ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал (старшая группа)

Евлампьева Татьяна Валерьевна

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игры наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение. Детские игры воспитывают и развивают в детях все, что составляет богатство человеческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ОГОРОД»

   Ведущий спрашивает детей по очереди: «Я хочу посадить овощной огород. Капуста нужна?».

   Ребенок отвечает: «Нужна».

   Перечисляя овощи, ведущий «случайно» называет фрукт. Если кто-то из детей ошибается при ответе, он отдает ведущему фант. «Посадив» огород, дети продолжают игру -_начинают «сажать» фруктовый сад.

   Ведущий говорит: «Я хочу посадить фруктово-ягодный сад. Вишня нужна?».

   Ребенок отвечает: «Нужна».

   Таким же образом можно «сажать» и зеленый лес. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

«ФАНТЫ»

   Дети дают ведущему по 2-3 своих вещи (бант, ручка, значок, заколка и т.п.). один из игроков становится спиной к ведущему и остальным участникам. Ведущий берет любую вещь и спрашивает: «Чей фантик держу за спиною твоей? Что сделать он должен? Скажи всем скорей!».

   Игрок не знает, на чей предмет указывает ведущий, его задача – назначить «штраф»: придумать задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы «выкупить» свою вещь (например, спеть, сплясать, прокукарекать, рассказать сказку и т.д.).

«ХОХОТУШКИ»

   Главное условие игры – не смеяться! Дети садятся в круг, один из игроков говорит: «Ха!». Следующий по кругу игрок говорит: «Ха-ха!» и так далее. Тот, кто засмеется или скажет «Ха!» неправильное количество раз, - выбывает из игры. Игра продолжается, а выбывшие стараются сделать все, чтобы рассмешить оставшихся (но при условии – нельзя касаться игроков руками). Тот, кто засмеется последним, объявляется победителем и назначается «царевной Несмеяной» или «царевичем Несмеяном».

«УХО, ГОРЛО, НОС»

   Игроки выстраиваются в шеренгу. Ведущий встает перед ними и говорит: «Каждый будет закрывать то, что я буду называть».

   Дети должны закрывать те части лица, которые называет ведущий. Он по очереди называет ухо, горло, нос, брови. Но при этом ведущий своими действиями старается запутать игроков (например, говорит «глаз», а закрывает нос). Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

 

«ПУТАНИЦА»

   Из детей выбирается водящий, который выходит из комнаты или отворачивается. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Не размыкая рук, они стараются как можно хитрее «запутаться». При этом можно проходить под руками соседей, перешагивать через них. Когда все «запутаются», хором зовут водящего: «Мама, мама, поскорее ниточку распутай!».

   Водящий заходит в комнату и «распутывает» участников, повторяя их действия в обратном порядке. Руки игроков при этом расцеплять нельзя.

«КАРУСЕЛЬ»

   Стулья ставятся в круг спинками в центр. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Дети встают рядом со стульями снаружи круга. После того, как ведущий оповещает о начале игры, дети начинают движение по кругу. Как только ведущий хлопнет в ладоши, каждый из игроков должен сесть на ближайший стул. Оставшийся без места выбывает из игры. С началом каждого тура один стул убирают. Так продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и становится победителем. Желательно проводить игру под музыку.

«ШЕРЛОК ХОЛМС»

   Перед началом игры среди детей выбирается «Шерлок Холмс», он отходит в сторону или отворачивается. На столе раскладываются 5-10 предметов (например, расческа, блокнот, игрушка, ручка и т.д.). После чего «Холмс» поворачивается, и в течение минуты он должен запомнить все предметы и их расположение на столе. Затем он выходит из комнаты, а другие игроки меняют местами или убирают некоторые вещи. Когда «Холмс» вернется, он должен заметить все изменения. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

«ТЫ КТО?»

   Все участники игры встают в круг. Один игрок становится в центр и закрывает глаза – он водящий. По указанию ведущего любой из игроков подходит к водящему, дотрагивается до его плеча и называет по имени, изменив голос. Если водящий отгадал, кто это был, подходивший игрок становится в центр круга. Если не отгадал – водящий остается в круге и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»

«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей  группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...