Конспект НОД для старшей группы "Дразнилки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_draznilki.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дразнилки»

Старшая группа

    Направление образования и развития ( образовательная Область: речевое развитие.

Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Бычок и лисичка».

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов.

Развивающие:

- вовлекать детей в содержательное общение: побуждать инициативно высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать; - закреплять умение слушать, анализировать информацию, делать выводы; - побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитательные:

- Создавать эмоционально- положительный настрой у детей.

Виды детской активности:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра «В лесу», физминутка, беседа, отгадывание загадок, решение проблемной ситуации.

Формы организациигрупповаяподгрупповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа:

- Чтение и пересказ эскимосской сказки «Бычок и лисичка»

- Домашнее задание«Дразнилки наших родителей»

- Беседа «Можно ли дразниться

-Чтение и заучивание дразнилок

Оборудование:

Музыкальное сопровождение, фланелеграф с персонажами песни «Мы делили апельсин», солнышки для фланелеграфа, маски для героев сказки «Бычок и лисичка», элементы костюмов.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Приветствие друг друга и гостей.

Педагог:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся

ДОБРОЕ УТРО!

Постановка проблемы

В гости к детям приходит Буратино и начинает дразнить детей :

- Ребята, повторяйте за мной – шило!

Дети повторяют «Шило!»

– У вас на носу мыло!

– Ватрушки

Дети повторяют «Ватрушки!»

– У вас в руках лягушки!

Педагог:

- Ребята, что сейчас делал Буратино?

Дети отвечают:

Дразнился!

- Всё верно. А правильно он делает, что дразнится?

Ответы детей

-Предлагаю поговорить о дразнилках и выяснить, хорошо это или плохо и рассказать об этом Буратино.

1. Вводная часть:

Беседа «За что дразнят детей

Педагог:

- Ребята, а вы часто дразнитесь?

Дети отвечают

- А за что дразнят чаще?

-Расскажите мне эти дразнилки!

Дети отвечают: за жадность, хвастовство, глупость, неопрятность

Педагог:

- Конечно, дразнят, чаще всего, за какие-то черты характера, но их можно исправить. Обиднее всего, когда дразнят за внешность, её человек изменить не может.

2. Основная часть:

Педагог:

Ребята, вы помните русскую народную песню «Андрей - воробей»? Это тоже песенка – дразнилка. Давайте пропоем ее и прохлопаем в ладоши длинные и короткие звуки.

Дети пропевают попевку и прохлопывают в ладоши ритм.

-А теперь на фланелеграфе мы выложим ритмический рисунок этой песенки солнышками. Большие солнышки – это длинные звуки, а маленькие солнышки – это короткие звуки (парная игра).

Дети выкладывают солнышками ритмический рисунок попевки.

Педагог:

-А хотите подразнить волка?

Педагог предлагает пропеть песню «Мы делили апельсин», выбрать героя и выложить на фланелеграфе то, что поется в песне.

Дети поют песню и инсценируют ее на фланелеграфе.

Физкультминутка «Маша-растеряша»

Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Дети выполняют движения.

Разыгрывание эскимосской сказки «Бычок и лисичка» .

Педагог:

Давайте мы с вами вспомним сказку, которую недавно прочитали «Бычок и лисичка».

- Вспомните героев сказки.

Кто такой бычок? Что он сказал лисичке? Почему? Как его дразнила лисичка? Что ответила мама - лиса на жалобу дочки? Почему умолкла лисичка?

Дети отвечают

Педагог:

- Предлагаю вам разыграть сказку по ролям.

Разыгрывание сказки.

Буратино говорит, что теперь все понял и дразниться больше не будет.

3. Заключительная часть.

Рефлексия

Педагог:

Организует беседу: кому дети помогли, что делали, что нового узнали, какое у них настроение и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...