протокол родительского собрания в ДОУ
материал (средняя группа)

Осадчая Лариса Львовна

Как известо безопасность на дорогах нашей страны имеют очень важную роль в жизни любого человека. Поэтому на собрании с родителями нашей группы этот вопрос был очень актуален.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

планового родительского собрания

в средней группе №11

МДОУ  «Детский сад № 55»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

от 07.09.2021 года.

Присутствовали: 20 человек.

Отсутствовало: 5 родителей.

Причины отсутствия: Мальцева О.Б.-отпуск.

Рыбалко М.В.- болеет.

Мясникова М.А – по семейным обстоятельствам.

Симачкова С. Н.-болеет.

Веселова В.А.- отпуск.

Повестка дня:

  1. «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Педагог-Иванкина С.Б.
  2.  «Памятка по безопасности дорожного движения». Педагог-Осадчая Л.Л.
  3. Выбор родительского комитета на учебный год.

        По первому вопросу выступала Иванкина Светлана Борисовна, которая познакомила родителей с возрастными особенностями детей.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

 • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

 • Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их 2 познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

По второму вопросу выступала Осадчая Лариса Львовна, которая напомнила родителям о правилах поведения на дорогах.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребёнком из дома в детский сад и обратно — идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребёнком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

 Решили:

Изучать правила дорожного движения вместе с ребенком, показывать пример грамотного участника дорожного движения детям и требовать соблюдения ПДД детьми, быть внимательными на дороге, носить светоотражающие повязки, использовать детские удерживающие устройства, строго обеспечивать соблюдение правил дорожного движения.

Ответственные: воспитатель и все родители группы.

Срок исполнения: постоянно

По третьему вопросу было предложено выбрать председателем родительского комитета Богданову И.С.

Голосование:

За- 19

Нет- 0

Решение родительского собрания:

 Решение родительского собрания:

  1. Принять информацию к сведению;

Срок- постоянно, ответственные-  родители.

  2. Родителям содействовать в организации образовательно-воспитательного процесса  и  выполнять все данные рекомендации.

Срок- постоянно, ответственные-  родители.

   3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Срок- постоянно, ответственные- педагоги, родители.

4.Утвердить состав родительского комитета группы в следующем составе: председатель родительского комитета Богданову И.С, секретарь-Карасёва С.И., члены родительского комитета- Слепцова А.С., Мясникова М.А.

Срок-постоянно, ответственные- педагоги, родители.

Секретарь__________________________И.С. Богданова.

Председатель ________________________С.И Карасёва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....