План по самообразованию.
учебно-методический материал (средняя группа)

Миргородская Наталья Александровна

План по самообразованию позволит сориентировать воспитателя в саморазвитии в разных сферах педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

1.Ф.И.О. педагога                                                          Миргородская Наталья    Александровна

2.Специальность, образование                                 Воспитатель (высшее)

3.Стаж работы в ДОУ                                            6 лет

4.Квалификационная категория                                Высшая

5.Тема самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода в ДОУ».

6.Дата начала работы: сентябрь 2021

7.Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2022.

8.Цель: создание условий для реализации системно-деятельностного подхода в развитии детей дошкольного возраста в рамках образовательного процесса в ДОУ, для повышения уровня профессионального развития педагогов.

Задачи: 1) ориентация на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

2) развитие индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей воспитанников, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

 3) воспитание качеств личности дошкольников, отвечающих запросам современного российского общества;

 

Раздел плана

Форма, содержание работы. Приложение.

Сроки выполнения.

Дата выполнения.

Работа с детьми.

1.Дидактическая игра «Волшебные квадрат».

2.ТРИЗ- игра «Да-нетки».

3. НОД «Путешествие в загадочную страну» 

4.Составление загадок.

5. ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо»

6. Моделирование ситуации

 «Чем (кем) был, чем (кем) стал»

7. Дидактическая игра «Кто где живёт»

8. Игра «Игра «Ты – моя частичка»

9.Дидактическая и гра «На что похоже»

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

Январь 2021

Февраль 2022

Март 2022

Апрель 2022

Май 2022

27-30 сентября 2021

11-22 октября 2021

15-26 ноября 2021

6-17 декабря 2021

17-28 января 2022

14-18 февраля 2022

21-25 марта 2022

11-15 апреля 2022

16-20 мая  2022

Работа с родителями

1.Консультация для родителей «Мы слишком часто даём детям ответы».

2.  Оформление памятки для родителей «Квесты кадый день»

3. Родительское собрание «Игра - как фактор успешности обучения».

Октябрь 2021

Февраль 2022

Апрель 2022

11-15 октября 2021

14-18 февраля 2022.

3 апреля 2022

Самореализация

1. Показ НОД с использованием системно-деятельностного подхода.

2. Представление промежуточных итогов работы по использованию системно-деятельностного подхода в ДОУ в виде публичного выступления;

2.Размещение дидактического материала на сайте.

Ноябрь 2021

Апрель 2022

В течение учебного 2021-2022 года

Апрель 2022

В течение учебного 2021-2022 года

Изучение методической литературы.

Аббдулина Л.Э., Петерсон Л.Г. «Формирование предпосылок к элементарным учебным действиям у дошкольников»

Управление ДОУ , 2013 г., №2

Асмолов А.Г.   Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования.

Асмолов А.Г.   Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения    // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 11-14.

Гайнеев Э.Р.   Деятельностно-компетентностный подход в реализации ФГОС как средство повышения квалификации педагогов профессионального образования    // Методист. - 2013. - № 1. - С. 44-49.

Кудрявцева Н.Г.   Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения    // Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 4. - С. 13-27.

Сентябрь 2021-май 2022

Работа с детьми

Сентябрь

Беседа с детьми о том, что они знают о своём городе.

Рассказ воспитателя об истории города.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый город».

 Рассматривание: фотографий, открыток, иллюстраций по теме «Наш город».

Ситуативный разговор «Почему важно знать свой адрес?»

НОД «Мой город»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Релаксация «Деревья родного города».

Цель: интеграция  культурных практик «познания мира и самопознания», «свободной детской деятельности», «самопознания», «игрового взаимодействия», «здорового образа жизни».

Октябрь

НОД «Рассказы о своей семье»

Сюжетно-ролевые игры  «Путешествие по городу», «Мы – шофёры».

Беседа «Моё любимое место в городе».

Чтение стихов А.Барто «Грузовик», В.Волина «Цветы»,

Д/и «Что изменилось?», «Третий лишний».

Самостоятельная продуктивная деятельность: раскрашивание «Разноцветные флажки».

Дыхательная гимнастика «Часики».

Цель: интеграция  культурных практик «познания мира и самопознания», «свободной детской деятельности», «самопознания», «игрового взаимодействия», «здорового образа жизни».

Ноябрь

Ситуативный разговор «Что можно рассказать туристам о нашем городе».

НОД Составление рассказов «Я люблю, когда…».

 Д/и «У нас в гостях кукла Катя», «Подбери пару»,

Беседа: «Куда можно пойти в выходной»,

 «Сложи картинку», «Когда это бывает?».

Подвижные игры  «Найди свой домик», «Найди себе пару», «Машины едут».

Упражнения «Где это можно купить?»

Цель: интеграция  культурных практик «познания мира и самопознания», «свободной детской деятельности», «самопознания», «игрового взаимодействия», «здорового образа жизни».

Декабрь

Д/и  «Отвечай быстро», «Змейка»,

Чтение и заучивание «Про дружбу» Ю.Энтин

НОД «Я боюсь, когда…»

Ситуативный разговор «Мы едем на автобусе».

 Беседа «Как прежде назывался город?»

Конструирование из крупного конструктора на темы «Мебель для кукольной семьи. Диван для папы».

Этюд «Собираемся на прогулку».

Загадывание загадок о доме.

Д/и «Наш город», «Собери картинку».

Цель: интеграция  культурных практик «познания мира и самопознания», «свободной детской деятельности», «самопознания», «игрового взаимодействия», «здорового образа жизни».

Январь

Беседа «Мой родной город».

Д/и «Кто что делает?», «Мой город»,

Словесная игра «Кто в домике живёт?».

Подвижные игры «Самолёты», «Птичка в гнёздышке».

НОД «Город, в котором я живу…»

Игра-пляска «Весёлый хоровод».

Чтение: Б.Житков «Что я видел».

Конструирование из крупного конструктора на темы «Мой дом».

Игры малой подвижности «Озорной мячик».

Гимнастика после сна «Неболейка».

Трудовые поручения: наведение порядка на территории  участка. Кормление птиц на участке.

Загадывание загадок о транспорте.

Цель: интеграция  культурных практик «познания мира и самопознания», «свободной детской деятельности», «самопознания», «игрового взаимодействия», «здорового образа жизни».

Февраль

Беседы «Наш семейный альбом», «Дом, в котором я живу»,

НОД (Рисование) «Разноцветные шарики».

Русские народные хороводные игры «Куколки-матрёшки», «Ходит Ваня».

Д/и «Найди машину, которую назову», «Разноцветные листочки».

Беседа «Кто такие горожане?»,  

Самостоятельная продуктивная деятельность: раскрашивание «Праздничный салют в день города»,

Ситуативный разговор «Моя улица»,

Д/и  «Узнай и назови».

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Настольно-печатные игры: лото «Город», паззл «Городской парк».

Беседы «Где мы живём»,  «Моя группа».

Чтение: В.Орлов «Здравствуй, родина моя!».

Цель: интеграция  культурных практик «познания мира и самопознания», «свободной детской деятельности», «самопознания», «игрового взаимодействия», «здорового образа жизни».

Март

Экскурсия с детьми вокруг  детского сада «Такие разные дома».

Игры малой подвижности «Круг-кружочек».

Конструирование из крупного конструктора на темы «Ворота для машины».

Подвижные игры «Воробышки и автомобили», «Найди себе пару».

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»,

 «Мышка в норке», «Дом».

Беседы « «Мои друзья», «Для чего человеку имя?».

Цель: интеграция  культурных практик «познания мира и самопознания», «свободной детской деятельности», «самопознания», «игрового взаимодействия», «здорового образа жизни».

Апрель

Настольно-печатные игры: разрезные картинки «Городской транспорт»

Чтение С.Михалков «Моя улица», «Светофор»

Д/и «Вежливые слова».

Конструирование из крупного конструктора на тему «Наш детский сад».

Игры «Это я, это я, это все мои друзья», «Угадай кто позвал», «Найди различия на картинках».

Наблюдение за трудом взрослых.

Беседы «Что значит любить родителей?», «Что есть в нашем городе для детей?».

Настольно-печатные игры: лото «Достопримечательности нашего города», «Мир вокруг нас», «Найди такой же дом», «Какой дом больше».

Цель: интеграция  культурных практик «познания мира и самопознания», «свободной детской деятельности», «самопознания», «игрового взаимодействия», «здорового образа жизни».

Май

Чтение: Д.Минаев «Дайте нам дорогу»,

Е.Серова «Солнце в доме».

Русские народные хороводные игры

Самостоятельная продуктивная деятельность: раскрашивание «Моя улица».

Конструирование из крупного конструктора на темы «Дом, в котором мы живём».

Подвижные игры  « «С кочки на кочку», «Воробушки и кот», «Добеги, дотронься», «Солнышко и дождик».

Игры малой подвижности «Озорной мячик», «Мы идём за петушком», «Попади в круг».

Физкультминутка «Мы по городу идём».

Беседы «Что значит любить родителей?», «Что есть в нашем городе для детей?»,

«Мой адрес», «Мой дом», «Улица, на которой я живу».

Рассматривание: иллюстраций с изображением памятных мест и достопримечательностей родного города.

Наблюдение: за транспортом, за признаками времени года, за окружающей природой.

Цель: интеграция  культурных практик «познания мира и самопознания», «свободной детской деятельности», «самопознания», «игрового взаимодействия», «здорового образа жизни».

Сентябрь-май

Работа с родителями

Информирование родителей о проекте.

Оформить для родителей папку-передвижку «История и достопримечательности нашего города».

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств дошкольников».

Беседы с родителями по теме проекта.

Рекомендовать родителям:

-провести с детьми целевые прогулки по близлежащим улицам города, к памятникам, в природную окрестность;

-посетить мероприятия, приуроченные к Дню города;

-составить с детьми рассказ «Мой любимый город»;

-провести чтение в семейном кругу рекомендованных воспитателем стихов, рассказов, песен о родном городе;

Привлечь родителей:

-к участию в оформлении фотовыставки, подготовленной совместно с детьми «Город глазами детей» ;

-к оформлению альбома «Мой любимый город»;

- к выставке поделок, рукоделия и цветочных композиций, изготовленных совместно семьями «Семейные традиции и творчество»;

-к совместному труду по устройству территории детского сада;

-к изготовлению игр и украшений  для участка из бросового материала.

Сентябрь-май

Самореализация

Представление промежуточных итогов работы по формированию культурных практик дошкольников в виде публичного выступления;

 Организация и реализация совместного детско-родительского проекта по выбору детей.

Весна 2019

В течение года

Изучение методической литературы.

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от

17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,

протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

3. Бабаева Т.И., Солнцева О.В. Проектирование культурных практик дошкольников в образовательном процессе детского сада //Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015,

№ 5.

4. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. СПб.: Речь, 2005.

5. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2015.

6. Крылова Н.Б. Свободное воспитание в семье и школе: культурные практики детей. – М.: Сентябрь, 2007.

7. Крылова Н.Б. Культурология образования/ Н.Б. Крылова. – М.: Народное образование, 2000.

8. Корепанова М.В. Культурные практики как основа проектирования образовательной деятельности дошкольников //Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 5.

9. Лыкова И.А., Протасова Е.Ю. Культурные практики в детском саду: современный подход и возможные трактовки //Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 5.

10. Родина Н.М. Культурные практики в образовательном процессе детского сада //Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 5.

11. Теплова А.Б. Культурные практики детства //Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 5.

12. Щетинина А.М. Условия овладения ребенком позиции субъекта деятельности //Журнал «Детский сад: теория и практика». 2015, № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...