

Г/р  Утренняя гимнастика.

Закреплять  навыки правильного  мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 9 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: мячами, ленточками.

Возвращение с прогулки:

Формировать навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение  художественной литературы

Л. Толстой «Косточка» 

Хрестоматия для старшей группы., составитель: Юдаева М.В.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подвижные природоведческие игры:

«На лесной опушке собрались зверюшки»; «Рябинка».

Свободная игровая деятельность в центре

Работа с детьми ОВЗ:   Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №4 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Подготовка к ужину.

Д/И дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: учить отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Пятница

1.  Музыкальная деятельность.

по плану муз. руководителя

Первая половина дня

Утро Беседа  «Для чего нужно кушать овощи и фрукты». Цель: развивать представление детей о полезных и вредных продуктах.

Г/р  Утренняя гимнастика.

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 10 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки:

Формирование навыков одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Подготовка к обеду:

Проговаривать  правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 5 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Сюжетно-ролевая игра на выбор детей

П/и «Кот и мыши».

С/р игра «Строители». Цель: продолжать учить распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Выставка рисунков по теме недели.

Дата: 14.06.2022 –17 .06.2022г.

Тема недели: «У солнышка в гостях».

 Цель: 1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке; воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников

3. Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости); формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

4. Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Развивать у детей основы социального сознания; формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность; знакомить с правилами безопасного поведения; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект «У солнышка в гостях»

Основные задачи:- расширить знания детей о явлениях неживой природы;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек;- создать положительный эмоц...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю «У солнышка в гостях».

разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы педагога-психолога на неделю....

Календарно-тематическое планирование на тему "У Солнышка в гостях"

Предлагаю к использованию в работе Сетку ежедневного планирования на тему: "У Солнышка в гостях". Также прилагаю к данной сетке методический материал, реализуемый по данной теме....

«У солнышка в гостях» Тематический день в ДОУ.

Основные задачи:— расширить знания детей о явлениях неживой природы;— развить наблюдательность, любознательность;— закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек;— создать ...

Тематический день «У солнышка в гостях»

Тематический день«У солнышка в гостях»Возрастная группа: 1 младшая группаЦель: Учить детей называть время года и приметы осени: светит солнышко, дует ветер и т.д.Обобщить знания детей по т...

Как хорошо,что Весна к нам пришла! Тематический праздник. Солнышко весеннее ласково смеётся. Солнышко весеннее водит хоровод.. Лучиками солнышко с птичками играет мальчикам и девочкам песенки поёт

laquo;Чик-чирик» Сл. и муз. Е. Еремеевой Вступление – Дети стоят в кругу, в руках у них птички-оригами. На вступление поднимают руки вверх и качают ими. 1. Чик-чирик, чик-чирик, - Кружатс...