Календарно-тематическое планирование на тему "У Солнышка в гостях"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Марченко Светлана Николаевна

Предлагаю к использованию в работе Сетку ежедневного планирования на тему: "У Солнышка в гостях". Также прилагаю к данной сетке методический материал, реализуемый по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (25.05.2019 – 29.05.2019)

Тема: «У солнышка в гостях»

Цель: расширять представление детей о качествах Солнца, о его влиянии  на всё живое на Земле, воспитание любви к Солнышку.

Итоговое мероприятие:  "Мы - Солнышка лучи" - коллективная аппликация (солнышко и лучики с фотографиями детей, коллаж)

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  

I половина дня


Приём детей в группу. Утренняя гимнастика, Л.И. Пензулаева."Комплексы утренней гимнастики для младшей группы", № 37. Разучить пословицу «Солнце низенько, так и вечер близенько, солнце встаёт, так  и утро настаёт!"».  Задачи: познакомить детей с новой литературной формой - пословицей, выучить пословицу, развивать память, внимание, речь, воспитывать любовь к солнышку, к его теплоте и свету.

Индивидуальная работа с Данилом Ч., Матвеем Ж, Светой К.. -  работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость.

Самостоятельные игры детей - по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Консультация для родителей на тему "Хочу всё знать"

П/игра «Солнечные лучики». Задачи: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Прогулка. Наблюдение за живой природой, за берёзой. Цель – познакомить с характерными особенностями берёзы; научить отличать берёзу от других деревьев. П/игра «Беги к тому, что назову». Цель -  учить ребенка ориентироваться в пространстве. Труд. Уберём мусор с территории площадки. Цель – воспитывать желание трудиться вместе.

II половина дня

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным коврикам. Театрализованная деятельность по сказке К. Чуковского "Краденое солнце". Задачи: закрепить значимость солнца для жизни, для всего живого, развивать речь и эмоции, воспитывать эстетическое чувство к природе, радость от театрализованной деятельности.

Индивидуальная работа с Соней Г., Миланой К., Ильёй Е. -  д/игра "Выложи солнышко из счётных палочек". Цель: развивать мелкую моторику рук

Самостоятельная игровая деятельность детей -  игры с конструктором. Строим домик для выбранной игрушки.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Хороводная игра "Солнышко и дождик" Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, координацию, воспитывать дружелюбие.

Рассматривание картин художников Борисоглебска о весне. Задачи: познакомить детей с произведениями искусства, формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом, формировать развернутое представление о природе, развивать внимание, речь, воспитывать любовь к природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

I половина дня

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика, Л.И. Пензулаева."Комплексы утренней гимнастики для младшей группы", № 37. Рассматривание комнатных растений. Задачи: закрепить знание названий растений, то, что они - живые, радуются солнышку и пьют воду, развивать память, интерес к комнатным цветам, воспитывать любовь к растениям.

Индивидуальная работа с Серёжей М., Федей З., Семёном Л. -   д/игра "Назови, кто это" (игрушки животных). Цель: расширение знаний о животных и их названий.

Самостоятельные игры детей - предложить детям настольные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Заучивание потешки "Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко! Твои детки плачут, по камушкам скачут!" Задачи: знакомство детей с новой потешкой, развитие речи, памяти, воспитание любви к природе и её явлениям, к чтению художественной литературы, создать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать учить видеть и слышать сезонные изменения в природе: капель, тающий снег, весёлое щебетание птиц.  П/игра "Догоните зайку". Цель: учить детей двигательной актвности и бегу, не наталкиваясь друг на друга. Труд. «Уберём игрушки за собой». Цель - прививать интерес к коллективному труду.

II половина дня

Постепенный подъём детей, хождение по массажным коврикам. Сюжетно-ролевая игра "Сварим суп для кукол". Задачи: закрепить названия овощей, посуды, учить правильно подбирать атрибуты для варки супа, развивать умение имитировать поведение взрослых, воспитывать желание самостоятельно трудиться и заботиться о младших.

Индивидуальная работа с Тимуром В., Лерой М., Аминой Р. - игры по развитию движений. «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Самостоятельные игры детей - рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций. Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Предложить родителям выучить с детьми короткие стихи, предложенные воспитателями по теме недели.

Ситуативная беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Задачи: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем, закрепить представления о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, память, речь, воспитывать любовь к природе.

Хороводная игра «Солнышко и дождик». Задачи: продолжать обучать детей ходить по кругу (хороводом), развивать речь, двигательную активность, память, воспитывать любовь к солнышку и доброжелательное отношение друг к другу

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Среда

I половина дня

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика, Л.И. Пензулаева."Комплексы утренней гимнастики для младшей группы", № 37 Лепка. Тема "Солнышко лучистое". Задачи: закрепить знание цвета при выборе пластилина (жёлтый), умение детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, отщипывать нужные кусочки, развитие воображения, мелкой моторики, воспитание интереса к занятиям лепкой, любви к солнышку и бережного отношения к поделке.

Индивидуальная работа с Машей Т., Сашей К., Надей А.- чистоговорки. «Уч-уч-уч-уч, Солнце вышло из-за туч!"»; «Тру-тру-тру! Встану с Солнцем поутру!».

Самостоятельные игры детей - строительство из конструктора "Лего". Цель: развитие внимания, воображения, творчества, образного мышления и мелкой моторики.

Беседы с родителями на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».

П/игра "Найди свой цвет". Задачи: закреплять знания о цвете, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, ловкости, скорости реакции по сигналу воспитателя, развивать координацию движений, воспитывать любовь к игре, желание выполнить задание.

Пальчиковая игра "Солнышко".                                                                                                   Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок),
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок),
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики),
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок),
(На повтор меняем руки).
Задачи: знакомство с новой пальчиковой игрой, учимся проговаривать свои действия,
развитие мелкой моторики, умения исполнять движения по показу педагога, воспитание любви к солнышку.

Прогулка. Наблюдение в природе: Наблюдение за птицами. Цель - формировать желание заботиться о птицах;  учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П/игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель - развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Игры: по желанию детей. Труд. Собираем игрушки за собой.

II половина дня

Постепенный подъём детей, хождение по массажным коврикам. Чтение сказки "Зайчонок и Солнышко" Т. Касаткиной. Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы, развивать речь и память, воспитывать сопереживание детей к герою сказки (зайчонку), вызвать яркий эмоциональный отклик на образ "Солнышка"

Индивидуальная работа с Катей С., Ульяной У., Данилом Ч. - д/игра «Найди предметы такого же цвета, как солнышко!". Задачи: развитие внимания,  мышления, речи, закрепление знания о цвете.

Самостоятельные игры детей  по интересам.

Предложить родителям повторить с детьми знакомые потешки о солнышке.

Выучить с детьми четверостишие А. Барто "Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату! Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!" Задачи: учить запоминать несложные стихотворения, развивать память, речь, творческую активность, воспитывать радость и удовольствие от прочтения стихов.

Речевая п/игра "Пройди по лужам". Задачи: учить слышать команды воспитателя, развивать речь во время двигательной активности, координировать речь с движениями, воспитывать самостоятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

I половина дня

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика, Л.И. Пензулаева."Комплексы утренней гимнастики для младшей группы", № 37. Дыхательное упражнение "Ветерок". Задачи: знакомство с новыми словами и движениями, развитие длительного плавного выдоха, улучшение функции внешнего дыхания, воспитание терпения и трудолюбия.

Индивидуальная работа со Златой М., Андреем Д., Савелием Ф.-  перепрыгивание на двух ногах через верёвочку.  Цель: тренировка детей в прыжках на дальность.

Самостоятельные игры детей - рассматриваем и беседуем по иллюстрациям на тему "Весна". Цель: развитие внимания, речи, воображения.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Чтение потешки "Солнышко, Солнышко, загляни в окошко! Все детки тут, они Солнышко ждут!". Задачи: учить детей внимательно слушать текст, развивать речь, память, чувство радости, воспитывать любовь к Солнышку.

Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: Закрепить понимание того, что ветер бывает сильный и слабый, холодный и тёплый, что от ветра качаются деревья и кусты. П/игра "Кот и мыши". Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание. Труд. Убираем лопатки и игрушки после прогулки. Цель – воспитывать желание трудиться вместе.

Чтение стихотворений про Солнышко и заучивание коротких. Задачи: продолжить знакомить детей с новыми стихотворениями о Солнышке, закреплять знания о его характеристиках, развивать память, речь, мышление, воспитывать любовь к природе, к весне, к солнышку.

II половина дня

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным коврикам. Чтение рассказов Льва  Поясникина "Про ландыши". Задачи: знакомить детей с новыми литературными произведениями, развивать познавательную активность, внимание, речь, воспитывать любовь к цветам, познавательную активность.

Индивидуальная работа с Артёмом Ф., Миланой М., Вениамином Ш.. - занятие по сравнению предметов по величине на примере Матрёшек.

Самостоятельная деятельность детей - раскрашиваем карандашами картинки из раскрасок.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

П/игра "Пастух и стадо" Задачи: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге, развивать физическую активность, быстроту, воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь и взаимовыручку

Занятие с конструктором "ЛЕГО", "Собираем Дерево". Задачи: продолжать обучать детей собирать "Цветочек" по образцу, подбирая и скрепляя детали между собой, развивать мышление, мелкую моторику, память, воображение, речь, воспитывать терпение, интерес к строительству, бережное отношение к изделию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

I половина дня

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика, Л.И. Пензулаева."Комплексы утренней гимнастики для младшей группы", № 37. Загадки про солнышко. Задачи: Задачи: учить детей отгадывать загадки, мотивировать свой ответ, развивать мышление, слуховое внимание, воспитывать интерес к отгадыванию загадок.

Индивидуальная работа с Наташей Д., Мишей В., Светой К.. - д/упражнение "Назови признаки времён года"

Самостоятельная деятельность детей: игры с геометрической мозаикой, построение различных фигур. Цель: закрепление знания названий геометрических фигур, их цвета, развитие воображения, терпения.

Рекомендации родителям рассказать детям каким бывает солнышко (тёплым, лучистым, золотым, жарким, ярким, красным, круглым и т.п.)

Прослушивание аудиосказки "У Солнышка в гостях". Задачи: учить детей внимательно слушать голосовой рассказ, познакомить с новым произведением, развивать слуховое восприятие, внимание, память, образное мышление, воспитывать познавательный интерес, доброту, дружелюбие, любовь к солнышку, к животным и растениям и к природе.

Прогулка. Наблюдение за небом, за облаками. Цель – обратить внимание на то, что небо весной голубое, чистое, яркое, что по небу летают птички. П/игры «Птички в гнёздышках". Цель - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд. убираем игрушки за собой. Цель – воспитывать желание трудиться вместе.

II половина дня

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным коврикам. Итоговое мероприятие недели "Мы -Солнышка лучи" - коллективная аппликация (лучи солнышка в виде овалов с фотографиями детей, коллаж). Задачи: продолжать учить детей  правильно наносить клей на поверхность бумаги, правильно приклеивать деталь, прижимать её всей ладонью, развивать творчество, воображение, мелкую моторику, воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к коллективному изделию.

Индивидуальная работа с Федей З., Златой М., Серёжей М. -  рисование Солнышка. Задачи:: закрепить знания формы, цвета солнца, изобразительные умения.

Самостоятельные игры детей в книжном уголке. Чтение художественной литературы (рассматривание книг по теме недели.

Порекомендовать родителям слепить небольшое солнышко вместе с ребёнком из любого материала: теста или пластилина.

Д/игра "Уложим куклу Катю спать" Задачи: закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядка раздевания, развивать речь, активизировать словарь (штанишки, кофта, подушка, простынка, одеяло), воспитывать аккуратность.

Плоскостное конструирование "Помогаем Солнышку лучики найти". Задачи: учить детей выкладывать счётные палочки в виде лучиков к "солнышку" по образцу; развивать мелкую моторику, воображение, координацию рук, воспитывать интерес к выкладке из счётных палочек разных образов, аккуратность, бережное отношение к своей работе и работам других детей.



Предварительный просмотр:

Материал по теме недели «У Солнышка в гостях»

Подвижная игра «Солнечные лучики».

Цель.

Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Ход игры.

Дети делятся на две команды по 6 человек. На расстоянии друг от друга кладутся два обруча красный и желтый. Каждая команда становится возле своего обруча по кругу. Включается песня «Солнечные лучики», дети должны разбежаться в разные стороны. В это время воспитателю необходимо переложить обручи в другую сторону. Когда музыка перестает играть дети должны найти свой обруч и также встать по кругу. Похвалить ребят, которые нашли свое место

Хороводная игра «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Пальчиковая гимнастика «ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит.

( Загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.)

Речевая подвижная игра «Пройди по лужам»

Воспитатель рассказывает детям о том, что весной тает снег и появляются лужи (раскладывает на полу бумажные силуэты луж). Он предлагает малышам походить по лужам:

Ты на лужи погляди

И по лужам пройди.

Малыши шагают по лужам и произносят рифмовку вместе с воспитателем.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

 Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Тише-тише не спеши,

Ароматом подыши…

Аромат сосны вдыхаем

И дыханье затаим.

А теперь мы выдыхаем.

Выдыхаем…выдыхаем.

Носом- вдох

А выдох- ртом.

Дышим глубже,

А потом-

Марш на месте не спеша,

Коль погода хороша.

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко-

Мы подуем близко,

Успокоились немножко-

Вдох- закончилась дорожка.

Выдох-  Мы начнем играть!

День с улыбкою встречать.

Загадки про Солнце

•Доброе, хорошее 
На людей глядит, 
А людям на себя 
Глядеть не велит. 
(Солнце)

•Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)

•На улице рубашка,
В избе рукава.
(Солнечный луч)

•Что видим мы, взглянув в оконце? 
Нам ярким светом светит … 
(Солнце)

•И увидеть рады,
И отводим взгляды. 
(Солнце)

•Удивилась очень Катя, 
Посмотрев в оконце - 
Почему-то на закате 
Стало красным ...
(солнце)

•Что всегда ходит, 
а с места не сходит? 
(Солнце)

•Бродит одиноко 
Огненное око. 
Всюду, где бывает, 
Взглядом согревает. 
(Солнце)

•От одного очага весь свет греется. 
(Солнце)

•Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
(Солнце)

•Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной!
(Солнце)

•Печь не топится,
костер не горит, а тепло.
(Солнце)

•Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой.
(солнце)

•Голубой платок, алый колобок, 
По платку катается, людям улыбается.
(Небо, солнце)

•Сестра к брату в гости идет, 
Он от нее прячется.
(Солнце, месяц)

•Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.
(Солнечный луч)

•Идет лесом – не треснет,
По воде – не хлюпнет,
А к дому подошел – собаки не лают.
(Солнечный луч)

•Хозяин спит – овцы на выгоне,
Хозяин выглянет – овец не видно,
Хозяин спрячется – овцы опять обозначатся.
(Солнце и звезды)

•Кто-то утром не спеша 
Надувает красный шар, 
А как выпустит из рук — 
Станет вдруг светло вокруг. 
(Солнце)

•Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)

•Не стукнет, не брякнет,
Не спросит чего,
А, если захочет,
Заглянет в окно.
(Солнце)

•В желтых нарядах царица,
День-деньской веселится.
(Солнце)

•Гори, гори ярче,
Чтобы было жарче.
(Солнце)

•Колокольчик синенький прозвенел букашке: 
- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка 
Выросла над облаком жёлтая такая, 
Яркая, лучистая, очень уж большая? 
- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется, 
- Это крупное светило под названьем...
(солнце)

Короткие стихи по теме недели «У солнышка в гостях»

М. Фабиянский

Вышло солнце из-за туч,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!

В. Берестов

Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

А. Лейч

Солнце  целый день трудилось
И немного утомилось.
Чтобы новых сил набраться
Хочет солнце искупаться.
К морю синему спустилось
И на воду опустилось.
А потом совсем нырнуло
И до завтра утонуло.
Чтобы завтра сильным встать,
Нужно солнышку поспать.
Рано  утром пробудиться
И на небо возвратиться.

Н. Родивилина

Зачем, под вечер, солнышко
Торопится сбежать?
Наверное, у солнышка
Желанье полежать?
Наверное, у солнышка
Есть мягкая кровать?
Наверное, там солнышку
Ужасно мягко спать!
Быть может, просто солнышко
Нам устает светить
И очень нужно солнышку
Себя подзарядить?
Спокойной ночи, солнышко!
Мы можем подождать,
А завтра с первым лучиком
Ты к нам придешь опять!  

Рассказ о ландыше детям

Этот хрупкий лесной цветок, под названием «ландыш», обладает сложным и противоречивым характером. На зиму он полностью прячется под землю, цветет весной очень красиво и необычно, но отцветает достаточно быстро. Ландыш дарит людям прекрасный и неповторимый аромат. Но будьте осторожны! Этот цветок весьма ядовит.

Этому цветку посвящал стихи русский поэт Афанасий Фет, а во второй половине XX века песня об этих цветах стала в нашей стране поистине народной.

Ландыши – цветы скромные. Их не встретишь на открытом месте, нет их ни на лугу, ни в поле. Найти дикорастущие ландыши можно только в лесу, там, где есть тень от деревьев. На территории нашей страны ландыши растут, в основном, в европейской части.

Когда наступает весна, ландыши начинают прорастать из земли острыми стрелками и уже к маю на стебельке растения появляется множество крохотных цветочков, похожих на колокольчики молочно-белого цвета. Говорят, что в этих колокольчиках любят селиться эльфы, которые по ночам натирают цветочки лунным светом, чтобы те были еще белее.

Но период цветения у ландышей не долог. Через десять, максимум двадцать, дней цветы опадают, а на их месте вызревают маленькие яркие ягоды, которые ни в коем случае нельзя пробовать. Ягоды ландыша ядовиты!

Ландыши пользуются любовью и вниманием во многих странах мира, а во Франции даже есть праздник ландышей, который отмечается в этой стране в первый день мая. В этот день юноши дарят любимым девушками букетики ландышей.

Полезные свойства ландышей

Ландыши приносят людям много пользы. Благодаря своему приятному аромату, ландыши используются при изготовлении различной парфюмерии. Медицинская промышленность на основе этого растения делает полезные лекарства для стимуляции сердечной деятельности, а также успокоительные препараты.

Используют ландыш и в народной медицине. Но, применяя народные рецепты с использованием ландыша, следует помнить, что это растение небезопасно, поэтому без совета с врачом такие рецепты использовать нежелательно.

Автор текста: Лев Поясникин

Сказка «Лесной ландыш»


Автор сказки: 
Ирис Ревю

В глухой части леса, куда не каждая и птица-то залетит, жил-был необычный цветок.

Среди больших листов у него словно затерялся тоненький стебелёк с белоснежными жемчужинами. Жемчужины крепко держались за стебелёк, словно боялись отвалиться и скатиться вниз.

Фиалка и Медуница из-за пригорка наблюдали за необычным цветком. «Это не Мать-и-мачеха, не Гусиный лук и не Хохлатка. Что же это за необычный цветок?» — думали они.

— А, может, это вовсе и не цветок? Раз тут есть жемчужины, так может это украшение? – рассуждали Фиалка и Медуница.

— Надо с ним поговорить, — решили цветы. — Как тебя зовут? – спросили они.

— Ландыш. Меня зовут Ландыш. Раньше меня звали просто — «Гладкий». Потом за мной закрепилось имя «Гладыш». Но теперь все зовут меня просто — «Ландыш».

— А откуда у тебя жемчужины? – спросили цветы.

— Когда-то давно, Весна, уступая дорогу Лету, смахнула слезинки со своего лица, я их поймал, и закрепил у себя на стебельке. И теперь они всегда со мной.

— Чего только в природе не бывает, — подумали Фиалка и Медуница.

Сказка - Зайчонок и Солнышко

Тамара Касаткина

      В лесу в семье зайчат жил маленький пушистенький Зайчонок. Его мама-зайчиха и отец-заяц очень любили его. Это был милый любопытный сыночек среди других их детишек. А еще он был веселый и смелый самостоятельный малыш. Семья зайчат жила в лесу в своем доме – норе. Зайчонок  каждый день просыпался раньше всех, когда все спали. А может быть его мама и папа не спали, но не показывали виду и давали ему возможность быть самостоятельным и наблюдали за его поступками. Ему очень нравилось встречать новый день, встречать рассвет.

 И так каждое утро Зайчонок торопился туда, где появлялось и просыпалось Солнышко.
     И в это утро Зайчонок, выбежав из своей теплой постели на свежий утренний воздух, бойко и высоко подпрыгнул в воздухе и перевернулся несколько раз на  сырой влажной от росы поляне.

- Ух! Как прекрасно и  хорошо тут! – закричал он и шмыгнул под кусты. Но здесь он наткнулся на что-то острое и колючее.

-Ой-ой! Как мне  больно? – и отпрыгнул  от колючего комочка.
Это был еж.

- Пых, пых, - заворчал еж и тоже юркнул подальше от Зайчонка. Он не ожидал его здесь и тоже испугался.

- Ну, что ты, еж, это я! Доброе утро! – сказал мирно и ласково Зайчонок.

- Извини, я не хотел испугать тебя! – и он побежал  дальше. Он торопился.

- Какой милый и воспитанный малыш? - подумал  ежик и медленно пошел по своей дороге. А Зайчонок бежал к озеру, который был за лесом, недалеко от его дома. В лесу было прохладно и капельки росы падали на его спину, когда Зайчонок пробегал сквозь  сырую траву и кусты. Но ему было приятно принимать такие водные процедуры. И вот это озеро.

 - Я не опоздал, я успел сюда во время, - сказал себе Зайчонок и сел на задние лапки на берегу озера. 

 Здесь было тихо и спокойно и красота берега, лес и кусты  мило украшали это место. Зайчонок  смотрел вдаль. Далеко за озером на горизонте появилась светлая полоса, которая постепенно расширялась и поднималась все выше и выше над озером.
Около берега что-то булькнуло в воде.

- О! Я здесь не один,  это хорошо! – думал Зайчонок. Затем он пошлепал своими лапками по воде и почистил себя.

 И когда он посмотрел вновь на горизонт, то увидел, как сквозь небольшие облака стали проникать лучи солнца, и их становилось все больше и больше. И тут Зайчонок  закричал громко:

- Солнышко, друг мой! Доброе утро! Я рад тебя вновь увидеть!  - он подскочил и захлопал своими лапками.

А потом вновь закричал, повернувшись к лесу:

- Доброе утро всем, кто слышит меня! Я люблю вас!

 А Солнышко постепенно поднималось над озером. Его яркие теплые и нежные лучики проникали сквозь воду, кусты и деревья. Солнышко широко улыбалось.
- Доброе утро, Зайчонок! Доброе утро всем! – говорила оно  и,  тут многие  звери  и птицы прибежали на берег озера. Звери хлопали своими лапками, птицы зачирикали и захлопали своими крылышками.

- Доброе утро…а…, доброе утро…а…, доброе утро…а…, - разносилось по воздуху к птицам, к зверятам и по лесу, они передавали это приветствие друг к другу. Лес зашумел, появился ветерок, птицы запели свои песни, маленькие звери  начали шалить и бегать.
- Солнышко, я люблю тебя и желаю тебе удачного дня! - продолжал кричать Зайчонок. А потом он тихо промолвил про себя:

- Я крепко люблю тебя, пока, до вечера, - но Солнышко все равно услышало его слова любви, которые шли из глубины его маленькой души.

    Солнышко протянуло к нему свои теплые яркие лучи и погладило Зайчонка по спинке. Довольный и счастливый Зайчонок почувствовал благодарность солнца, помахал ему лапкой, ушками и, вильнув хвостиком, юркнул под кусты. А на берегу захлопали своими лапками звери, птицы защебетали, засвистели в след убегающему Зайчонку.
Когда он прибежал  на свою поляну, мама-зайчиха и  отец-заяц и все его  братья и сестры сидели на поляне. Они ждали его.

- Где же ты был? – обеспокоено спросила мама-зайчиха. А отец-заяц строго сказал:

- Ты будешь наказан! Мы любим тебя, поэтому переживаем о тебе!

Зайчонок – малыш посмотрел на всех и обратился ко всем:

- Простите меня все! Я не хотел вас будить так рано, мне надо было встретить начало дня и поздороваться с Солнышком!  - и он рассказал, как он был на  озере.

- Я хочу передать Вам от него радость, тепло и любовь, которую я получил, - и он подбегал к каждому и хлопал лапкой, передавая это тепло.

А  лучи солнца  уже проникали сквозь деревья на поляну, где сидела вся семья зайчат. Они все улыбались!

 Лучи солнца  уже  работали, даря всем живым в этом мире тепло, энергию, радость и любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...