Отчёт за летний месяц - август по тематическим дням в детском саду.
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Рассказ о проведённых праздниках и развлечениях в августе: подвижные игры, загадки, стихи и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

А август начался с необычного развлечения

«Праздник принцессы Воды», где мы старались 

 закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.

Было приготовлено оборудование: два ведра с водой, бассейн с водой, рыбки, два пластмассовых стаканчика, два обруча, два зонтика, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура, труд.

Праздник проводился на улице, на площадке детского сада.

Игра-эстафета «Полей цветы»

 Игра-эстафета «Не пролей воду»

Игра в бассейне «Поймай шарики ногами»

 На празднике участвовали герои: принцесса Воды и дедушка Водяной, где он задавал вопросы: Что идёт из тучи летом, а что зимой?

Из чего сделана сосулька? Он приготовил для детей сюрприз (разноцветные шарики со льдом).

Аттракцион: «Передай лёд по кругу» 

После праздника дети пускали на площадке мыльные пузыри.

С детьми 1 группы проведена аппликация «Рыбки в пруду», рисование радуги с помощью воды и фломастеров.

С детьми 6 группы организовано рисование «Морское путешествие».

А затем наступил «Праздник Дружбы», где нам надо было

уточнить и расширить знания детей о том, что значит дружить;

-формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих; положительные эмоции от игры со сверстниками, умение отличать добро от зла;

- развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения.

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, взрослым; готовность прийти на помощь; помочь запомнить и понимать значение пословиц о дружбе.

-создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Была проведена предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассказов о дружбе, рассматривание иллюстраций, заучивание песен и стихов дружбе.

Материал: 2 корзины, 2 обруча и мелкие игрушки для игры-эстафеты, большой конверт для Веселушки, лепестки цветка из картона, магнитофон, детские песни о дружбе, стихотворения и пословицы, музыка для конкурса.

Дети пели песни о дружбе, выучили танец «Лавата», играли в  муз. игру: "Если весело живется делай так"

Игра "Закончи пословицу" - Я начну, а вы продолжайте.

  1. Один…за всех, ...все за одного.
  2. Семеро одного…не ждут.
  3. Старый друг лучше …новых двух.

Веселушка организовала танец "Барбарики"

В игре «Помощники» дети делились на 2 команды и бегали парами, дружно держались за руки, оббегали обруч.

Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок детям нужно было назвать правила дружбы. (дети называют правила, выкладывает на асфальте цветок).

(Выручать, уважать, помогать, доверять, говорить правду, поддерживать, делиться.)

Правила дружбы:

  1. О своём друге никогда не забывай

          И правила все эти ты свято выполняй!

2. Друга выслушай всегда, чтоб быть с ним «не разлей вода».

3. Если кто-то о друге неправду сказал…

    Ты хорошо его, надеюсь, защищал?

Рисование на асфальте мелками «Нарисуй друга»

Следующая тема недели: «Что такое музей?»

Наша цель: Познакомить детей с некоторыми музеями России. Дать представление о назначении музеев.

Задачи:

1. Способствовать развитию

2. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного края.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

4. Воспитывать любовь к родному городу.

                    Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее. Рассказать о цели создания музея и о его назначении. Учить классифицировать предметы по общему признаку. Закреплять умение анализировать и обобщать представления об отдельных экспонатах, полученные в ходе музейного экспериментирования. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в музей нашего детского сад. Что же такое музей? (Это дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные или просто интересные предметы: картины, игрушки, ткани, книги, посуду, одежду и многое другое. А как вы думаете, для чего люди создали музеи? (Ответы детей). У каждого человека есть вещи, которые ему особенно дороги: любимые книги, необычные находки, сувениры и т.д. Людям всегда хотелось сохранить что-то на память, чтобы потом показать своим детям, внукам, знакомым и друзьям. Например, одни собирают картины, другие редкие книги, третьи - красивую посуду, а четвёртые – игрушки. Большое количество каких-то предметов называется коллекцией.

Была проведена беседа «Что такое музей», презентация о правилах поведения в музее, мультфильм «В музее палеонтологии».

«Праздник воздушных шаров»

 Презентация «Как появились воздушные шары»,

«Кто придумал воздушные шары»

 Мультфильм фиксики «История вещей. Воздушный шар»

Песня «Шарики воздушные»

Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

Задачи:

1. Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительную деятельность, воображение, восприятие, сенсорику.

2. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

3. Воспитывать активность, любознательность, организованность.

Словарная работа:

Обогащать словарь словами «резиновый», «тянется», «мнется».

Предварительная работа: беседа о воздушном шарике, его назначении, заучивание стихотворений о воздушном шарике с детьми. 

Главный герой праздника Клоун Клёпа, он загадывал детям интересные загадки, играл с детьми в различные игры:

Игра «Пронеси не урони»

По моей команде вы отбиваете рукой шарик до ориентира, затем возвращаетесь к своей команде, передавая шарик следующему.

Дыхательное упражнение «Подуй на шарики»

Игра «Не урони шар». Детям предлагается подержать шар в воздухе и не дать ему упасть.

Игра «Подари шарик другу». Дети свободно играют, но только слышат команду «Подари шарик», дети обмениваются шариками.

Самая интересная игра с шарами на покрывале «Держи, не урони»

В 3 группе была проведена аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги с скручиванием) «Разноцветные шары».

В 1 группе рисование нетрадиционным способом (рисование воздушных шаров с помощью коктейльных трубочек и мыльных пузырей) «Лети, лети воздушный шарик».

«ЯБЛОЧНЫЙ СПАС В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель:

Приобщать детей к духовно – нравственным ценностям, к русским народным традициям

Задачи:

Знакомить с народным праздником «Яблочный спас»

Расширять знания детей о целебных свойствах яблок,

приготовление варенья и сока из яблок.

Прививать интерес к традициям, обычаям, культуре.

Учить заботе о близких.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».

С помощью Анны Сергеевны изготовлена ширма по ЗОЖ.

День города

 Дети рассматривали иллюстрации, достопримечательности родного города, отгадывали загадки о городе, рассказывали стихи о родном городе, играли в игры «Построй город будущего», «Поймай рыбу в реке Волга», дети исполняли танец и песню, посвящённую родному городу. А самое интересное, что с детьми были герои – это Солнышко и символ города Энгельса Бычок, который угощал детей соломкой из соли.

Но Клёпе так понравилось у нас в детском саду, что он опять пришёл к нам в детский сад и несёт нам весёлое настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада...

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада...

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 4 неделя для старшей группы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 4 неделя для старшей группы детского сада...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Отчёт воспитателя по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе детского сада

Воспитание безопасного поведения у детей-одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. В нашей группе был проведён месячник по безопасности....

22 августа - день Российского флага в детском саду (средняя группа)

В августе двадцать второго числа в России отмечается День Государственного флага Российской федерации. Это отличный повод рассказать ребёнку об одном из символов нашей страны. Приобщение детей к...