Презентация "Современные образовательные технологии в ДОУ. Технология ТРИЗ."
презентация

Чехова Лариса Ивановна
Суть творческой педагогики – раскрепощённость мышления и способность идти до конца в решении поставленной задачи.
Каждый педагог – творец технологии. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии. Всё в наших руках.
 
Творите сами! Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_triz.pptx949.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии в ДОУ. Технология ТРИЗ. Автор презентации: в оспитатель Чехова Лариса Ивановна Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В.Ф.Одоевский

Слайд 2

Рабочая страница ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Целью использования этой технологии в детском саду является: Развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; С другой – поисковой активности, стремления к новизне; Речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ – технологии в дошкольном возрасте – это привить ребёнку радость творческих открытий . Главная цель, которую ставят перед собой ТРИЗ - педагоги это: - формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала.

Слайд 3

Творческая страница Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник, где скачали работу, и автора шаблона: Прокунина Тамара Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Травниковская СОШ», с. Травники, Чебаркульского района, Челябинской области Основной критерий работы с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребёнок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы. Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил эту технологию. Учиться должно быть интересно . Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения является система творческих заданий на основе методов и приемов ТРИЗ .

Слайд 4

Творческая страница Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник, где скачали работу, и автора шаблона: Прокунина Тамара Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Травниковская СОШ», с. Травники, Чебаркульского района, Челябинской области Формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Используются игровые приёмы и методы, позволяющие раскрыться творческому потенциалу каждого ребёнка и приобрести не только знания, но и умение пользоваться ими в жизни. Цель Организация ОП

Слайд 5

Универсальный инструментарий, который может быть использован в различных видах деятельности детей (во время общения, умывания, приёма пищи, одевания на прогулку, наблюдений и т.д ….) Возможна интеграция ОО Возможность использования в рамках комплексно – тематического планирования.

Слайд 6

ТРИЗ – технология деятельностного типа: педагог не даёт готовые знания, не раскрывает истину, а ставит ребёнка в ситуацию познания. Строится на принципе развивающего образования, целью которого является развитие творческих способностей ребёнка в различных видах деятельности. Просвещение родителей «Играем и творим» (картотека тризовских игр и упражнений и др.)

Слайд 7

Результат Качества творческой личности 2. Наблюдательность, пытливость, воображение, способность проникнуть в суть проблемы. Создаёт условия для психического развития ребёнка: - Уверенный в себе. 3. Способность чувственно – эмоционального восприятия окружающего.

Слайд 8

4. Настойчивость, упорство в доведении идей до реализации, не смотря на возникающие преграды и трудности 5. Умение уловить аналогии и перенести их на предмет задачи (объект исследования), способность связывать наблюдаемые явления с ранее приобретёнными знаниями и на их основе выводить и строить новые знания. 6. Создание условий для развития кругозора ребёнка: - Имеющий широкий кругозор. 7. Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, находить общее и отличия в окружающем мире. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Слайд 9

Основные направления образовательной деятельности Работа с детьми Работа с педагогами Взаимодействие с семьёй

Слайд 11

Суть творческой педагогики – раскрепощённость мышления и способность идти до конца в решении поставленной задачи. Каждый педагог – творец технологии. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии. Всё в наших руках. Творите сами! Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."

Дети будут учиться  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...

Конспект образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ "Заюшкина избушка"

С помощью методики ММЧ (моделирование маленькими человечками) дети знакомятся со строением вещества (лёд и вода), рассказывают сказку используя символическую аналогию (кружки разного цвета и раз...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Птицы» блиц – игра. Технология формирования творческих способностей (триз – технология)

Организация детских видов деятельности:-общение ребёнка со взрослым;-общение ребёнка со сверстниками;-исследовательская деятельность;-игровая деятельность....

Конспект с применением технологии ТИКО-моделирования, ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологий Тема: «Колобок зовёт на помощь»

Конспект занятия с применением технологии ТИКО-моделирования,ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологийТема: «Колобок зовёт на помощь»...