Паспорт проекта : «Маленькие исследователи »
проект (средняя группа)

Патлашинская Анастасия Васильевна

Паспорт проекта

Тема проекта: «Маленькие исследователи »                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта: «Маленькие исследователи »                                                                                                Подготовила :  воспитатель Патлашинская А.В.

                                                                                                             То, что я слышу – я забываю.

То, что я вижу – я помню.

То, что я делаю – я понимаю.

Конфуций

Актуальность:

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет исследовательская деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, темой своего проекта я выбрала детское экспериментирование. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Это свидетельствует об активности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной еѐ разработанности в воспитательно-образовательном процессе. Данный проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Главное достоинство опытно-эксперементальной деятельности

заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализировать и обобщать. Необходимость давать ответы на вопросы и делать выводы стимулирует развитие речи. Проект так же учитывает современную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

Проблема:  Дети дошкольного возраста – маленькие исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Малыши ведут активный образ жизни, их деятельность разнообразна, и наша задача направить энергию детей в правильное русло. Чем разнообразнее деятельность детей, тем успешнее идет его развитие.

Психические свойства детей развиваются за счет получения нового опыта. В процессе экспериментирования дети устанавливают причинно-следственные связи между явлениями, у них  появляется способность к обобщению важных отличительных черт предмета. Закаляются и волевые качества. Организация экспериментальной деятельности в педагогическом процессе дошкольных учреждений возможна, целесообразна и эффективна для развития самостоятельности и познавательной активности детей. Поэтому был разработан проект «Маленькие исследователи».

Новизна проекта заключается в создании лаборатории бутылок в образовательном пространстве группы, комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментированп проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный 23.05.2022 – 27.05..2021

Участники проекта: педагоги детского сада; воспитанники с 4 до 5 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, умение самостоятельно использовать исследовательские способности в процессе обучения и в повседневной жизни.

Задачи

  • Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. - раскрыть значимость профессии химика-лаборанта;

- Воспитывать познавательный интерес детей к труду взрослых.

- Воспитывать навыки социально-коммуникативной компетентности детей.

- Формировать интерес к экспериментированию;

- Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

* Наблюдения за объектами неживой природы;

* Беседы о свойствах и значимости воды, воздуха, песка, глине, камней, почвы в жизни человека и живой природы в целом;

* Простейшие опыты с объектами неживой природы;

- Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе познавательно-исследовательской деятельности.


  • Образовательные (обучающие):

- Формировать представление детей о профессии «химика-лаборанта»;

- Познакомить с разнообразными свойствами воды, воздуха, песка, глины, камней, почвы и др.;

- Формировать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;

- Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности;

- Стимулировать детскую активность через опытно-экспериментальную деятельность.

- Научить делать выводы в процессе экспериментирования с различными материалами.

  • Развивающие:

- Развивать логическое мышление, наблюдательность;

- Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- Развивать воображение, речь, фантазию мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности;

- Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, делать выводы;

- Развивать умение – видеть проблему и намечать пути её решения.

Предполагаемый результат

  1. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.
  2. У детей сформировано уважительное отношение к человеку труда - раскрыта значимость профессии химика-лаборанта;
  3. У детей развит интерес к проведению опытов и экспериментированию, развитие внимательности при наблюдениях за объектами.;
  4. У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;
  5. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.
  6. Дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении; объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация);); проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми; репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности; частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога; поисковый – самостоятельное решение проблем;, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие исследователи"

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация». Восприятие окружающего мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощу...

Паспорт проекта "Мы исследователи" (старший дошкольный возраст).

Актуальность проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат....

Педагогический проект «Маленькие исследователи большого мира» (презентация)

Долгосрочный проект по познавательному развитию в первой группе раннего возраста....

Проект "Маленькие исследователи"

АктуальностьЭкспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.Де...

Проект «Маленькие исследователи»

Актуальность проекта:Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума&raqu...

Проект "Маленькие исследователи"

Данный проект помог маленьким исследователям  доступной форме понять, что такое электричество...

Проект "Маленькие исследователи"

laquo;Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».В.А. Сухомлинский...