«Построение сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами»
материал (средняя группа)

Мещерякова Ирина Анатольевна

Отчет по работе с родителями и социальными партнерами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 132.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Построение сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами»

Семья – поистине высокое творенье.

 Она заслон надёжный и причал.

 Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

 (Е.А. Мухачёва)

    Для высокой результативности воспитательно - педагогического процесса в дошкольном учреждении большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.

Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность.

Основные задачи работы с родителями

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ веду по четырем направлениям:.

Информационно – аналитическое,

Познавательное,

Наглядно – информационное,

Досуговое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования и составления социального паспорта каждой семьи.

  Были  составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. 

Постоянно обновлялись папки-передвижки«Грипп и его профилактика»«Правила безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма»«Гигиенические навыки и закаливание»«Значение режима дня для здоровья ребенка»», «Чем опасна оттепель на улице»«Обеспечение безопасности детей»«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

 Консультации для родителей «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»«Какие игрушки нужны детям 4 – 5 лет»«Конструирование в жизни ребенка»«Ребенок у водоема, опасности зимы»«Роль родителей в развитие речи детей»«Театрализованная деятельность, как инструмент развития дошкольников»«Как провести выходные с ребенком?»«Что и как правильно читать детям»«Рисование и лепка – помогают в развитии мелкой моторики»«Труд в природе с детьми – увлекательное занятие»

Памятки для родителей «Профилактика плоскостопия»«Роль папы в воспитании детей».

Проводились индивидуальные беседы и консультации по интересующим родителей вопросам воспитания и обучения детей.

        В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, детского сада, города.

Конкурс-выставка поделок из природного материала «Природа и творчество», « Покорми птиц зимой», «Мастерская Деда Мороза» и различные интернет конкурсы.

С целью стимулирования наиболее активных родителей на общих собраниях, праздниках вручаю благодарственные письма, грамоты.

В группе для родителей оформлялась выставки к праздникам ( «День матери», «23 февраля», « 8 Марта» ). Проводился клубный час

 « Дидактические игры способствующие развитию речи детей».

     Для того, чтобы родители могли получать еще больше информации о жизни детей, мной создана группа в мессенджер “WhatsApp”

Здесь мы размещаем фрагменты занятий, прогулок, игры, интересные моменты, новости .

Мы с радостью и благодарностью принимаем любую помощь от родителей, ведь в современных условиях очень сложно обойтись без нее. Родители охотно откликаются на совместные субботники по благоустройству участка, группы, помогают в организации  РППС . Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

По результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна нашей работой

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к сотрудничеству с семьями воспитанников

Новое время требует  и новых подходов, и новых технологий для воспитания и образования наших детей.Поэтому перед педагогическими коллективами, которыми я руководила, в качестве приоритетных напра...

Новые подходы к сотрудничеству с семьями воспитанников

Материал, представленный в этом разделе моего портфолио, как и многие другие на тему: "Сотрудничество с семьями воспитанников" был составлен по результатам э кспериментальной работы, проводимой педаго...

« Поиск современных форм сотрудничества с семьями воспитанников по формированию социально-нравственных качеств дошкольников».

Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлени...

Статья «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы»

Повысить педагогический уровень в построении взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы....

РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...

Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...