Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа)

СОЛОВЬЕВА ОЛЕСЯ ВАСИЛЬЕВНА

Тема: «Правила и  безопасность  дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю  25.10- 29.10.2021)

 Тема: «Правила и  безопасность  дорожного движения»

Возраст : Младшая разновозрастная группа

 Цель: Формирование представления  детей о правилах дорожного движения и опасностях на дороге, воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте,с систематизировать знания о дорожных знаках.

Итоговое мероприятие:  развлечение по ПДД  «Мы – участники дорожного движения»

Дата итогового мероприятия: пятница – 29.10.2021 г

 Ответственный за итоговое мероприятия: Соловьева О.В

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

 Утренняя гимнастика.

Беседа:  « Мы идем в д/с» Подводить детей к осознанию  необходимости соблюдать правила поведения на улице, пдд.

Д\и «Дорога» Цель: уточнять знания детей об элементах дороги( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар)

Выполнение рекомендации логопеда с детьми.

Повторение цветов Лиза, Кирилл, Миша

Рассматривание дорожных знаков.

Презентация «ПДД»

Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.

Предложить детям карандаши, раскраски, пластилин.

Консультация по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

ФЦКМ (младшая группа)  Тема: «Правила дорожного движения»  Цель: формировать  знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста.

ФЦКМ (средняя группа) Тема: «Правила дорожного движения»  Цель:  продолжать знакомить   детей с правилами поведения на улице, где можно  и нельзя играть. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

физическое развитие

речевое развитие;

Физическая культура. (По плану инструктора ФК)

Речевое развитие по плану учителя логопеда

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями «Осенняя красота» Напомнить о деревьях, растущих на участке, развивать умение различать их.

 П/и «Цветные автомобили». Развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам. Оздоровительный бег, дыхат. гимнастика.

Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие? Соня, Дарина

Ситуативная беседа «Опасности на дорогах».

Выносной материал:

Лопатки, ведерки.

Самостоятельная деятельность детей.

Труд. Уборка веток на территории д/с, подкормка зимующих птиц.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Самообслуживание.  Полоскание рта после приема пищи. Подготовка ко сну. Чтение Г.Георгиев «Светофор».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна

Д,И «дорожные

Разрезные картинки «Транспорт» с разрезные картинки

Рисование транспорта с помощью геометрических фигур.

" Четвертый  лишний" развивать мышление, память. Миша, Леша

Просмотр презентации

«Трехглазый светофор».

Выносной материал для с/р игры «Шаферы».

Прогулка.

познавательное развитие;

 речевое развитие;

  физическое развитие.

Самостоятельная деятельность. П/и «Самый быстрый». «Воробышки и автомобиль» Наблюдение за сезонными  изменениями в природе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Дорожные знаки» Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь.

Д/и «Угадай, какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения;                                                      

Выполнение  рекомендаций логопеда.

Повторение частей суток Коля, Маша, Кира

Рассматривание иллюстраций «Как переходить улицу?».

Поручение «Полить цветы».

 Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.

Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Дежурство. Работа в комнате природы.

Памятки для родителей и детей по ПДД «дорога в детский сад»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЭМП (Младшая группа) цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

ФЭМП (Младшая группа)  Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Социально- коммуникативное                         Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Рисование.( Младшая группа)  Тема: «светофор» Цель:  продолжать учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии, круги непрерывным движением

Рисование.( средняя  группа)  тема : «Светофор и его сигналы»» Цель: формировать умение ориентироваться в сигналах светофора, развивать зрительную память, логическое мышление. учить рисовать светофор, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного раскрашивания.

Музыкальное развитие

речевое развитие;

  физическое развитие.

Музыка: По плану музыкального руководителя.                                                                          

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за дорогой, автомобилями, пешеходами

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

 Индивидуальная работа с упражнять в прыжках на одной ноге. Миша, Леша

 Ситуативный разговор «Что будет, если люди не будут соблюдать ПДД»

Выносной материал:

Лопатки, ведерки.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

 Самообслуживание. Полоскание рта после приема пищи. Чтение сказок

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около»,  «перед»

Работа в тетрадях подгруппами

Ситуативная беседа «Где мы гуляем?» Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказать, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару.

Выносной материал для игры «Поездка к бабушки».                                Игры в игровых уголках по интересам.

Прогулка.

познавательное развитие;

 речевое развитие;

  физическое развитие.

Самостоятельная деятельность. Наблюдение за движением автотранспорта.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

 

Утро

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Как вести себя в автобусе» Закреплять навыки поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение.                             Загадки о знаках.

Выполнение  рекомендаций логопеда с детьми..

Рассматривание иллюстраций.

Настольно печатные игры по ПДД

Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур.

Индивидуальные беседы с родителями.

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала.

Непосредственно образовательная деятельность

речевое развитие

художественно – эстетическое

физическое развитие

социально – коммуникативное

Развитие речи младшая  группа).  Цель :Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);

отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной

громкостью (по подражанию).

Цель: Упражнять детей в произношении изолированно-

го звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Развитие речи (средняя группа).

Физическое развитие, речевое развитие

Физическая культура  (по плану инструктора ФК)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за транспортом «Такие разные машины» Продолжать знакомить с разнообразием транспорта, напомнить о его частях. П/и «Автобусы» Развивать быстроту бега, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Оздоровительный бег, дыхат. гимнастика.

Д/И «Скажи ласково» Цель: обогащение словаря детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение образовывать данные слова  Соня, Кирилл

Д/и «Час пик» Помочь усвоить основные ПДД, уточнить знания о профессиях

Выносной материал:

лопатки, ведерки.

Поручение – убрать игрушки в коробку, подмести беседку.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

социально-коммуникативное

 речевое развитие;

Самообслуживание. Полоскание рта после приема пищи. Чтение   В. Клименко «Кто важнее всех на улице» Закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

гимнастика после сна. КГН: совершенствовать навыки культуры общения со сверстниками и взрослыми.                                                     Д/и «Научим Незнайку ПДД». Помочь усвоить основные ПДД

Д/и «дорожный знак» Разучивание песен, стихов на «День матери»,

Рассматривание иллюстраций

По пдд

  Игровая деятельность по интересам детей. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр для развития умений действовать в воображаемой ситуации.

Прогулка.

познавательное развитие

 Наблюдение за ветром «Ветер, ты могуч».  Развивать интерес к природе, закреплять понятия «живая» и «неживая»  природа.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как катаясь на велосипеде не попасть под автомобиль

Рисование «Игрушечная железная дорога» Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные) Миша, Лиза, Леша, Кирилл

Рассматривание «Знаки дорожного движения».

Поручение «Полить цветы».

Строительный материал для развития умений обыгрывать свои постройки. Карандаши, раскраски по теме. Дежурство.

Предложить родителям вместе с детьми выучить стихотворения про правила дорожного движения.

Непосредственно образовательная деятельность

речевое развитие

познавательное              развитие

физическое  развитие              

Лепка( Младшая группа) цель: Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и прилеплять к плоской поверхности; закрепляем способ кругового раскатывания; развивать мелкую моторику

Лепка (Средняя группа) цель: закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

речевое развитие

Речевое развитие по плану учителя логопеда

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за движением машин и работой водителя. Цель: создание условий для расширения знаний детей об опасностях на дорогах.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа упражнять в метании в цель. Дарина,Соня

 Д/и «Что будет, если...» Выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки, машинки.

Поручение – насыпать корм птицам.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное разви-тие;

Самообслуживание. Полоскание рта после приема пищи.

 Чтение  Е.Житкова «Светофор». Закреплять представления о литературе по безопасности на дорогах, улицах города.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика. КГН: совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их. Малоподвижная игра: «Будь внимателен».

Сюжетно-ролевая  игра  «Автобус».

Д/и «Можно – нельзя» Формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице. Разучивание песен, стихов на «День матери»,

Просмотр «Презентации».

Н/П игры «Азбука пешехода». Выносной материал для игры «Автобус».

Прогулка.

познавательное развитие;

 речевое развитие;

  физическое развитие.

П/и «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». Развивать умение действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика    

Беседа на тему «Наш друг – светофор». Закреплять знания сигналов светофора. Формировать навыки поведения в ситуации « Как переходить улицу?», « Я – пешеход»

Выполнение  рекомендаций логопеда с детьми.

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают машины».

Картинки на тему «Наземный транспорт».

Предложить детям точилки для карандашей. Труд «  Порядок на полках». Самостоятельные игры детей в уголках группы.

Индивидуальные концультации родителей по запросам

Непосредственно образовательная деятельность

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

ЧХЛ (средняя группа) Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» цель: закрепление правил дородного движения, продолжать формировать представление о безопасности на дороге, развивать умение слушать худ. литературу , вдумываться в смысл прочитанного, отвечать на вопросы по произведению.

художественно-эстетическое развитие;  

 речевое развитие;

 физическое развитие.

Физическая культура  (по плану инструктора ФК)

Речевое развитие по плану учителя логопеда

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

 Наблюдение за работой шофера.

П/и «Автоинспектор и водители» развивать умение действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила. П/и: «Ловкий водитель». Оздоровительный бег, дыхат. гимнастика.

 Индивидуальная работа с Вадимом, Артемом, Семеном: упражнять в прыжках на двух ногах.

Д/и «Угадай, какой знак» Учить различать дорожные знаки, закреплять ПДД.

Поручение: подмести дорожки от снега.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки.              Труд на участке: подкормка птичек на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Самообслуживание.  Полоскание рта после приема пищи. Чтение любимых сказок

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Развлечение по ПДД  «Мы – участники дорожного движения»

Работа в тетрадях подгруппами

«Знаешь ли ты правила дорожного движения?».

Загадки-описания по теме «Транспорт».

Украшение зала плакатами «Правила дорожного движения».

Реквизиты для проведения

Развлечения.Разрезные картинки «Транспорт».

Прогулка.

познавательное развитие;

 речевое развитие;

  физическое развитие.

              Наблюдение за птицами.  Самостоятельная игровая  деятельность. П/и «Стоп».

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы  на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»

Тема недели: «Весна-красна!»Цель:   Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...