Календарное планирование. Подготовительная группа. Май.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ботова Татьяна Владимировна

Календарное планирование. Подготовительная  группа. Май.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «День Победы».

Дата:  4.05.22  1  неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить детей со словоизменением; учить составлять предложение из трех слов; учить называть слова определенной звуковой структуры. Л.Е. Журова., Н.С. Варенцова., Н.В. Дурова., Л.Н. Невская., стр. 99.

II. Художественная деятельность (аппликация)

«Этих дней не смолкает слава!» (Предметно- декоративная аппликация).

Углублять и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; знакомить с боевыми наградами Великой Отечественной войны; закрепить правила работы с ножницами; формировать умение вырезать предметы по контуру и аккуратно приклеивать их на общий фон. Н.Н. Леонова., стр.226.

III. Физическая культура.

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. Л.И. Пензулаева., стр88.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа о празднике "День Победы".

Цель: показать значимость праздника, историю ВОВ.

Д/И «Защитники Отечества». Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы.

ПРОГУЛКА: НАБЛЮДЕНИЕ за одуванчиком.

Цель: расширить и уточнить знания об одуванчике.

Исследовательская деятельность

Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка.

Трудовая деятельность

Уборка в аптекарском огороде.

Цель: понимать значение этого вида труда для роста и раз. вития растений.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди».

Цели:

  • учить действовать по сигналу воспитателя;
  • воспитывать дружеские отношения в игре.

«Скакалка».

Цель: закреплять названия растений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

ВЕЧЕР: Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через чтение художественной литературы.

С/Р/И «Военные».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения

_________________________________________________________________________________________

Воспитатель:   ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «День Победы».

Дата:  5.05.22  1  неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

Концерт

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Что такое героизм?» Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ

 Подготовить  и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов. Цель: дать детям представление о наградах ВОВ. Воспитывать чувство гордости за подвиги, совершенных в годы ВОВ

ПРОГУЛКА: НАБЛЮДЕНИЕ за сиренью.

 Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии  растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание.

Трудовая деятельность:  Сбор мусора на участке.

Цель: оказывать помощь дворнику.

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.

ВЕЧЕР: Чтение А.И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Д/И "Кому, что нужно для службы"

Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности

               Кружок «Ступеньки творчества»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Говори наоборот».

Учить детей подбирать антонимы к сущ., прил. и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

____________________________________________________________________________________

Воспитатель:  ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «День Победы».

Дата:  6.05.22  1  неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

«9мая-День Победы».

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Н.В. Алешина., стр.271

II. Художественная деятельность (рисование)

«Праздничный салют» Цель: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Чтение пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне ( «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» Прослушивание композиций: Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша»

 Цель: Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы

ПРОГУЛКА:  Наблюдение за бабочкой

Цели:  расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижные игры: Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Индивидуальная работа: «Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.

ВЕЧЕР: Чтение рассказов о войне. Беседа по содержанию.

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Игра-головоломка «Танграм».  Цель:  продолжать учить составлять целое из частей.

________________________________________________________________________

Воспитатель:  ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Семья, что может быть дороже!».

Дата:  11.05.22   2  неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Художественная литература 

Басня И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Учить осмысливать содержание басни, аллегорию образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои  мысли. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш., стр.109.

II. Художественная деятельность

«Бабочка-красавица» (Декоративная пластилинография)

Создать у детей радостное настроение; развивать фантазию, память, сообразительность, мелкую моторику рук.  Е. Ступак., стр.6.

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. Л.И. Пензулаева., стр90.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа на тему «Мой дом, моя семья» ( с использованием генеалогического древа семьи)- вызвать интерес к своей родословной; систематизировать знания детей по теме.

 Составление рассказов из личного опыта - учить детей описывать членов семьи (по заданному плану)- формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

ПРОГУЛКА:   Наблюдение за грозой

Цели:

  • знакомить с понятием «гроза»;
  • формировать реальные представления о явлении природы;
  • обогащать словарный запас;

— развивать наблюдательность.

Исследовательская деятельность

Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия.

Трудовая деятельность

1-я подгруппа — расчистка граблями участка;

 2-я подгруппа — вынос мусора.

 Цели:

  • учить трудиться небольшими группами;
  • воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.

 Подвижные игры

 «Найди свое дерево».

Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми.

Индивидуальная работа «От дерева до дерева».

Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.

ВЕЧЕР: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки матери».

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Назови ласково».

Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом.

_____________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Семья, что может быть дороже!».

Дата:  12.05.22   2  неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие

II.Развитие речи 

Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май».

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.

В.В. Гербова., стр.79.

III. Физическая культура.

Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. Л.И. Пензулаева., стр92.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Традиции семьи. Род и родословная»-развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе.

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри»-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/игра «Доскажи словечко»-развивать мышление.

Заучивание пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна»-помочь понять смысл пословицы, найти место для применения.

ПРОГУЛКА:  Наблюдение за муравейником 

Цели:

  • закреплять знания о муравьях;
  • воспитывать интерес к исследовательской работе.

Трудовая деятельность

Очистка участка от старых листьев.

Цель: продолжать учить трудиться попарно.

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цели:

  • учить делать широкий круг;
  • тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа

 «Прыг да скок».

Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.

ВЕЧЕР: Чтение рассказа С. Баруздина «Мамина работа»-помочь понять смысл произведения.

С/р игра ««Поход в магазин семьей»-развивать фантазию, игровые навыки.

               Кружок «Ступеньки творчества»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Закреплять умение аккуратно заправлять кровать  - развивать самостоятельность.

_________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Семья, что может быть дороже!».

Дата:  13.05.22   2  неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

Наблюдение за кошкой и котятами. Выявить признаки кошки с котенком как домашних животных, как зверей. Воспитать у детей удовольствие от общения с ними. Т.М. Бондаренко., стр.82.

II. Художественная деятельность (рисование) Тест «Моя семья» (Рисование цветными карандашами). Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи, определить внутрисемейные контакты. Н.Н. Леонова., стр.71.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Беседа «Мама, папа, я - российская семья»-расширять представления о семье; развивать коммуникативные умения.

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.

Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже На этой сказочной земле

ПРОГУЛКА: Наблюдение за силой ветра

Цель:  расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

ВЕЧЕР: Чтение рассказа  «Сестра моя Ксения»  В.Драгунский - воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Свободное рисование - закрепить умение самостоятельно задумывать сюжет рисунка.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Учить _______________________ вырезать предметы из бумаги, сложенных вдвое.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий»

Дата: 16.05.22   3  неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

Диагностика

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели. 

Д/и «Перемешанные картинки»- закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Организовать труд в уголке природы, протереть пыль, убрать сухие листочки, полить цветы, учить уходу за растениями.

ПРОГУЛКА: Наблюдение «За пчелой» 

Цели: продолжать обогащать знания о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность.  Уборка травы на участке.

Подвижные игры. Русская народная игра «Пчелки и ласточки», «Жадный кот».

Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

ВЕЧЕР: Развивающая ситуация «В мире материалов». Цель: учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет, назвать материал, называть предметы обобщающим словом по признаку материала. 

Игра - экспериментирование «Почему все звучит».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Деление круга на части»

Ц: учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая)

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий»

Дата: 17.05.22   3  неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

Диагностика

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Знакомство с поговорками и пословицами.

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Кто больше увидит и назовет». Соотнесение формы предметов и геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика. «Наши алые цветы»,   развитие мелкой моторики пальцев рук.

ПРОГУЛКА: Наблюдение «За всходами в цветнике» Цели: продолжать обучать описывать растения, отмечая изменения во внешнем виде; дать представление о том, что одними из необходимых условий ухода за растениями являются рыхление и полив.

Трудовая деятельность.  Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой;

  • воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры. «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа.  «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.

ВЕЧЕР: Соревнование «Одень куклу».

Д.и. «Загадай, мы отгадаем», «Третий лишний» (растения).

Загадывание загадки про растения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Сундучок»

Ц: дать описательный характер предмета по цвету, форме.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий»

Дата: 18.05.22   3  неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

Диагностика

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Развивающая ситуация «Определи место для предмета». Цели: закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира; учить группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета), понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

 Беседа по вопросам: «Что вы делаете ночью дома? Что вы делаете дома утром? Что вы делаете днем в садике? Какие животные спят днем, а ночью охотятся?»

ПРОГУЛКА: Наблюдение «За птицами». Цели: обобщать представления о птицах, об их строении; знакомить с многообразием птиц, с птицами близкого окружения.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цели:  организовать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры.  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

ВЕЧЕР: Развивающая ситуация «В мире стекла». Цель: помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); развивать любознательность.

Игра-экспериментирование «Воздух работает»

Цели: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Хорошо – плохо»

Ц: рассмотреть различные ситуации, оценить поступки героев.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий»

Дата: 19.05.22   3   неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

Диагностика

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Упражнение «Подбери слово». Сравнение ягод по вопросам: (Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого? Какие ягоды круглые, овальные? Для чего на кустах крыжовника растут шипы? У каких ягод есть еще шипы? Какие ягоды сладкие, кислые?).

Рассматривание иллюстраций с изображением различных ягод.

ПРОГУЛКА: Наблюдение «За майским жуком»

Цели: расширять представления о насекомых; продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность.  Наведение порядка около песочницы.

Подвижные игры. «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

ВЕЧЕР: Спектакль «Бычок – смоляной бочок». (Иванова К. В., Ознакомление дошкольников с окружающим и художественной литературой. Сценарии спектаклей, стр. 18).

Уточнение знаний о временах года.

Экологическая игра «Детки на ветке». 

               Кружок «Ступеньки творчества»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и  «Веселая неделька»

Ц: Упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий»

Дата: 20.05.22   3  неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

Диагностика

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Игра – викторина. 

Беседа по вопросам: (Какие грибы вы знаете? Из чего состоят грибы? Какие бывают грибы? Какие животные питаются грибами? Когда и где растут грибы?).

Организовать труд в уголке природы, протереть пыль, убрать сухие листочки, полить цветы, учить уходу за растениями.

ПРОГУЛКА: Наблюдение «За кошкой». Цели: продолжать знакомить с домашними животными, их поведением; учить любоваться их красотой, ловкостью и гибкостью, делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Подвижные игры.  «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим
предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Индивидуальная работа. Обучение нахождению растений по описанию. 

ВЕЧЕР: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Веселые поварята». Цели: помочь в осознании функциональных связей трудового процесса (постановка цели, определяющей выбор продуктов, инструментов, трудовых действий приготовлении блюда); развивать умение сравнивать и обобщать, используя модель трудового процесса; способствовать развитию познавательного интереса к приготовлению пищи; стимулировать интерес к играм познавательного содержания с элементами соревнования.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Упражнения в правильном определении пространственного расположения предметов (справа, сбоку, около и т. д.)__________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Красная книга природы»

Дата: 23.05.22   4  неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

Диагностика

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа: «Красная книга – символ опасности»

Ц – обратить внимание на проблему исчезновения некоторых животных и растений.

Д/и «Дикие и домашние животные»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Трудовая деятельность

Уборка участка от весеннего мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

 Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;
  • развивать координацию движений;

формировать навыки коллективной деятельности

ВЕЧЕР: Чтение художественной литературы: Е. Серова «Зеленая страна» “Сказки матушки Земли” Просмотр мультфильма «Красная книга» (мультсериал «Смешарики»).

Лото «Кто-где живет?»

Отгадывание и составление загадок о животных 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/ и: «Можно нельзя»_______________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Красная книга природы»

Дата: 24.05.22   4   неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

Диагностика

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа  «Как мы заботимся о природе?»

Разучивание стихотворения:

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья.
Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли Зовется этот дом.

Д/и «Дикие и домашние животные» ( классификация животных).

ПРОГУЛКА: Наблюдение за изменениями происходящими в природе (уметь рассуждать, сравнивать, делать выводы).

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

Подвижная игра

«Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.

ВЕЧЕР: Чтение басни «Лиса и журавль», обсуждение.

Экспериментирование с художественным материалом (смешивание красок, для получения нужных оттенков).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить количественные отношения между числами _____________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Красная книга природы»

Дата: 25.05.22   4   неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

Диагностика

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Д/и «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…»

 Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую

речь.

Путешествие  по карте  «Кто-где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.

Слушание  песен «Земля – наш дом», «Не рвите цветы, не рвите»

ПРОГУЛКА:  Наблюдение за насекомыми

Цели:

—        продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

—        формировать реалистические представления о природе.

Исследовательская деятельность

 Наблюдать за полетом мух (длина перелета).

Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).

Трудовая деятельность

 Посадка семян гороха. Цели:

  • формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
  • воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Подвижная игра

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

ВЕЧЕР: Математические игры «Танграмм», «Колумбово яйцо» (выкладывать  фигуры животных, растений по иллюстрациям из Красной книги).

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные весной», «Первоцветы»  Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных, растений весной.

Рассматривание и чтение энциклопедий детьми «Я познаю мир»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Покажи столько, сколько услышишь звуков»

Цель: развивать внимание, формировать умение выполнять инструкции воспитателя. 

______________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема недели: «Красная книга природы»

Дата: 26.05.22   4  неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

Диагностика

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Дидактическая игра «Выложи птицу (животное, предмет) из геометрических фигур» Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения животных, предметов, явления природы и. д., используя  геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Д/и «Кому что не хватает?» Цель: дорисовывать недостающие детали к картинам животных, птиц, растений, развивать логическое мышление.

ПРОГУЛКА:  Наблюдение за одуванчиком

Цели:  уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало и конец цветения);

  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

— закреплять знания о лекарственных растениях.

Исследовательская деятельность

Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках?

 Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора и сухих веток.

 Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры «Найди свой бутон».

Цели:

  • учить различать цветы, действовать по сигналу;
  • упражнять в беге;
  • развивать наблюдательность.

«Попрыгунчик».

Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;
  • упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;
  • развивать силовые качества.

ВЕЧЕР: Д/и «Расскажи без слов»; «Что это за птица , животное?»

Чтение познавательных сказок из книги Крюковой Т. «Лесная аптека. Сказочная энциклопедия лекарственных растений»

Составление коллекции лекарственных растений с детьми. 

               Кружок «Ступеньки творчества»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Игра сложи фигуру»

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

_____________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Красная книга природы»

Дата: 27.05.22   4  неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

Диагностика

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Игра «Угадай-ка!» (прослушать и отгадать какое животное, птица издает звук, воспитатель уточняет, рассказывает интересные факты).

Игра-рассуждение «Что было бы, если…». Цель: развивать мышление.

Лото, мозаика по теме

ПРОГУЛКА:  Наблюдение за подорожником

Цель: продолжать развивать познавательную активность  в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Исследовательская деятельность

Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

Трудовая деятельность:  Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра:  «Узнай и назови».

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

ВЕЧЕР: Игры с конструктором Лего – «строим зоопарк»

Слушание  песни Д. Тухманова «Красная книга».

Викторина «По страницам красной книги»

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель:

воспитывать трудовые навыки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Столько же»

Цель: упражнять в счете в пределах семи; умении сопоставлять цифры с количеством выполненных упражнений

____________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...