Конспект НОД в подготовительной группе «Весна»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД в поготовительной группе на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx54.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое непрерывное  занятие в подготовительной группе «Весна»

Цель: создать условия для систематизации детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

•        Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, закрепить порядковый счет,  упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;  

•        Развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

•        Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Материалы и оборудование:

Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 5 частей с вопросами и лучиками, бабочки-бусинки,  листы с изображением птиц и скворечников, листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, сегодня мне прислали  письмо на электронную почту. Давайте я вам  его прочитаю.

 - Ребята, а дальше ничего нет, пусто.

 -Как вы думаете, как мы можем помочь весне? (дети предлагают свои варианты)

Может быть, попробуем своими знаниями помочь Весне стать сильнее и победить Зиму!

Ребята, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, назовите части суток).

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), на что же похож желтый круг? (на солнце)

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

1 задание. Составление предложений о весне по картинкам:

Какие вы знаете приметы весны? Но каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; (Дети перечисляют)

- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

2 задание. «Найди место звука в слове»

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки  и определить, где живет в этих отгадках звук  в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

1) Висит за окошком кулек ледяной,                

Он полон капели и пахнет весной.                        

       (Сосулька) («у»)                                                        

2) В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка.

( Ручеек) («к»)  

3) Вместе с этой черной птицей,                    

К нам весна в окно стучится.                                  

Огороду, полю — врач,                                          

Кто по пашне скачет? (Грач) («а»)    

                   

4)   Пробивается в апреле,

 Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава) («т»)

5) Зеленеет даль полей, Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?            (Май) («м»)

Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышк

Гимнастика для глаз « Лучик солнца»

Лучик солнца озорной поиграй скорей со мной.

Ну-ка лучик, повертись, на глаза мне покажись.

Взгляд я лево отведу, лучик солнца там найду.

Теперь вправо посмотрю, лучик солнца там найду.

3 задание   «Один и много».

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей-ручьи                  

Дождь-дожди            

Скворец-скворцы                  

Гнездо-гнезда              

Сосулька-сосульки        

Лист-листья              

Дерево-деревья                      

Грач-грачи  

Река-реки                                      

Цветок-цветы

- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

4 задание. Игра « Подбираем слова-действия, предметы, признаки »

-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает.

-Весной лёд на реке …(что делает) тает, ломается, плывёт.

-Весной птицы…. (что делают) прилетают, вьют гнезда

-На лесных полянках появляются… (что) подснежники, молодая травка.

-Весной на деревьях появляются…. (что ?)  почки, листочки

-Весной на земле появляются…  (что?) первые проталины,

-Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые.

-Солнце весной …(какое?) яркое, теплое

-Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку

5 задание. Физминутка.

6 задание  «Соседи числа»

 Чтобы получить еще один лучик давайте весне подарим бусы. Но бусинки наши рассыпались. Для начала нужно расставить их  по порядку.

 Какая по счету бабочка?  Соседи числа?

Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку

7 задание Задачи

А сейчас поможем весне решить  задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1. На ветке сидело 8 птиц.  5 птиц улетели. Сколько осталось на дереве птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птицы улетели их стало больше или меньше? (меньше). Какое действие будем выполнять? (вычитать). Какой ответ в задаче?

(осталось 3 птички) Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На полянке выросло 4 сиреневых и 2 белых крокуса. Сколько цветов выросло на полянке?

Когда цветы выросли их стало больше или меньше? Какое будем выполнять действие?

- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

8 задание. Отгадайте загадку:

Дом построен для певца

Без окошек, без крыльца.  (Ответ: Скворечник)

Раскрасьте столько скворечников, сколько птиц. (чего больше?, на сколько? Что нужно сделать чтобы было поровну?)

Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку

9. Пальчиковая гимнастика 

Улетела птица-мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы.

10 задание. Графический диктант.

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, что загадала для нас весна?

C:\Users\admin\Desktop\Screenshot_1.png

Молодцы, справились с заданием. Вот вам за это еще один лучик.

Ребята, так вы догадались, какое чудо есть у весны, которое поможет победить холод?

Воспитатель:  Ой, мне опять пришло письмо на телефон. «Загляните  конверт»

«Ребята, я наблюдала за вами в окошко и вы меня очень порадовали своими знаниями. Спасибо вам за помощь. И так как вы прекрасно со всем справились, я отправила Вам подарки.  

- Какие задания вы сегодня выполняли? А что вам понравилось больше всего? Что для вас было сложно? А что легко? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".

Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»

Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать зн...